Г. Хоуксема. Христос Спаситель и зло торгующих Им

ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ И ЗЛО ТОРГУЮЩИХ ИМ
Герман Хоуксема (1925)
https://www.pristinegrace.org/media.php?id=1370

. Среди злых тенденций нашего века, которые губительны для церкви Христа и подрывают здравое учение, я считаю быстро растущую практику торговли Иисусом и духовными благословениями спасения одной из самых зловещих. Охотники за спасением, делая вид, что глубоко озабочены спасением грешников, пересекают нашу землю, знают, как привлечь массы на гигантских евангелизационных собраниях или собраниях пробуждения с помощью своих эмоциональных проповедей, часто грубоватых, и вместо того, чтобы проповедовать Евангелие Иисуса Христа, они унижают Спасителя и Его спасение до предметов торговли, предлагаемых по низкой цене за добрую волю грешника. И они находят много последователей и подражателей не только на собраниях пробуждения и миссий спасения, но также и среди служителей Божественного Слова в официальных церквях.
Эта злая тенденция проявляется в различных формах и степенях. Среди более консервативных и умеренных из этих торговцев Иисусом есть те, кто ограничивается проповедью Христа, который готов спасти всех людей. Поэтому они представляют спасение как простой шанс, возможность, реализация которой зависит от выбора человека. Эта возможность спасения существует до тех пор, пока человек живет, но утрачивается в смерти. Следовательно, они будут призывать всех людей принять Иисуса, принять Его сегодня; на сегодня Он все еще ждет, когда они примут Его, завтра может быть слишком поздно! И с душераздирающим пафосом они достигают кульминации своих высказываний, сказав: «Иисус все еще ждет, ждет, когда вы откроете дверь вашего сердца, чтобы Он мог войти! Не придете ли вы открыть дверь? Разве вы не примете Его и не впустите?".
Но в крайнем крыле этих продавцов спасения вы встречаетесь с современным потенциальным евангелистом, чья находчивость в поисках методов приведения людей в Царство, похоже, не знает границ. Вы встречаетесь с вашим Билли Сандеем, который, пройдя страну во всех направлениях подобно грозе, теперь, кажется, доволен своими лаврами и наслаждается плодами своих трудов. Вы обнаружите, что ваша «сестра Эйми, возлюбленная», которая появляется с прекрасным лицом и в прекрасной одежде, является экспертом в установлении действенных этапов для «Евангелия», чья слава только увеличивается с подозрением, которое она вызывает в своей жизни и хождении. И среди них вы найдете очень много слабохарактерных убогих людей за кафедрой, которые, возможно, соблазненные приманкой большой аудитории, славой проповедника и, что еще хуже, пытаются подражать этим лоточникам. Никакой стиль проповеди они не считают несоответствующим в отношении достоинства и чистоты Евангелия Иисуса Христа. Они поют и плачут, они смеются и шутят, они ходят на четвереньках и стоят на голове, они корчятся, катаются и прыгают; они тащат или пинают людей в Царство небесное; они обещают преследовать дьявола на коньках по замерзшей поверхности ада. И все это время они предлагают спасение, играя на простых эмоциях масс, пытаясь пробиться в сердца грешников к Иисусу, успех которого в спасении людей, похоже, зависит от усилий проповедника. Но независимо от того, принимает ли эта торговля Иисусом более тихую и утонченную форму умеренного типа или более грубую и экстремистскую, факт остается фактом: ее следует рассматривать как влияние зла на церковь Христа и внутри нее.
Основная мысль всех таких проповедей заключается в том, что спасение - это вопрос, который зависит от свободной воли человека. В своей крайней форме это просто арминианство, сведенное к собственному абсурду. И результаты, очевидные вокруг нас, неизбежны. Большие числа вводят в заблуждение. Люди обмануты, воображая, что они спасены, когда они приняли Иисуса, Которого они на самом деле не приняли. Волны эмоций ошибочно принимаются за действие Духа. Поверхностная пульсация естественного сердца считается возрождением. Массы отчуждаются от церкви Христовой, учат презирать ее. Неглубокая эмоциональная проповедь для масс предпочтительнее здравой доктрины. И тем самым подготовлен путь для полной победы модернизма, для современной концепции Иисуса и Его креста. Искупление, которое зависит от принятия грешника, не является удовлетворением за грех и, следовательно, не является искуплением. Иисус, который должен быть предложен свободной воле грешника, которого можно обмануть и привлечь, не является Христом Писаний. Арминианство это модернизм в принципе. И злой эффект от торговли Иисусом ясно виден.
