Разумы центров

11.  Разумы центров.     Диаграмма Четыре разума:


Сегодня я бы хотел бы сделать несколько замечаний по поводу разума центров.
Некоторые из Вас помнят, что было сказано давно, что центры в человеке работают неправильно. Они вмешиваются в работу друг друга, гипнотизируют друг друга, используют неправильную энергию, имеют дело с неправильными вещами и т.д.
Первый шаг – это наблюдение за центрами.
Это на самом деле первая вещь, которая дается, когда учат самонаблюдению.
Вы должны  будете узнавать в каком центре Вы находитесь, или какой центр вмешивается в работу другого. Это в конечном счете является необходимой задачей.
Внутренняя жизнь должны быть изучена, отсортирована и упорядочена.
Мы связываем разум с оценочным мнением.
Разум имеет отношение к cмыслу. Он управляет смыслом.
У чувств есть смыслы. У мышления есть смыслы. У ощущений есть смыслы. У движений есть смыслы. Все эти смыслы различны.
Я хочу, чтобы Вы сделали выводы: связан ли разум со смыслом? И не подразумевается ли под разумом отношение к чему-либо за счет смысла?
Я не могу представить, как вы можете быть разумным без предмета или по отношению к чему-то бессмысленному.
Каждый центр проявляет себя по-разному, за счет своих специфических функций, как во внешнем, так и во внутреннем мире.
Интеллектуальный центр проявляется в нас в виде мыслей, эмоциональный – в виде чувств, инстинктивный – в виде ощущений , а двигательный – в виде движений, все эти проявления довольно различны. Они представляют в нас четыре вида разума, проводника смысла.
Вы видите змею, Вы чувствуете змею, Вы думаете о змее и Вы убегаете от змеи. Все это ощущения, чувства, мысли и движение. Здесь четыре смысла: это совместная работа четырех видов ума.
Вы бы могли представить центр, у которого нет собственного ума? Это было бы странным представлением. Он бы тогда не служил никакой бы цели.
Все же у нас есть центры, которые полностью развиты, но о которых мы ничего не знаем, т.к. уровень нашего разума слишком низок по сравнению с их. Вы можете тогда сказать, что в таком случае они не служат никакой цели .
И это было бы правильным, если бы человек не был бы создан как само-развивающийся организм, рост которого зависит от вступления в контакт с влияниями, исходящими из Луча Творения сверху и отделения себя от тех мыслей и чувств, которые удерживают его внизу на теперешнем уровне.
Чтобы получить осознавание разума, скажем, Высшего Интеллектуального Центра, надо проникнуть в такие формы проницательности, знаний и понимания, которые абсолютно экстраординарны и абсолютно противоречат тому, что мы переживаем обычно, и это может быть опасно.
Нижние центры, в первую очередь, должны долгое время подготавливаться и развиваться.
Например, мы должны учиться думать по-новому и отделить себя от определенных видов эмоций.
Вы знаете высказывание из Нового Завета «Мудрость этого мира – глупость рядом с Богом» (1 Кор. III,19) или «обычный человек не получает ничего от Святого Духа, т.к. он считает это глупостью» (1 Кор. II, 14).
Высший разум не может быть понят низшим.
Высший может понять низший, но не наоборот.
Высший Интеллектуальный Центр – на одном уровне с божественным разумом Солнца.
Он работает на Водороде 6.
Задумайтесь на минуту о таблице Водородов. Является ли высший водород более разумным, чем низший? Или, скажем это несколько иначе, будет ли такая функция как мышление лучше работать на низком или высоком Водороде?
Он будет лучше работать на высоком, если сможет выдержать это.
И снова, если мы возьмем физические Водороды, самый нижний из них Водород 48, как Вы думаете, центр, который работает на этом Водороде будет умней, чем тот, который работает на более тонком, неуловимом и быстром Водороде 24? Разумеется нет.
