Чёрная рука

     Итак, сеньор, жил когда-то бедный человек, у которого было три дочери. Они постоянно страдали от голода, потому как не было у них денег, чтобы купить даже кусочек хлеба.

     Спозаранку бедняк отправлялся в лес, чтобы собрать немного дров, продать их в деревне и купить на заработанные деньги хоть что-нибудь из еды  для своих дочерей. Но зарабатывал он так мало, что почти каждый вечер ложились они спать голодными.

     И вот, сеньор, однажды, по дороге в лес, бедняк увидел в поле такой большой и красивый кочан капусты, что даже остановился, чтобы полюбоваться им.

      –  Бог мой, – сказал бедняк, – Если я возьму этот кочан, то сегодня у нас будет сытный обед и как рады будут мои дочери!

     Размышляя об этом, он подходил всё ближе и ближе к капусте, которая с каждым его шагом казалась ему всё краше. Подойдя к кочану, дровосек смотрел на него так, будто не верил своим глазам. Наконец, он решил вытащить капусту очень осторожно, чтобы не сломать её. Но, как только бедняк принялся тянуть капусту, раздался громкий голос, идущий из-под земли:

     – Кто это тянет меня за бороду?!

     Бедный дровосек тут же отпустил капусту и в ужасе отскочил от неё. Однако, подождав немного, и не услышав нового окрика, и не увидев вокруг никакой опасности, бедняк решил, что ему всё померещилось, и вновь подошёл к капусте. Он снова принялся тянуть её, и тут же услышал прежний, ужасный крик:
     – Кто это тянет меня за бороду?!

     Испуганный бедняк бросил кочан и отбежал от него так далеко, как только мог. Наблюдая за кочаном из своего убежища, дровосек размышлял о том, что, наверное, где-то рядом есть человек, который насмехается над ним.           Однако, бедняк, измученный голодом и мыслью о том, что его несчастные дочери снова лягут спать без ужина, решил вырвать кочан одним рывком и убежать с ним без оглядки. Итак, он вернулся к капусте и только взялся руками за кочан, как услышал прежний страшный крик:
       – Кто это тянет меня за бороду?!
     И в тот же миг, невесть, как и откуда появился огромный, многорукий, ужасный на вид гигант. Он бросился на бедняка, чтобы убить его за то, что тот беспрестанно и, не проявляя должного уважения, тянул его за бороду. Бедняк испугался, упал на колени и, умоляя сохранить ему жизнь, рассказал гиганту всю свою историю.

     Когда гигант услышал о трёх дочерях, то внезапно успокоился и сказал:

     – Я не хочу тебя прощать… но я прощу тебя ради твоих дочерей… И даже сделаю тебя счастливым, только с одним условием….

     – С каким условием? – спросил насмерть перепуганный бедняк.

     – Я живу здесь один и некому заботиться о моём прекрасном, подземном дворце. Пусть твоя старшая дочь станет моей женой. Она будет очень счастлива, а тебе я дам много денег и ты ни в чём не будешь нуждаться. Ты согласен? Если нет, то я убью тебя и дело с концом!

     Дровосек очень любил своих дочерей и не хотел расставаться  ни с одной из них, но  он подумал так: «Если гигант убьёт меня, будет ещё хуже: я потеряю всех трёх дочерей и больше никогда их не увижу. Кроме того, мне кажется, что он неплохой человек и сумеет сделать мою дочь счастливой».

     Итак, бедняк дал своё согласие гиганту.

     – Хорошо, значит, завтра ты и твоя дочь придете, и будете тянуть капусту. Только не так сильно, как сегодня, ладно? И я сразу появлюсь.

     Гигант дал бедняку мешочек с золотом и в тот же миг исчез так же внезапно, как и появился: неизвестно, как и куда.

     На следующий день дровосек и его дочь отправились в поле, где рос злосчастный кочан капусты. Всю дорогу девушка едва сдерживала слёзы, так как не знала, какая ждёт её судьба. Но она очень любила своего отца и ради его утешения старалась выглядеть довольной.