Наша брошюра призвана противодействовать этой злой тенденции, излагая благословенную полноту спасения, которое есть в Иисусе согласно Писанию. Поэтому содержание ее положительное, а не отрицательное. Нет более эффективного способа противостоять этому аукциону спасения, чем свидетельство имени Иисуса, Который пришел спасти Свой народ от его греха. Ибо, если рассмотреть Христа Писания, станет очевидным, что Его нельзя обмануть, и что Его нужно проповедовать. Я попытаюсь достичь своей цели путем трех утверждений, которые я докажу из Священного Писания:
- То, что Иисус согласно Писанию фактически и полностью спасает. Он Иисус Спаситель, не потому что Он предлагает спасение или создал шанс на спасение, но потому что Он действительно совершает наше спасение.
- Что Иисус, согласно Писанию, на самом деле спасает не всех, а Своих людей, избранных, данных Ему Отцом до основания мира.
- Что этот Иисус, согласно Писанию, действительно должен быть проповедан собранию избранных к осуждению сил тьмы; но Он не может быть обманут и Его делом нельзя торговать.
 
Иисус на самом деле и полностью спасает

Под этим утверждением я подразумеваю, что Иисус не предлагает спасение, но совершает его. Его зовут Иисус, потому что благодаря Ему спасение стало не возможностью, а реальностью. Его называют Иисусом, потому что Он Спаситель. Имя Иисус, Иисус Навин, Иешуа, означает: Иегова спасает. В Нем Иегова, наш Бог Триединого Завета, явлен как Бог нашего спасения. Поэтому Он получает Своё имя по особому указанию с небес: ты наречешь Ему имя Иисус. И причина этого имени также выражена небесным посланником: «Потому что Он спасет Свой народ от их грехов». Он спасет Свой народ. Он не должен просто выбросить спасательный круг, который вы, возможно, можете схватить, чтобы Он мог вытащить вас в безопасное место; или над которым вы можете, по вашему желанию и безрассудству, посмеяться и отказаться от спаения, чтобы погибнуть в бушующем море. Нет, Он реально спасает. Он не будет просить вас позволить Ему спасти вас, прийти к Нему, принять Его, впустить Его, чтобы вы могли позволить Ему осознать Его имя. Его зовут Иисус, потому что Он обязательно спасет Свой народ от его грехов.
Что вообще такое спасение? Это дело Бога нашего спасения, посредством которой Он поднимает нас из нашего нынешнего страдания во славу Его небесного Царства и завета. В чем наша беда, от которой мы должны быть спасены? Каково естественное состояние, из которого Иисус поднимает нас в вечную славу? Это можно сравнить с состоянием утопающего моряка, борющегося с волнами, которого вы можете спасти, призвав его схватиться за спасательный круг? Нет, он уже утонул. Вот слово, которое описывает его состояние. Не умирающий, но мертвый. Спасение - не спасение умирающих, а воскрешение мертвых.
Более того: эта смерть - духовная смерть. А духовная смерть означает, что наша природа настолько испорчена, что мы враги Бога и не можем быть сами по себе ничем, кроме как врагами Источника Жизни. Мы не можем, и мы не хотим и не будем иметь ничего, кроме греха. Мы в темноте. Мы развращены разумом и сердцем. Мы испорчены во всех наших мыслях, желаниях и путях. Мы слепы, глухи, мертвы. Мы живы для беззакония и мертвы для праведности. Мы дети нашего отца, дьявола, и рады исполнить его волю. Мы ненавидим и презираем друг друга. И в этом состоянии мы порабощены как добровольные рабы. Наша воля не свободна, кроме как на то, чтобы делать зло. Мы скованы грехом и смертью, и мы не можем даже позволить кому-нибудь сломать эти оковы.