Существуют промежуточные Водороды. Мы привлекаем лучшие Водороды, не отождествляясь, не теряя направления, и не базируя наш разум только на том, что показывают нам наши ощущения.
Быть разумным в большом смысле, - значит стремиться получать влияния C.
Быть разумным - значит понимать наше положение на земле.
Быть разумным - значит стремиться трансформировать для себя мнения повседневной жизни.
Все это открывает нам путь к более высокому разуму. Все это увеличивает количество лучших Водородов в нас.
Это все различные стороны Самовспоминания.
У нас у всех есть центры, с их разумами. Но, если у человека есть магнетический центр, у него больше разума, чем у того, у кого его нет. Он находится на другом уровне бытия.
Он не удивится, если встретится с влияниями C и узнает, что жизнь никуда не ведет. Он будет намного умней, чем школяры и профессора.
Разум означает в Работе положение вещи на Шкале Бытия, и влияния, исходящие из Луча Творения, которым он открыт.
    А теперь давайте вернемся к вопросу, который мы недавно задавали.
    В Работе говорится о том, что у каждого центра есть свой разум. Что это значит?
Если в системе говорится, что у каждого центра есть свой разум, то это не значит, что у них одинаковый разум.
    Работа учит тому, что у трех центров существует 3 различных разума и в этой связи говорится, что эти три разума должны быть скооперированны, и помогать друг другу. Они должны быть как 3 брата, которые живут в гармонии с друг другом, и каждый в небольшой степени способен прийти на помощь другому.
    Мы начнем принимать каждый центр, как одно целое: Интеллектуальный, Эмоциональный и Инстинктивно-Двигательный центры.
    Очень важно установить для себя, что эти центры имеют различные разумы.
    Например, разум интеллектуального центра очень отличается от разума Инстинктивного центра. Инстинктивный центр – необыкновенно умен. Он следит за внутренней работой организма за миллионным количеством деталей, переваривание и усвоение пищи, заживлением ран, контролем за температурой, функционированием желез внутренней секреции, регуляцией дыхания и сердцебиения, обеспечивая всем необходимым, исключая одно, модифицируя другое и повышая третье.
    Все эти регулирования находятся вне ведения Интеллектуального центра. Способность думать одновременно обо всем сразу не входит в возможности Интеллектуального центра.
    Разум Интеллектуального центра способен думать об одной, самое большее двух вещах одновременно, и практически невозможным для него является одновременное размышление о трех вещах.
    Разум  Интеллектуального центра отличается от разума Эмоционального центра. Люди говорят, что у эмоций нет логики. Однако, у эмоций есть своя собственная логика и было бы ошибкой думать, что логика Интеллектуального центра единственно возможная.
    Чувствовать ситуацию означает нечто отличное от размышления о ней.
    Эмоциональный центр, например, может чувствовать состояние других людей, которое скрыто от разума интеллектуального центра. Эмоции могут нам давать знания о других.
    Разум эмоционального центра может быть даже ясновидящим.
    Далее, Двигательный центр имеет уже совсем отличный от других центров разум. Он постоянно выносит суждения очень сложного рода, которые совершенно непосильны для разума интеллектуального центра. Он может вычислить с точностью каким образом Вы должны вытянуться, чтобы бросить и попасть камнем в объект, удаленный на расстояние. Это разумное вычисление. Мы видим эти расчеты как действия наших мускулов.
    Интеллектуальные вычисления – совершенно другого рода и используют элементы интеллекта, такие, как буквы и цифры. Но разум двигательного центра, однако, не использует такие элементы,  как буквы и цифры, и все же может вычислять с исключительной точностью некоторые сложные серии движений, с ощутимыми результатами.
