План такой

                Всем пофигистам и кайфоломщикам 80-х
                посвящается!

- Девчонки, у меня сегодня юбилей – год, как я работаю с вами! Да еще и пятница – день бухгалтера, как говорится.
Июльская жара медленно текла в открытые окна кабинета бухгалтерии. Белые шторы не защищали от солнца, наоборот, создавали эффект духовки. Девочки томились над шахматками и калькуляторами. В воздухе тяжело, как дирижабль над сенокосом, висел баланс со сроком сдачи.
Но Людка не унималась.
- Значит, план такой! Я на обед. Зайду в магазин, куплю торт и закуску. Вы тоже что-нибудь захватите. Точно вам говорю – жара и духота исчезают сразу после первого стакана!
Новенькая – бухгалтер по зарплате Лариска – не зная порядков, растерянно озиралась, но полная жизнерадостная и периодически одинокая Ленка сразу подхватила идею победить баланс и духоту пятничным загулом. После столовки она потянула Лариску в кулинарию, что на первом этаже, и пустила в ход практическую смекалку.
- Так! Людка возьмет закуску. Ну, понятно, огурчики-помидорчики. А поесть нормально..? – делово воткнула полные руки в боки, оглядела прилавок.
- Девчонки, - угадывая стратегию окончания рабочей недели, предложила продавщица. - Возьмите холодец, свежий, с чесночком!

Маленький холодильник едва справлялся с пеклом. Его то и дело открывали, доставая прохладный лимонад. И часам к четырем, когда от Управления потянулись Жигули с мужиками, спешащими успеть достойно завершить трудовую неделю, по кабинету бухгалтерии уже навязчиво расползался запах чеснока, щекоча аппетит.
Девушки - умницы, не то, что какие-нибудь там мужики, не абы как, нет. Достали скатёрочку, тарелочки, убрали бумаги, накрыли крайний стол, нарезали бутерброды с колбасой, украсили их веточками укропа. Торт пока оставили в холодильнике. И Людка пошла в кладовку за вином.
Вернулась она растерянная, держа в руках одну располовиненную бутылку вина. Это было всё, что осталось в кладовой за стеллажами с папками квартальных отчетов. А казалось, закрома полны. И к праздникам обычно не бегали в лавку.
Что ж, налили по полстаканчика, чокнулись за Людку и её первый год работы. Пожевали бутерброд. Разговор не завязывался. Явно не хватало мужской компании и бесконечных тостов за то, за это.
В коридоре бубнили голоса. Людка, недолго думая, выглянула, потом выпорхнула. Голоса забубнили громко, послышался смех, и в кабинет радостно ввалились два долговязых друга Саша и Миша. Людка их построила, Ленка расплылась в воздушном поцелуе. Лариска потупила глаза и принялась щипать укроп.
Стол, учитывая диспозицию рабочего кабинета, просто сверкал великолепием. Холодец источал аромат аппетитной снеди. Парни уже было пошли впляс. Но… тут выяснилось, что запивать эту шикарную закуску нечем.
- Всем стоять, никого не выпускать! План такой!
Людка буквально искрила решением проблем по мере их поступления.
- Собираем всё, есть сумка, пакеты, торт не забываем. Садимся в автобус, едем к Ленке. Рядом с остановкой у нее и магазин есть.

Парни заскочили в магазин, и тут же в подъезд старой «девятиэтажки». Лифт лязгнул своими железными жилами и поскрипел на восьмой этаж.
- Миха, ты видел, как Лариска смутилась, когда мы вошли. А в автобусе всё жалась за Ленку и молчала. Она же тебе нравится, и кажется, это взаимно. Не знаю, что ты в ней нашел, она же тебе длинному чуть не по пояс.
- Сам ты..!
- Ну, шучу, шучу. Но даже ведь до плеча не достаёт. Эка ты верста коломенская! А она девушка миниатюрная, хрупкая. Поговори с ней ласково, танцевать пригласи. Не затопчи, только, дубина ты дубовая…

Девчонки тем временем уже накрыли новый стол, еще краше первого. Расселись вокруг. Ну и понеслось веселье. Выпили по стаканчику, по два. Жара как бы рассеялась. А вечер заиграл.
- А теперь – танцы!
- Ой, девчонки, а у меня нет никакой музыки, - с досадой хмыкнула Ленка.
- Так, план такой! – в Людке явно пропадал полководец. – В соседнем доме кафе. Сейчас жара, весь народ разъехался по дачам, кто куда. Пойдем в кафе, сядем, закажем там что-нибудь для вида, выпивку возьмем с собой, а там и музыка, и потанцуем!
- Люда, как в кафе? Там дорого, а денег почти нет. Парни тоже не рассчитывали, и на вино уже потратились.
- Спокойно! Сейчас позвоню своему толстому толстосуму Широкову. Приедет и всё оплатит. А пока доедайте холодец, бутерброды, доедайте всё, давайте еще выпьем! Саша, Миша, с вас тост!