Хуже того:  мы находимся в таком состоянии, потому что мы все виноваты в грехе. Грех производит вину, потому что Бог справедлив, и Он гневается на грешника каждый день. Мы рождены в грехе, и мы увеличиваем нашу вину ежедневно. Следовательно, у нас нет другого права, кроме как быть проклятым. У нас нет права на жизнь. Мы находимся под смертным приговором. Таково наше состояние от природы. Таково свидетельство Священного Писания. Ибо Слово Божье провозглашает, что одним человеком грех вошел в мир, а смерть от греха перешла на всех людей (Рим.5.12), и что преступление одного осудило всех людей. Писание провозглашает, что по природе мы мыслим плотски и занимаемся плотскими делами, что плотский ум - это вражда против Бога, ибо он не подчиняется закону Божьему и не может, и что те, кто живет по плоти, Богу угодить не могут (Рим.8.5-8). Библия учит, что все находятся под грехом, что нет никого, делающего добро, ни одного праведника, нет того, кто понимает и ищет Бога; что все сбились с пути; что гортань людей - открытый гроб, что они обманывают своими языками, что в их устах змеиный яд, эти уста полны проклятий и горечи, а ноги их быстры, чтобы проливать кровь; они не знают пути мира, и у них нет страха перед Богом (Рим.3.9-18). Священное Писание изображает естественного человека полным неправедности, блудодеяния, злобы, алчности, злобы, зависти, убийства, споров, обмана, злобы; люди являются обманщиками, ненавистниками Бога, их обуревают гордость, гордость, хвастливость, стремление делать зло, они лишены понимания, нарушают завет, не чтут родителей, утратили естественные привязанности, неумолимы, беспощадны (Рим.1.29-31). Естественный человек, согласно Божественному Слову, глуп, непослушен, обманут, служит разнообразным похотям и удовольствиям, живет в злобе и зависти, ненавидит других людей (Тит 3.3). Он мертв в преступлениях и грехах (Еф.2.1); по своей природе он дитя гнева (Еф.2.3); он тьма (Еф.5.8). Он настолько мертв, что, если только через веру в Сына он не увидит жизни, гнев Божий пребывает на нем (Иоан.3.36). Все люди дети своего отца, дьявола, и будут творить его похоти (Иоан.8.44).
Но зачем цитировать дальше? Доказательство достаточно для любого, кто имеет благодать, чтобы понять и поверить. Из этого естественного состояния рабства человек должен быть переведен в славную свободу детей Божьих. Его состояние вины должно быть изменено в состояние праведности перед Богом; его состояние тьмы и разложения должно быть изменено на состояние света и святости; и он должен быть освобожден от силы смерти, как духовной, так и физической, в состояние окончательной небесной славы.
Так вот, Бог послал Своего Сына в мир и назвал Его именем Иисус, потому что через Него должно быть совершено все это чудесное дело спасения. В Нем мы становимся праведными, то есть провозглашаемся свободными от всей нашей вины перед высшим  правосудием, потому что благодаря Своей искупительной жертве Он полностью удовлетворил за все наши грехи. Следовательно, вина нашего греха снята. Все наши грехи уничтожены. Это исторический факт. Крест и воскресение являются истинным оправданием всех, за кого Он умер и воскрес. Кто они, мы скажем дальше.
Если здесь что-либо ясно, так это то, что крест Иисуса устанавливает фактическую, а не возможную праведность. Хотя мы становимся участниками этой праведности через веру, тем не менее, вера не является причиной нашей праведности. Объективно перед Богом Его народ праведен на основании искупительной крови, пролитой за него искупительной волей Божьей над ним, через Иисуса, спасение Иеговы. Фактическое уничтожение нашего греха никоим образом не зависит от нашей веры. Это ни в коем случае не зависит от выбора вашей воли или моей. Иисус является Спасителем, потому что Он полностью удовлетворил за все наши грехи. Он был распят за наши преступления и снова воскрес для нашего оправдания (Рим.4.25). Мы куплены дорогой ценой (1 Кор.6.20). "Ибо любовь Христа объемлет нас, потому что мы, таким образом судим, что если один умер за всех, то все были мертвы, и Он умер за всех, чтобы те, кто живут, отныне жили не для себя, а для Того, кто умер за них и воскрес снова" (2 Кор.5.14-15 KJV). Христос искупил нас (а не просто мог искупить) от проклятия закона, будучи проклятым для нас, ибо написано: проклят всякий, повешенный на дереве (Гал.3.13). "Христос, будучи Первосвященником будущих благ, пришел не в это здание, а в большую и более совершенную скинию, созданную не руками, и не с кровью козлов и телят, но со Своей собственной кровью. однажды вошел в святое место, обретя для нас вечное искупление" (Евр.9.11-12 KJV), и Он "одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр.10.14).