     Когда они пришли к кочану капусты, бедняк дотронулся до него с большим почтением, и в тот же миг появился гигант, взял девушку за руку и сказал ей, что всё будет хорошо. Затем он дал дровосеку мешочек с золотом (намного больше того, что дал накануне) и исчез вместе с девушкой, оставив бедняка в одиночестве и великой тоске.

     Земля разверзлась, и гигант с дочерью дровосека очутились в огромном и красивом дворце. Гигант привёл девушку в великолепную комнату и сказал:

     – Если ты будешь хорошо себя вести, то ни в чём не будешь нуждаться. Всё, что здесь есть – твоё. Ты – единственная хозяйка в этом дворце и можешь делать всё, что пожелаешь. Я буду приходить к тебе по ночам, а дни ты будешь проводить в одиночестве, но не беспокойся, здесь есть много интересных вещей, так что скучать тебе не придётся.

     Гигант  надел девушке на палец кольцо необыкновенной красоты и сказал:

     – Я даю тебе это кольцо, а так же ключ от комнаты, в которую тебе нельзя заходить ни в коем случае. Если ты нарушишь запрет и откроешь комнату, я узнаю об этом, и с тобой случится несчастье…

     После этих слов гигант исчез. Девушка осталась одна и начала осматривать дворец. Все вещи, что она видела, восхищали её. Когда она проголодалась, крикнула: «Хочу есть!» и в тот же миг, невесть откуда, появилась чёрная рука. Было совершенно непонятно: принадлежит ли она кому-нибудь или существует сама по себе. Так или иначе, эта загадочная рука поставила ослепительно чистый стол и заставила его вкусной едой.

     После обеда девушка всё время думала о закрытой таинственной комнате. Вот бы её открыть! Но она не решалась нарушить запрет гиганта, хоть и была вне себя от любопытства. Когда наступила ночь, вновь появилась чёрная рука и зажгла повсюду свет. Вскоре пришёл гигант и спросил:

     – Ты довольна?

     – Да.

     – Ты выполнила то, о чём я тебя просил?

     – Да.

     – Тогда дай мне руку, и мы с тобой будем хорошими друзьями, если ты всегда будешь вести себя так же, как сегодня.

     Она подала ему руку. Гигант посмотрел на кольцо, обрадовался и был очень ласков с нею. На следующий день, как только рассвело, гигант попрощался с девушкой и попросил её вести себя так же, как и в предыдущий день.

     – Ты не должна ходить в ту комнату, которая закрыта этим ключом. Помни, если ты её увидишь, с тобой случится несчастье.

     Затем гигант исчез так же, как и в прошлый раз: неизвестно как и куда.

     Слова, сказанные гигантом, пуще прежнего разожгли её любопытство, да так, что она нестерпимо захотела узнать, что находится в таинственной комнате. Долго терзалась дочь дровосека: открыть или не открыть заветную комнату? Наконец, она сказала себе:

     – Ведь никто не может рассказать ему, что я побывала в той комнате. Я загляну туда на мгновенье и сразу же уйду.

     Сказано – сделано. И вот она подошла к комнате, в которую запрещено ей входить, и повернула в замке ключ. Что же она там увидела? Посредине комнаты находился колодец. Девушка приблизилась к нему и ужаснулась. В этом колодце были тела, разорванные на куски, лежащие в крови. Она склонилась над ними, и вдруг, непонятно как, кольцо, которое дал ей гигант, соскользнуло с её пальца. Девушка занервничала: «Что я скажу гиганту, когда он спросит, куда подевалось кольцо?». Колодец наводил на неё нестерпимый ужас, но ей, хоть и с большим трудом, всё-таки удалось поднять перстень. Отыскав кольцо, она тут же ушла из комнаты и тщательно её заперла. Покинув страшную комнату, девушка заметила на перстне кровавое пятно. Она пыталась стереть его, но кровавое пятно не исчезало, а напротив – становилось всё ярче и ярче.