    Теперь давайте рассмотрим центры с точки зрения того, каким образом они воспринимают вещи. Вы знаете, что можете смотреть на красивую картину или сцену по-разному. Вы можете смотреть на горы как на объект красоты, к которому у вас есть эмоциональное отношение. Или Вы можете смотреть на них как геолог, замечая   из каких горных пород они состоят, в этом случае у вас интеллектуальное отношение к ним. Или Вы можете исходить с позиции альпиниста, планируя линию восхождения и количество необходимых усилий, в этом случае у Вас будут главным образом отношения Двигательного центра к ним. Но я  воображу, что очень сложно будет подобрать примеры инстинктивного отношения к ним до тех пор, пока там на вершине, не окажется знаменитого ресторана.
    Итак, если Вы будете наблюдать за собой, вы найдете, что смотрите на все и на всех по-разному.
    Давайте поговорим о том, что Вы знаете о технической стороне фильмов, тогда Вы обратите свой взгляд на фильм с этой точки зрения, а не с позиции эмоциональной оценки сюжета и т.д.
    Основная мысль заключается в том, что каждый может видеть вещь по-разному в разных случаях, таким образом изменяя свои мнения.
    Разум человека состоит из различных умов, которые содержат совершенно разные мнения насчет одной и той же вещи.
    Давайте возьмем части центров – двигательный, эмоциональный и интеллектуальный отделы. Каждый из этих отделов имеет различный разум и дает нам разные отношения мнений на одну и ту же вещь.
    Мистер Успенский говорил однажды о внимании, и о том, что внимание есть только в более сознательных частях центров, а не в двигательных или механических. Более сознательные части – это эмоциональные и интеллектуальные.
Он говорил, что обычное внимание, которое блуждает туда-сюда, не является вниманием.
    Только привлеченное или направленное на долгое время внимание является настоящим вниманием. Мы тратим очень много внимания на маленькие вещи, связанные с двигательными частями центров.
Он говорил, что они выполняют свои функции почти сами по себе, с нулевым вниманием.
   Если бы мы тратили свое внимание на такие маленькие вещи, у нас не было бы внимания для больших вещей и это бы продолжалось долгое время прежде чем мы смогли бы увеличить количество нашего внимания.
    Он изложил это на диаграмме центров и сказал, что двигательные части центров были просто завалены незначительными вещами, вроде того, что мы слышали или читали и т.п.
    Эти вещи не принадлежат нам, но если вещи попадают  на эмоциональные или интеллектуальные части центров, они будут принадлежать нам и даже могут сотворить что-то новое.
    Он заметил, что люди, которые живут в двигательных частях центров, т.е незначительными вещами, никогда не смогут понять эту Работу.
В этой связи он говорил, что одни и те же идеи или фразы, попадая на двигательные, эмоциональные или интеллектуальные части центров, будут совершенно различаться. Центры видят вещи по-разному.
   Он говорил, что мы должны будем взять какую-нибудь простую вещь и попытаться посмотреть на нее из разных центров. В каждом случае она будет выглядеть по-разному.
Если идеи этой работы воспринимаются только двигательными частями центров, они не могут быть поняты – они слишком большие для них.
Идеи о Луне, пожирающей нас и нашем сне, о пробуждении человека и т.п. были бы слишком большими.
     Если мы придерживаемся двигательных частей центров, мы никогда не поймем эту Работу, мы будем все воспринимать обычным путем, на неправильном уровне.
Мистер Успенский, также говорил, что магнетический центр не может быть сформирован из двигательных частей центров. Двигательные части центров воспринимают только влияния A.
В-влияния попадают на эмоциональный  центр, а С-влияния – на интеллектуальный.
Трактуя это таким образом, можно увидеть, как вещи неизбежно попадают на свое место.
Он также добавил, что если люди очень много говорят о Работе, они направляют ее в двигательные части центров, где нулевое внимание. И для людей, находящихся в Работе было бы намного лучше говорить о чем-нибудь другом.

   Разум двигательных частей центров, однако, приспособлен для собственного  повседневного использования, но применение их для понимания того, что находится за их пределами, или того, что требует разума всего центра, не даст результата, либо совершенно неправильный или противоречивый результат.