 Теперь, однако, возникает следующий вопрос: как мы становимся причастниками этой праведности и всех богатств спасения, основой которых она является? Иисус просто предлагает это тому, кто желает этого и желает принять это? Он просто предлагает Свою спасительную жертву для искупления, оставляя воле человека завладеть ею? Не дай Бог! Если бы это было правдой, Он не был бы Иисусом. Такоесделало бы Иисуса возможным Спасителем, который заслуживает возможной праведности, в смерти и воскресении которого есть возможность искупления, но который зависит от выбора воли грешника для реализации могущественных возможностей, которые Он создал Своей смертью. И такой возможный Спаситель, в конце концов, совершенно невозможный Спаситель, потому что мы мертвы по преступлениям и грехам, как враги Бога и Его Христа, желая лишь отвергнуть предложение и отбросить спасательный круг подальше от нас, и мы не можем прийти к Нему, если Отец не привлечет нас (Иоан.6.44).
 Нет, но ответ Писания таков: Иисус спасает. И это спасение не от желающего и подвизающегося, но от Бога милующего (Рим.9.16). Не только объективная реализация нашей праведности, но и ее субъективное применение - это исключительно действие а Бога нашего спасения, которое Он совершает через Иисуса Христа. Ибо Бог воскресил Иисуса из мёртвых и сотворил величайшее величие Его силы в Нем; и Он воссадил Его по Свою правую руку на небесах (Еф.1.19-20). И Иисус, возвышенный по правую руку от Бога, принял Духа и излил этого Духа в Свою Церковь (Деян.2.33). Благодаря этому Духу нашего Господа Иисуса Христа мы становимся одним с Ним, членами Его тела, и Он применяет всю работу Своего спасения к нам. Он - Иисус, потому что Он также избавляет нас от силы греха, смерти и дьявола, и это не при условии выбора нашей воли, но без нашей воли, поскольку мы по своей природе и полностью противоположны Ему. Только Иисус спасает.
Иисус Писания - это не Иисус, который спасет вас, если вы захотите, но который спасет вас, хотя вы этого не захотите; или, скорее, Он заставляет вас желать, прежде чем вы когда-либо сможете прийти к Нему. Он не просто предлагает спасение, но мощно, эффективно, неотразимо Он творит его в вас. Он воскрешает вас из смерти и возрождает. Своим всемогущим зовом Он призывает из тьмы в Свой чудный свет. Он поражает вас в истинном покаянии и заставляет вас взывать к Нему. Он внедряет в ваши сердца спасительную веру и делает вас единым с Ним. Он передает Себя вам и изливает все благословения Своего спасения в ваши сердца. Он оправдывает вас и дает вам мир с Богом. Он освящает вас и дает вам новое наслаждение в Его заповедях. Он обитает в вас и приносит плоды в вас и через вас. Он заставляет вас упорствовать до конца и прославляет вас. И в конечном итоге Он воскрешает ваше тело из мертвых и дает вам со всеми святыми место в вечной скинии нашего Бога завета, которая будет с людьми. Его зовут Иисус, потому что Он спасет Свой народ от его грехов!
Таков Иисус Писаний. "Ибо истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия" (Иоан.3.3). И такой человек рожден не от крови, не от воли человека, но от Бога (Иоан.1.13). Если человек не родится от воды и Духа, он не может войти в Царство Божие (Иоан.3.5). "Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия, и слышащие будут жить" (Иоан.5.25 KJV). Все, что Отец дает Ему, придет к Нему (Иоан.6.37), и никто не может прийти к Нему, если Отец не привлечет его (Иоан.6.44). Некоторые не верят, потому что они не от Его овец, но Его овцы, несомненно, слышат Его голос, и Он знает их, и они следуют за Ним, и Он дает им вечную жизнь, и они никогда не погибнут, и ни один человек не вырвет их из Его руки (Иоан.10.26-30). Закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим.8.2). Если кто-то не имеет Духа Христова, он не Его, но если Христос в вас, то тело мертво для греха, а дух жив для праведности (Рим.8.9-10). "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всеми духовными благословениями на небесах во Христе" (Еф.1.3). "Но Бог, богатый милостью, по Своей великой любовь, которой Он возлюбил нас, даже когда мы были мертвы в грехах, оживил нас вместе с Христом (по благодати вы спасены), и поднял нас вместе, и собрал в небесах во Христе Иисусе (Еф.2.4-6 KJV). "Ибо по благодати вы спасены через веру, и это не от вас, это дар Божий не дел, чтобы никто не похвастался. Ибо мы - Его творение, сотворенное во Христе Иисусе, для добрых дел, которые Бог предопределил, чтобы мы ходили в них" (Еф.2.8-10 KJV). И Тот, кто начал в вас доброе дело, будет выполнять его до дня Иисуса Христа (Фил. 1. 6). Ибо вам дано от имени Христа не только уверовать в Него, но и страдать с Ним (Фил. 1.29).