     Когда пришёл гигант, несчастная девушка, сильно нервничая, вышла ему навстречу. Гигант посмотрел на кольцо и немедленно пришёл в ярость:

     – А!!! Ты открыла комнату!!! Ты нарушила запрет! Хорошо же, теперь ты поплатишься за своё любопытство!

     Гигант притащил девушку в страшную комнату, убил её, разорвал на куски и бросил в колодец, наполненный кровью…

     На следующий день дровосек пришёл в поле и осторожно потянул кочан капусты. В тот же миг появился гигант и спросил:

     – Что ты хочешь?

     – Ничего, сеньор, – отвечал дровосек с большим почтением, – Мне только хотелось бы знать, счастлива ли моя дочь.

     – Очень счастлива, ей живётся очень хорошо. Только она всё время грустит от того, что скучно ей одной, без сестёр. Может, ты позволишь второй своей дочери отправиться сюда? Тогда моей жене не будет так одиноко. Вместе им будет веселей!
     – Хорошо, сеньор, если вы так хотите, завтра я приведу свою дочь.

     Бедняк вновь получил от гиганта мешочек денег (ещё более внушительный, чем прежде) и пошёл домой, чтобы рассказать своей второй дочери о желании её сестры. На следующий день гигант отдал ещё один мешочек с золотом дровосеку и исчез с его второй дочерью.

     Когда они оказались во дворце, гигант сказал:

     – Значит так, ты не должна меня спрашивать о своей сестре. Я убил её за то, что она ослушалась меня. То же я сделаю и с тобой, если ты не будешь выполнять мои приказания. Если же ты подчинишься мне, то будешь очень счастлива со мной. Днём меня не будет дома, я буду появляться только ночью. Если ты проголодаешься или захочешь пить, только попроси, и в тот же миг получишь то, что захочешь…

     Гигант вручил девушке кольцо, ключ и рассказал про единственный запрет, который гласил: нельзя открывать ту комнату, ключ от которой он ей дал. После этого гигант исчез.

     Целый день чёрная рука появлялась, неизвестно как и откуда, исполняла все приказания девушки, и исчезала.

     Вернувшись, гигант спросил у девушки, сделала ли она то, что он ей велел, затем посмотрел на перстень, очень обрадовался и был ласков с нею.

     На следующий день, оставшись одна, девушка умирала от любопытства – так хотелось ей проникнуть в таинственную комнату, которую нельзя ей открывать. В конце концов, она произнесла те же слова, что и её несчастная сестра:
     – Никто не может рассказать ему, что я побывала в этой комнате. Я загляну туда на мгновенье и сразу же уйду.

     Сказано – сделано. Она открыла комнату, и там с ней случилось то же, что и с её сестрой. Она склонилась над ужасным колодцем, потеряла перстень, отыскала его с большим трудом и увидела на нём кровавое пятно.  Как ни пыталась она очистить кольцо, пятно становилось только ярче.

     Вернувшись, гигант взглянул на её бледное лицо, затем посмотрел на перстень и гневно прокричал:

     – А!!! Ты открыла комнату!!! Ты нарушила запрет! Поплатишься теперь за своё любопытство так же, как и твоя сестра!

     И он притащил девушку в страшную комнату, убил её, разорвал на куски и бросил в колодец, полный крови…

     На следующий день дровосек пришёл узнать, как поживают его дочери. Он осторожно потянул кочан капусты и в тот же миг появился гигант и спросил:

     – Что тебе нужно?

     – Ничего, сеньор. Мне только хотелось бы узнать, как поживают мои доченьки.

     – Хорошо, дровосек, очень хорошо. И как они могут быть недовольны, если ни в чём не знают нужды и всё, что есть в моём дворце, принадлежит им? Только вот очень уж они тоскуют о своей младшей сестре, думают о ней всё время, скучают, грустят. Если ты отпустишь её, они все вместе будут очень счастливы.

     Не хотел бедный старик расставаться с единственной, оставшейся у него дочерью, но подумал, что пусть уж лучше она живёт во дворце с сёстрами, чем в его скромной лачуге. На другой день дровосек привёл дочь в поле и вновь получил от гиганта мешочек с золотом.

