Записки русской путешественницы. По Дунаю

1. Корабли  и люди

Из  Рима  мы  прилетели  в  Вену, к  Дунаю  поближе, чтобы  отправиться  в  новый  круиз.После  долгих  поисков увидели,наконец,  свой  отель, в  котором  нам  предстояло  провести одну  ночь.Номер приятно удивил: в  стильной  вазе  лежали  зелёные  яблоки, а  посередине  большой  комнаты  стояла  прозрачная душевая  кабина.Муж  включил  телевизор  и  мы надолго  "зависли" у голубого  экрана.

Показывали  скачки, которые  ежегодно  проходят в Италии, где - то в  Болонии. Какой - то праздник "Белой   лошади".Вроде  ничего  особенного, но  одна  лошадь  не  захотела  выйти  на  старт.Развернулась  настоящая  драма,   комментировал её  взволнованный  хриплый  голос. С лошадкой  работали: кормили  морковкой, гладили  по  блестящим  бокам, но  ничего   не  помогало.Другие  лошади  занервничали, им  дали  команду, чтобы пробежали  круг  и  сняли  часть  напряжения. Мы  не  могли   оторваться  от телевизора  до  самой  ночи, позабыв  про  ужин. В  довершении вышла  команда  судей  этих  скачек, чтобы  принять  решение  по  замене  капризной  красавицы.Судьи - итальянцы, все  неземной  красоты в синих  одинаковых  пиджаках, да  ещё  в  джинсах, да  в  белоснежных  рубашках!Мой  муж  открыл  рот от  восхищения, он  просто  "заболел" синим костюмом, цвет коего   он  долго искал в Москве, даже  в  Милане и Риме. Потом  нашёл в  Москве  на  Арбате. Вот  как  его  потрясли  эти  скачки. Лошадь всё же пришлось заменить, а  победу  одержала  лошадка  с  забавной  кличкой - "Барбариска".Тогда  мы стали  собираться  на  ужин. Нашли  в  уличных  кафе  гамбургеры  и  пиццу. Вернулись  в  отель  к  полуночи, ночная  Вена  была  тиха.