Но зачем цитировать дальше? Все Писания являются одним великим свидетельством того факта, что Его зовут Иисус, потому что Он на самом деле спасает Своих людей от их грехов. Иисус, который желает спасти вас, но ожидает, что вы захотите впустить Его, является псевдо-Иисусом, созданным разумом Арминия, но нигде не описанным в Слове Божьем.

Иисус на самом деле спасает Свой народ

Итак, давайте также рассмотрим второе положение о том, что Иисус на самом деле спасает не всех, а Своих людей, избранных, данных Ему Отцом до основания мира.
Во-первых, это обязательно следует из всего, что было изложено в первой части относительно характера дела спасения. Нужно выбирать между двумя вариантами: либо Иисус намеревался спасти всех людей, а Он - только возможный Спаситель, который на самом деле не спасает; или Иисус пришел, чтобы спасти избранных в вечную жизнь, тех, кого Он на самом деле спасает. Вы можете расширить живой поток и позволить ему течь по земле, но тем самым вы устроите зловонное болото; но если вы захотите расширить живой поток спасения в Евангелии для всех, зависящих от свободной воли, вы только потеряете силу спасения во Христе и потеряете Самого Иисуса Христа.
Во-первых, из характера искупления следует, что Он умер не за всех, а за избранных, то есть за определенное число людей, вместо которых Он умер и ради которых Он воскрес. Искупление - это удовлетворение. Это фактическая выплата нашего долга перед Богом. Если Христос заплатил долг всех, все праведны и спасены, что абсурдно. Если, тем не менее, вы утверждаете, что Он умер за всех людей без различия, вы должны отрицать истину об искуплении, а именно то, что Он фактически полностью удовлетворил за все наши грехи. Но это не так. Смерть Христа - это настоящее и полное удовлетворение за грехи тех, за кого Он умер. Вы должны выбирать между фактическим удовлетворением только для избранных и отрицанием этого удовлетворения через кровь Христа.
Следовательно, Он умер только для избранных. Вы можете выразить эту же истину по-другому. Смерть Иисуса была заместительной; Он умер вместо тех, кого представлял, и Чьим Главой Он является. Так вот, либо Он заместительно представлял всех людей, и тогда все несомненно спасены, чему никто не верит, либо Он представлял определенное их число, и это избранные. И, во-вторых, это следует из состояния грешника, которого нужно спасти, и из самой природы дела спасения. Грешник мертв. Он должен быть воскрешен для жизни. Он должен быть рожден свыше. Следовательно, фактическая реализация спасения, заслуженного Иисусом, не может зависеть от его воли, потому что он не будет и не сможет желать этого. Кроме того, мы обильно показали, что применение спасения исходит не от человека, а от Бога через Христа. Но если это исходит от Бога, Он спасает, кого пожелает, то есть избранных. Спасение - дело суверенной благодати!
Но истина о том, что Иисус спасает только избранных, не может быть выведена только из природы искупления и действенного характера применения спасения к сердцу грешника. Это также постоянное учение всего Священного Писания. Сейчас я не остановлюсь на том, чтобы опровергнуть арминиан в их интерпретации нескольких текстов, относительно которых они притворяются, что находят поддержку в изложении истины. Они никогда не устают выступать против доктрины о суверенной благодати, обращаясь к различным отрывкам, в которых встречается слово «мир» или слово «все».. Пусть будет достаточно заявить, что я полностью готов доказать, что во всех этих отрывках ни «мир», ни «все» не могут иметь значения всех людей.