Разум всего центра состоит из всех разумов, содержащихся в его частях.
Разум всего интеллектуального центра имеет очень высокий порядок.
Центр работает как одно целое, если каждая часть направлена в направлении общей цели - каждый отдел разделяет усилия и играет одну собственную партию.
Например, двигательная часть запоминает и регистрирует в словах и фигурах мысли, достигнутые интеллектуальной частью и т.д.
Обычно мы используем только двигательную часть Интеллектуального центра, которая работает на Водороде 48, и думает только в терминах противопоставлений, имея недостаток осознания Третьей Силы, производя таким образом очень бедные и медленные результаты.
Мы можем сказать, что в обычных условиях  разум Интеллектуального центра представлен только механической частью – форматорной частью (аппаратом). И мы не предполагаем, что за ней скрывается целая область Интеллектуального центра, части которые работают на Водороде 24 и Водороде 12.
Мы можем изобразить проход из Интеллектуального центра в Высший Интеллектуальный центр, как показано ниже:



Чтобы получить сознание Водорода 6 в Высшем интеллектуальном центре значит обладать более далеким разумом, фактически  несовместимым с Разумом формирующего аппарата.
Все противопоставления исчезнут, и сольются в одно.
Там не будет «да» или «нет» в нашем мышлении.
Все стороны вопроса будут рассматриваться вместе, а не друг за другом, и это состояние находится вне нашего опыта.
Работа Инстинктивного центра очень интересна в изучении мира животных. Если, скажем, птица строит сложное гнездо, то она делает это своим Двигательным центром, но под управлением Инстинктивного центра.
Что очень замечательно, так это то, что этот вид разума не очень гибок. Такая же тенденция случается в случае паука, плетущего паутину, если что-то идет не так, обычно вся вещь  переделывается с начала, т.к. у него нет энергии приспособления.
Каждый центр открыт различным уровням Вселенной.
Инстинктивный Центр открыт органической жизни.
Высший Интеллектуальный центр открыт уровню Солнца.
Центром, наиболее важным для тела, является Инстинктивный центр, т.к. он контролирует работу всего организма. Если происходит вмешательство в его работу, тело остается без управления.
Инстинктивный центр имеет тенденцию заимствовать силы других центров в периоды болезни. Он должен оставаться начеку, чтобы бороться с болезнями и побеждать их. Из этих соображений он контролирует огромную армию и имеет много орудий.
Это обычно начинается, как Вы уже, наверное, все для себя заметили, с заимствования энергии у Двигательного Центра. Мы чувствует мускульную слабость, прежде чем отметим наступление болезни.
Далее, если болезнь продолжается, Инстинктивный центр начинает заимствовать последовательно энергию и у других центров. Если он забирает энергию у Эмоционального центра, то мы становимся внутренне более спокойными, и как правило чувствуем, что не можем волноваться о других вещах, т.е. отождествляться с ними – хотя обычно, эмоциональная жизнь связана с отождествлением со всем подряд.
Если Инстинктивный центр начинает одалживать энергию Интеллектуального Центра, мы замечаем, что не можем ни на чем концентрироваться. Мы не можем читать, думать и т.д.
Я хотел бы сказать, что при признаках болезни разум Эмоционального центра может стать более заметным просто за счет того, что прекратится отождествление. Этим объясняется тот факт, что люди, которые более больны или находятся в опасности, становятся  внутренне  более эмоциональны относительно своей жизни и отношения к другим людям.
Это не имеет отношения к мышления, как  мы думаем о вещи или ее причине, а связано с настоящей проницательностью и восприятием.
Эмоциональный Центр может «видеть» качество человека, в то время как Интеллектуальный Центр может только думать об этом.
Вы должны понять, что эти краткие заметки о различных разумах центров. Сам предмет неисчерпаем. Но изучение этого только тогда становится практичным, когда наблюдение центров предпринимается не только на пару минут, но на протяжении всей жизни.
  


Рецензии