Что тебе снится?

После разговора с Юрой, Вова понял, что он потерял самоконтроль и слил дискуссию. Юра вышел из беседы победителем. "Эх, если бы можно было все отмотать назад, я бы вёл себя по-другому" - думал про себя Вова, и в его воображении разговор с Юрой начался заново:
- Меня по телефону предупредили, что бы я не задавал Вам неудобные вопросы...
- Простите, как Вас зовут?
- Юра, музыкант...
- Юра, это провокация. Хахаха.
Одобрительный смех в зале.
- Так вот у меня вопрос: я 31 - го собираюсь идти на марш несогласных, скажите меня будут метелить омоновцы?
- А митинг согласован с администрацией города?
- Нет.
- А организаторы подавали заявление о проведении митинга в администрацию?
- А зачем согласовывать, 31 статья Конституции даёт право мирно собираться.
- А за тем Юра, что бы митинг прошёл безопасно и без нарушения ритма жизни города: что бы не было транспортных заторов и пробок, что бы не было людской давки и жертв, что бы не допускать стычек между враждующими фракциями, что бы на митинг не приходили люди с оружием, взрывными устройствами, что бы скорая помощь успела к сердечнику, что бы пожарная машина успела на пожар и т. д. Вот для этого нужно предупреждать администрацию города о митинге, что бы город к нему подготовился: выделил место, поставил металлоискатели, поставил по периметру полицейских, предупредил автомобилистов о перекрытии проезжей части и схемах объезда, выставил мобильные пункты неотложной медицинской помощи. Всё за счёт города и все для Вас. Разве плохо? Но у меня складывается впечатление, что организаторов марша вообще не интересуют согласованные, законные митинги. Им интересно прогнать людей через ОМОН, через дубинки, снять это на камеру и показывать всему миру - какой у нас кровавый режим. Простые люди получат по 15 суток, организаторы получат политический капитал.
Это деструктивная сила, Юра. Проблемы в стране нужно решать конструктивно. Если у меня дома прохудилась крыша - я иду ремонтировать крышу, а не стою у дома с транспарантом.
Вот Вы, Юра, могли бы навести порядок в той сфере в которой Вы разбираетесь? Если я Вам предложу принять портфель Министерства культуры, то есть, пост министра, Вы справитесь? Наведёте порядок в культуре?
Юру охватил жар. Вопрос его смутил, так как в Юре уживались две несочетаемые личности: с одной стороны он государственник с государственным образом мышления; с другой стороны - он старый рокер, для которого естественны протест и оппозиция. Правое полушарие говорило ему: "Юра, не упускай возможность! Юра, соглашайся! В кои-то веки ты сможешь повлиять на жизнь общества и государства, сделать что-то масштабное... А там и до президентского кресла не далеко... Юра! Юра, юра, юра! "
Левое полушарие на перебой взывало: "Юра, окстись! Юра, не вздумай! Остановись! Юра, не соглашайся! Они тебя покупают, Юра! Они хотят, что бы ты продался! Юра! Юра, юра, юра!
- Соглашайся, дурак!
- Не соглашайся, Юра! Не соглашайся!
- Соглашайся!
- Не соглашайся!
- Соглашайся!
- Не соглашайся!
- Соглаша...
- Не соглаша...
- Да...
- Нет..
Юру передернуло, лицо его перекосилось, по телу пошла судорога, изо рта повалила пена.
Вова с печальной улыбкой попросил принести Юре стакан воды.
С этими мечтами Вова медленно закрыл глаза и сладко уснул. Вове снился крейсер Аврора.


Рецензии