Скорее я воспользуюсь ограниченным пространством этой брошюры, показав, что Писание в изобилии свидетельствует о том, что спасение предполагает суверенную благодать и что Иисус спасает только избранных. Это подчеркивается уже тогда, когда ангел объявляет имя, которое Он будет носить, ибо, говорит он, Он спасет Свой народ от их грехов. Всегда Писание упоминает это имя Иисус, который спасет Его народ, то есть избранных, от их грехов. "Ибо Бог благословил нас всеми духовными благословениями во небесах во Христе, как Он избрал нас в Нем до основания мира" (Еф.1.3-4), то есть дар духовных благословений во Христе происходит согласно стандарту вечного избрания. И это избрание не из-за предвиденной веры или доброты в избранных, потому что Он избрал нас не потому, что мы были чем-то, а для того, чтобы мы были святыми и без вины перед Ним в любви (Еф.1.4), "предопределив нас к усыновлению детей Иисусом Христом к Себе, согласно благоволению Его воли, к восхвалению славы Его благодати, в которой Он принял нас в Возлюбленном (Еф.1.5-6). "В Нем мы также получили наследство, будучи предопределенными в соответствии с целью Того, кто все делает по совету Своей воли (Еф.1.11 KJV). Поскольку дети еще не родились и не совершили никакого добра или зла, чтобы Божья цель согласно избранию была не от дел, но от Призывающего, как сказано: старший должен служить младшему. Как написано: Иакова я любил, а Исава ненавидел (Рим.9.11-13). "Поскольку Он говорит Моисею: Я буду милостив к тому, к кому буду милостив, и окажу сострадание тем, к кому окажу сострадание. Итак, не от желающего и не от подвизающегося, а от Того, Кто проявляет милость". Поэтому Он "кого хочет, милует, и кого хочет, ожесточает" (Рим.9.15-18 KJV). Ибо, "кого Он предузнал (то есть в суверенном, причинном, божественном знании любви), Он также предопределил соответствовать образу Своего Сына, чтобы Он мог быть первенцем среди многих братьев; и кого Он предопределил, Он также призвал, и кого Он призвал, Он также оправдал, и кого Он оправдал, тех и прославил (Рим.8.29-30). И кто возложит ответственность на избранных Божьих? (Рим.8.33 KJV).
В отличие от неверующих евреев в Капернауме Иисус имеет в виду Своих людей, когда говорит: все, что Отец дает Мне, придет ко Мне, и пришедшего ко Мне не изгоню вон. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы исполнять Мою собственную волю, но волю Пославшего Меня. И это воля Отца, Который послала Меня, из всего, что Он дал Мне, Я ничего не должен потерять, но все должен воскресить  в последний день" (Иоан.6.37-39 KJV). Неверие евреев, которые видели так много чудес Его, объясняется словами пророка: они не могли поверить, потому что, как сказал Исайя, Он ослепил им глаза и ожесточил их сердца, чтобы они не видели своими глазами и не понимали своим сердцем и не обратились (Иоан.12.37-40).
Но то же самое мы видим в Ветхом Завете. Ибо Он говорит народу Своему: все же теперь услышь, о Иаков, слуга Мой, и Израиль, которого Я избрал; так говорит Господь, Который сотворил тебя из чрева, Который поможет тебе; не бойся, о Иаков, слуга Мой и Иешурун, которого Я избрал; ибо Я изолью воды на жаждущего и изолью на сухую землю; Я изолью Свой дух на твое семя и Мое благословение на потомков твоих" (Ис. 44. 1-3). Этот народ Он сформировал для Себя, они будут являть Ему хвалу (Ис.43.21). Вы - Мои свидетели, говорит Господь, и Мой слуга, которого Я избрал; чтобы вы знали и верили Мне и понимали, Кто Я есть; до Меня не было бога и после Меня не будет (Ис.43.10).
Этих отрывков пока будет достаточно. Они взяты довольно случайно из огромного количества свидетельств. Но этого достаточно, чтобы доказать, что Добрый Пастырь отдал Свою жизнь за Своих овец, а Его овцы даны Ему Отцом. . Они избранные, и их Он, безусловно, спасает.

Иисус должен быть проповедан

 Итак, позвольте мне кратко объяснить третье утверждение, что этот Иисус, согласно Писанию, действительно должен быть проповедан собранию избранных, и Его нельзя сбить с толку. Позвольте мне начать с последнего: этим Иисусом нельзя торговать.
