Прощай моя покупка

Семидесятые годы, как известно, внесли много нового и интересного в жизнь москвичей. В первую очередь этот период характеризуется появлением товаров, о которых раньше можно было только мечтать. В закрытый, до селе Советский Союз для импортных товаров, стали поступать товары повышенного спроса. Это прежде всего коснулось одежды и обуви.

Одежды я касаться не буду, но вот на обуви остановлюсь подробно. Молодёжь, как  известно, всегда старается носить модные вещи, чтобы быть понятными в своей среде. Их доставали разными путями. Кто-то через знакомых, некоторые отоваривались в комиссинных магазинах, а кто-то не имея ни того ни другого, покупал вещи в обычных магазинах.

Появление дефицитных вещей всегда предполагало наличие очередей и поиск денег на покупку. К, сожалению, последним мы не располагали. Наша зарплата составляла всего семьдесят семь рублей. Три рубля отдавали за проживание в общежитие, а оставшиеся делили на тридцать дней.

Деньги заканчивались за два, три дня до получки и оставшие дни мы- существовали, то бишь собирали у кого что осталось и "дотягивали" до счастливого дня-зарплаты. О покупке модных вещей не могло быть и речи. А так хотелось "выпедристься" перед девчатами, которые собирались вечерами вблизи нашего общежития. Во дворе мы играли в волейбол, а потом провожал до ихнего общежития. В Черёмушках их их было много.

Но в одном обувном магазине мне приглянулись ботинки(корочки), как их тогда называли,- цена была сносная. Разумеется я их купил, и вечером поделился своей покупкой с друзьями. Мой оптимизм поубавился, когда  узнал, что ботинки были изготовлены в Индии из шкуры дохлой коровы. В Индии, как известно, корова является свщенным животным и убивать их ради мяса запрещено законом. А вот обувь из шкур изготавлиать можно.

Не знаю так ли это, или нет, но в первый выходной день, мы с другом пошли в парк имени Горького, где я надеялся блеснуть обновкой. Ботинки были жёсткие, слегка жали в носке и пятке, но я мужественно терпел. Внешне они выглядели весьма солидно. Потом я пожалел об этом, но это было позже.

Доехали до станции метро "Профсоюзная", а потом по кольцевой лини до "Парк культуры". Уже в трамвае, я почувствовал, что новые ботинки одевать не следовало, поскольку ходить придётся долго, а новые ботинки всегда могут жать ноги. До парка дойти у меня хватило сил и терпения, но потом....Этот трагический момент я запомнил надолго.
Правый ботинок стал нестерпимо жать уже после часового пребывания в парке, да и левом ботинке нога была, как в тисках.

О танцах я уже не думал, хотелось поскорее снять эти проклятые ботинки и посидеть на стуле, опустив ноги. Товарищ, захотел в туалет и ожидание только продлило мои муки. Вскоре терпение моё лопнуло. Я снял ботинки и стал ждать его босиком, благо в июле земля за день хорошо прогревалась и от асфальта шло тепло. Ругнувшись для порядка, я сказал товарищу, при его появлении, что в еду домой, невыносимо жмут ботинки. Он же решил остатьсяа, нашёл "мочалку", как тогда любили выражаться в адрес девчат,- некоторые.

Связав шнурком оба ботинки, я перекинул их через плечо и бодро зашагал из парка. На улице уже стало темнеть и на меня  никто не обращал внимания.
Но в метро, на мои босые ноги стали подозрительно посматривать. Сидевший на сидении рядом мужчина, трезвый, на первый взгляд, поинтересовался уж не йог ли я. Я промолчал, и тогда он, решив, что я заинтересовался йогой, долго убеждал меня, что йога впервые появилась в Индии, и она очень полезна для здоровья.

При слове Индия, у меня вновь заныли ноги, боль от натёртостей, в который раз дала о себе знатть. К тому же, шагая по асфальту, я набил себе пятки. На своей станции я вышел, радуясь, что наконец избавился от назойливого соседа и от вопросительных взглядов пассажиров, сидевших напротив меня. Проскочив бегом мимо дежурного, я поспешил под кран, где под холодной струёй  дал ногам спасение.

Постояв под краном несколько минут, я вошёл в комнату под удивлённые взгляды коллег. - Ты что так рано вернулся?  -ботинки проклятые,_все ноги стёр пробурчал я невнятно.- А мы сразу тебе говорили, что индийская обувь,хоть привлекательная с виду, очень жёсткая, а при носке неудобное. Это я и сам уже почувствовал. Но друзья посоветовали впредь, перед тем, как одеть ботинки, налить в них одколон, тогда они растянутся и будут в самый раз.

Я так и сделал. Вылил остатки одеколона в ботинки, надеясь, что ботинки станут мягче и я смогу в них ходить. Мои надежды не оправдались. Я одел их во второй раз, но эта попытка была последней. Почувствовав, что они опять стали мне жать, я одел свои старые, а свои новые, недавно купленные на съэкономленные деньги, без всякого сожаления выкинул  в открытую форточку.

Но на этом эпопея с ботинками не кончилась. Каково же было моё удивление, когда утром, проходя около дежурного, я увидел свои ботинки, стявшие у тумбочки -  Откуда они у Вас?- спросил я его. - Да вот, принесли; под окном нашли, под вашим. Да, это мои упали, когда я их сушил в форточке.

 Забрав ботинки, я вышел на улицу с мыслью, куда бы их выкинуть, чтобы больше не видеть никогда. Вскоре придумал. Невдалеке от общежития, был открытый люк. Я его заметил, когда бежал на физарядку. Подойдя к нему, я огляделся, чтобы кто-то не подумал, что я обронил их случайно, и размахнувшись, бросил в тёмный зев. Вот теперь-то уж никто не принесёт их мне обратно, подумал я облегчённо и довольный поспешил в общежитие. До смены оставалось два часа.


Рецензии