Утром, сразу  после  завтрака  отправились  в   порт, там  уже  пришвартовался  пассажирский  теплоход "София", который  готов  был  пойти  по  Дунаю.Служащие  болгарской компании  ещё  не  забыли  русский  язык, заселение  прошло  без  проблем.Каюта  была  очень  узкой. Я  долго  не  могла  понять, как  мой  диванчик  превращается в  кровать. Пока  разбирались  с  конструкцией  нас  пригласили  на  обед.Наш  столик  обслуживал официант, который давно, ещё  в  школе учил  русский  язык. За соседним  столиком  сидела  семейная  пара, они  поглядывали  на нас, узнали своих.Туристов  из  России  собрали  всех  в  одном  зале, чтобы Венцеславу ( так звали нашего  официанта) было  удобно подавать  на  стол.За  ужином  наш  стол  был  полон, к  нам  присоединились  мама и  дочь.
Мама  отметила  своё  восьмидесятилетие в  Вене, её  поздравила  администрация  отеля: шампанским  и  фруктами  в номере.Дочь   отправилась  с  мамой  в  путешествие  по  Дунаю, похоронив  мужа, с  которым  она  прожила тридцать  лет. Лучшее  средство  от  тоски - дорога, новые  встречи  и города.
Я  вспоминаю  своих  соседей  по  столику в разных  круизах, у  каждого  своя  судьба, своя  история.
В  первом мы  сидели  вдвоём  за  отдельным  столиком, а  рядом  с  нами семейная  пара  из  Канады. Мы желали  друг  другу приятного  вечера.Однажды  встретились  перед  вечерним  шоу,показывали   друг  другу покупки. Я  похвасталась  сумочкой моей  мечты - "Фурла", а  канадка  белым  лаковым  кошельком.Её  муж  сильно  стукнул  меня  по  плечу, как своего  парня: "Шопинг!" Я  чуть  не  свалилась  с  пуфика: "Шопинг.Шопинг"В  другом  нас  усадили  за  столик  с  тремя семейными  парами  из США. Со  мной  рядом  оказался  поляк, удачно  женившейся  на  американке и сбежавший  вовремя  из  бедной  Польши  ещё  в девяностых.Поляк  тосковал  по  Советскому  Союзу, по водке, по  Волге  и  Ленинграду.Его  жена,  грубоватая  особа  с  короткой  шеей, привыкла  оплачивать  своё  семейное  счастье  сама.Я  разговаривала  с  поляком  на  смешении  языков: английско - русском, догадываясь, когда  он  начинал  разговор  по - польски. На  его  вопрос : " По - польски  разумеешь?"Я  ответила: "Разуметь - то разумею, но  от  этого  не  легче"Польский  "друг"  представил  нам  своих  "прекрасныз"  американских  друзей."Прекрасные  друзья"  однажды  пошли  отмечать  какой - то  свой  семейный  юбилей, а  поляка  с  женой  не позвали.В  тот  вечер  он  был  грустнее  обычного, а  его жена  разговаривала  резким  неприятным  голосом  с  официанткой  Соонитой. Поляк  удивлялся почему  мы  не  пьём! Русские  просто  обязаны  пить и желательно  водку, дабы  не  разрушать  созданный  веками  образ.Но  мы  не  пили  водку, а  только  воду, кофе  и  чай.Поляк  спрашивал: "Чем  вы  сегодня  занимались?" Иногда  мы  его  радовали  своими  ответами, а  иногда - огорчали.Когда  я  отвечала : "Спали  сегодня  перед  ужином" Он  негодовал: "Спали!Разве  можно  спать  в  круизе! Столько  соблазнов и удовольствий!"Я  доставила  один  раз  удовольствие  всем  собравшимся  за  нашим  столом.Заказала  лобстера  сверх  лимита  ужина  в  ресторане - устроила  маленький  "загул".Я  оплачивала  этот  "загул"  своей  картой. Затаив  дыхание  американцы  наблюдали, как  русская  поедает  большого  лобстера, а  её  муж  ругает  за  неумеренность  и   расточительность. Бойкая  Соонита  справлялась  у  меня: "Инджой?" Что означало: "Наслаждаетесь?"Я  обречённо  прохрипела: "Инджой.Инджой" Американские  "друзья"  пришли  в  восторг  от  моего  чувства  юмора  и  расхохотались.Пригласили  в  мою  честь  шеф - повара( парня  из  Белоруссии) и  ещё  какого - то  чина  с  корабельной  кухни, чтобы  выказать  своё  почтение  даме, поедающей  лобстера. Я  "искренне"   всех  поблагодарила, хоть  лобстер  был  жестковат  и староват,   ела  и  получше.В  последний  вечер  к  столу  не  явилась  жена  пожилого  американца. Когда  я  участливо  спросила. что  случилось  с  его половиной, он показал  язык, мол  плохо  ей, качка.Прощаясь. мы  жали  друг  другу  руки  и  желали  счастья.
На  "Софии"  наших оказалось  шесть. Четверо  из  Москвы  и  двое  с  Камчатки. Перед  отходом  все  фотографировались   на  фоне  красивой  ратуши, вокруг  слышалась  немецкая  речь, а  нам  было  весело. Нас  шестеро, это  не  мало!За  ужином  мы  хотели  сдвинуть  наши  столы, но  Венц  не  разрешил. Вечером  в  "Панорамном  зале" было  представление: "Болгарская  свадьба", мы заняли  друг  другу  места  поближе  к  сцене. Последними  пришли  на "свадьбу" Людмила  Павловна  с дочерью. Представление  всё  не  начиналось, исполнители  репетировали  до  последней  минуты. И  вот, началось! Давно  я  так  не  смеялась.Меня  рассмешило  выражение  лица  одного  из  участников свадебной  церемонии. Видно  было, что в  шоу  его вводили  в  самый  последний  момент. Он  очень  старался, косился  на  других  участников, чтобы  повторить  движения  за  ними.Бедный  "артист"  весь  взмок, мне  даже  представилось, как он  опоздал на  корабль  и  догонял  нас  потом  на  вёсельной  лодке, чтобы  поспеть  к  "свадьбе".Людмила  Павловна  не  могла  понять, что  нас  так  развеселило, а  дочь  ей  объясняла: "Мама, посмотри  на  физиономию кудрявого "друга  жениха". Посмотри, как  старается, но  не попадает  ни  в  танец. ни  в  песню". Людмила  Павловна только  пожала  плечами, ей  всё   очень  нравилось.   
 


Рецензии