Говоря об Иисусе, я имею в виду все такие проповеди, которые производят впечатление, прямо или косвенно, что Он неспособен спасти, если грешник сначала не пожелает и не даст свое согласие. Это осуществляется непосредственно путем отрицания предопределения, посредством проповеди Иисуса для всех и посредством учения о свободной воле человека, благодаря которой последний способен принять или отвергнуть предлагаемое спасение. Но это также делается косвенно, когда проповедники превращают благодать Божью в Божье предложение всем и представляют Иисуса как бедного нищего, стоящего за дверью человеческого сердца, умоляющего его впустить Его и дать ему шанс спасти грешника. Это делается в различных формах и степенях. Но всякая такая проповедь, которая, в конце концов, оставляет впечатление, что человек, грешник, независимо от того, спасет его Иисус или нет, зовет Иисуса, -, это попытка торговать Им и обманывать от Его имени.
Такие понятия могут быть применимы к Иисусу арминиан, но никак не к Иисусу Писания. Торговля Иисусом на деле отвергает Его. Ибо есть существенная разница между Иисусом Писания и тем, кого представляют эти разносчики. Первый обязательно спасет Свой народ от его грехов; последний, безусловно, ничего не сделает - все зависит от воли человека. Первый, несомненно, удовлетворил за все грехи Своего народа и утвердил праведность от Бога; последний ничего не установил, а лишь создал возможность оправдания, зависящего от воли человека. Первый - всемогущий Спаситель, облеченный силой Духа, чтобы разбить самое жесткое сердце, оживить мертвого грешника, возродить, призвать к жизни и вере, оправдать, освятить и прославить; последний - бедный нищий, который любит жить в сердцах всех людей, но не может войти, пока грешник не откроет дверь. Первый, несомненно, ведет Свой народ к вечной славе, заставляя его упорствовать в благодати, и Его всемогущая рука держит Его людей; последний совсем не уверен, что его овцы прибудут в конечный пункт назначения, поскольку он держит их только тогда, когда они держатся за него. И поэтому торговать Иисусом, предлагать Его свободной воле человека, умолять грешников впустить Его, пока не стало слишком поздно, - это не проповедовать Иисуса, а подменять Его, всемогущего Спасителя, Который, несомненно, спасет Своих людей от их грехов.
Но Иисус, Иисус Писаний, должен быть проповедан. Без сомнения, Его следует проповедовать всякого рода людям. Это очевидный факт, что, когда апостолы шли по всему миру, они никогда не продавали Иисуса, они просто проповедовали Его. Невозможно представить, что Павел, Петр или Иоанн собираются проповедовать Евангелие в форме и с содержанием современной проповеди возрождения. Они следовали наставлениям своего Господа и проповедовали Иисуса. Ибо Господь кратко указал на их призвание в качестве проповедников Евангелия: «И сказал им: так написано и так надлежало Христу пострадать и воскреснуть из мертвых на третий день; и это покаяние и прощение грехов следует проповедовать во имя Его среди всех народов, начиная с Иерусалима. И вы являетесь свидетелями этого". Этому предписанию они были верны. Они проповедовали Иисуса и Его распятого и воскресшего из мертвых. Они призывали людей к покаянию и вере в Его имя. Но они никогда не торговали Иисусом. Они проповедовали Евангелие, которое действительно является силой Божьей для спасения, и с ними был Иисус, Который на самом деле удовлетворил за грехи Своего народа, который на самом деле спасает силой Своего Духа. И те, кто предначертаны к вечной жизни, верили и спасались благодаря этой проповеди, а остальные ожесточены, ненавидели апостолов, бесились на них, побивали их камнями, убивали их, как это делали с пророками.
 Этого Иисуса нужно проповедовать, поскольку именно благодаря этой проповеди Христос Своим Духом собирает избранных, действенно призывая их к вере и покаянию, заверяя их в богатствах Его благодати, обогащая их всеми благословениями спасения. Дух зовет; проповедники - просто носители Слова. Это не слово человека, которое может призывать грешников к покаянию, независимо от того, насколько искренне человек может проповедовать или насколько искренне он может принести Евангелие Иисуса. Сам Христос призывает Своих Своим Духом и выводит их из тьмы в чудесный свет Божий.
И тем же Словом и через того же Духа Он также обличает неверующий мир греха и становится для него благоуханием к смерти. Эта двойная цель Евангелия должна быть достигнута. И, следовательно, Иисус Писаний, могущественный Иисус, Который совершил нашу праведность и совершает все наше спасение, который призывает людей покаяться и поверить, Тот, Кто есть Вода Жизни для жаждущих, Хлеб Жизни для голодных, и дает это обетование покоя тем, кто устал и обременен, должен быть проповедан всем. И люди должны остерегаться того, чтобы они не превратили живое Евангелие в бессильное слово простого человека!   


Рецензии