Катились анекдоты, девчонки хохотали. А за этим гомоном, оставаясь как бы в тени, очень осторожно, робко Мишка и Лариса перебрасывались редкими фразами. У них завязывался разговор.
Раздался звонок в дверь. Пришел Широков. Красный, видно – спешил. Он побаивался Людку. Оно и понятно, её все побаивались.
На нового гостя тут же накинулись со штрафной рюмкой и остатками холодца. Широков ослабил галстук. Когда процедура приёма была исполнена, вспомнили про кафе и танцы.
Пораспихали в дамские сумочки вино, заглянули в зеркало, придали себе вид, приличествующий посетителям кафе, и вывалили на лестничную клетку.
Притащился со скрипом лифт. Ввалились все вместе.
- Эй! Лифт на четыре человека!
- Ерунда, потянет, мы же вниз поедем, а не вверх!
Довод показался всем убедительным. Лариска забилась в угол, рядом с ней неприступной скалой встал Миша, Ленка заботливо пристраивала в ногах какую-то сумку, брякали бутылки, Людка-План-Такой командовала погрузкой.
- А ну ка, выдохнули! - последним запихался Широков.
Лифт крякнул, тронулся. И… остановился.

Все еще гогоча, веселые пленники нащупали кнопку аварийного вызова и долго все по очереди её нажимали. Ни звонка, ни голоса диспетчера в динамике не раздавалось.
Начали барабанить в дверцы, звать на помощь соседей. Но ни звука шагов, ни голосов между седьмым и восьмым этажами старой «девятиэтажки» не было слышно.
Лариска, сжав у подбородка кулачки, уткнулась ими в карман Мишкиной рубашки. Сам Мишка уперся локтем в стенку лифта над головой Лариски и как бы ограждал её от давления сбоку. А сбоку спиной к дверцам в аромате уже не очень свежего холодца с чесночком медленно таял красный Широков, он отпросился у жены буквально на минутку по срочному делу. Застрять с Людкой в тесном лифте никак не входило в его планы на этот вечер.
- Слушайте, а сегодня, случайно, не тринадцатое ли число?
- Точно!
- Ну, так и есть! Всё сходится! Пятница, тринадцатое. Людка, ты черт в юбке. План такой, план такой..!
- А тогда, чего уж, давайте выпьем! - Ленка по-хозяйски пошарила в сумке, погремела бутылками и вынырнула.
И тут неожиданно лязгнули какие-то проволочные крюки, двери лифта откатились на роликах, в проеме показалось довольное лицо монтера-лифтера.
- Конечно, выпьем! – поддержал он идею.

Пару часов спустя сильно поддатая компания, включая лифтера, сидела в кафе, куда душная жара летнего вечера беспрепятственно проникала через открытые двери фойе. На столе стояли уже без всякой скрытности опустошенные принесенные с собой бутылки и пустые бокалы. Тут же на столе в горькой позе, облокотившись и подперев щеку, дремал потный Широков. Из динамиков уже в десятый раз звучала какая-то задушевная песня, а Миша и Лариса молча и задумчиво покачивались в медленном танце. Ленка что-то убедительно доказывала монтеру-лифтеру, обильно приправляя монолог фактами своей жизни. Монтер кивал, соглашался и откровенно сочувствовал. Людка, стоя в дверях кухни кафе, с порога что-то доказывала спрятавшимся там двум официанткам.
А незаметный Сашка, потихоньку, не прощаясь, выбрал момент и вышел из кафе на улицу. Улица плавно уходила в сумерки и мягкую прохладу летней ночи. Он с наслаждением шел, никуда не спеша, и думал, что это и в самом деле был шикарный план, о котором твердила неугомонная Людка. Вечер прошел на «ура», плен в душном лифте закончился быстро. Миша с Лариской может быть скажут друг другу нужные слова, а то - как бы и когда иначе? Ленка призовет рукастого монтера-лифтера к посильной помощи по хозяйству в своей квартире. А толстый Широков оплатит банкет.

Сашка не спеша шел по набережной в сторону своего дома, духоту летнего вечера приятно разгоняли потоки свежего ветерка.
И было уже совсем не важно, что именно сегодня он должен был быть представлен родителям невесты на званом ужине. На заранее спланированном и подготовленном торжественном ужине с будущими близкими родственниками, с мамой и папой его строгой перспективной невесты, с папой, который по почти случайному совпадению был непосредственным начальником Сашки на работе, который с недавних пор стал заговаривать с Сашкой о его повышении по службе.
Был еще какой-то план, кажется план поездки молодых на курорт. Осенью свадьба. Потом обмен маленькой Сашкиной квартирки на квартиру побольше через друзей отца в городской управе. Короче, планов громадьё.
Но как же кстати этот теплый вечер. И прохладный ветерок с реки.


Рецензии