     Очутившись в подземном дворце, девушка, как и её несчастные сёстры, получила от гиганта те же указания, ключ и кольцо. Гигант попрощался с ней и обещал вернуться ночью.

     Третья сестра была ещё более любопытной, чем её старшие сёстры, но она была умнее их. Девушка вспомнила, что гигант слишком уж настойчиво просил её не снимать кольцо, поэтому она, прежде чем отправиться в таинственную комнату, сняла кольцо и положила его на стол.

     Проникнув в запретную комнату, девушка заглянула в колодец и среди разорванных на куски тел, узнала своих сестёр. В страхе выбежав из комнаты, она заперла дверь, надела на палец кольцо и, с трудом взяв себя в руки, пошла осматривать дворец. Чёрная рука так же исполняла все её желания, как прежде – желания её сестёр.

     Ночью пришёл гигант и недоверчиво поглядел на девушку, но она была так спокойна, что он ничего не заподозрил. Посмотрев на перстень, и не увидев на нём кровавого пятна, гигант очень обрадовался и был очень ласков с нею.
     – Вот и славно! – сказал гигант, – Я рад, что ты подчинилась моему приказу. Если ты и дальше будешь такой послушной, то будешь очень счастлива со мной.

     Так прошло много дней. Когда дровосек приходил справиться о своих дочерях, гигант являлся к нему радостным, каждый раз давал ему мешочек с деньгами и отвечал, что его дочери живут очень счастливо в чудесном, подземном дворце. А между тем, девушка, когда гигант уходил, наведывалась в комнату с колодцем и с отчаянием глядела на своих сестёр. Каждый раз, прежде чем отправляться в запретные покои, она снимала перстень с пальца и поэтому гигант ни о чём не догадывался.

     Однажды, увидела она в страшной комнате приоткрытую дверцу. Младшая дочь дровосека была не из пугливых, и потому, ничего не боясь, открыла дверцу, вошла внутрь и увидела посреди чудесной комнаты великолепное ложе, на котором дремал прекрасный юноша. Из его груди текла река, в которой прачки стирали мотки шерсти. Они были настолько увлечены своей работой, что не обратили никакого внимания на удивлённую девушку. Дочь дровосека была настолько потрясена увиденным, что долго-долго не могла сдвинуться с места и, словно зачарованная, смотрела и смотрела на прекрасного, спящего юношу. Она без памяти влюбилась в необыкновенного незнакомца и решила, что обязательно придёт сюда снова. Она вернулась и на следующий день, и на другой, и на третий – и не счесть сколько дней провела влюблённая девушка в странной комнате, где дремал прекрасный юноша. Гигант по-прежнему ни о чём не подозревал, не скрывал своей радости и был очень ласков с нею.

     Однажды, когда девушка в очередной раз пришла посмотреть на спящего юношу, одна из прачек выронила моток шерсти. От неожиданности девушка испуганно вскрикнула, и в тот же миг задрожала земля, исчезли прачки, пропала река, а юноша проснулся, подошёл к дочери дровосека и сказал ей печально:

     – Что ты наделала, несчастная? Я и есть гигант, и я был заколдован. Твоё благоразумие должно было снять с меня чары. Ещё бы один день и мы могли бы вместе уйти из этого проклятого места и были бы счастливы до конца своих дней. Но твой крик разбудил меня и теперь я должен убить тебя, иначе снова быть мне заколдованным, и только богу известно, как долго продлится эта мука. Но сердце моё полно любви к тебе и я не в силах убить тебя. Ты будешь жить, а я вновь усну и стану рекой.

     Девушка горько заплакала и юноша, утешая её, просил, чтобы она позабыла его. Позже они вместе отправились к колодцу, соединили  разорванные части тел убитых девушек, юноша воскресил их и вывел из дворца. В последний раз печально посмотрел он на свою возлюбленную и навсегда исчез в лоне земли.

     Все девушки радовались своему чудесному спасению, только младшая дочь дровосека была грустна. На протяжении всей своей жизни не могла она забыть о прекрасном юноше и том, как не захотел он убивать её и от того остался заколдованным. До конца своих дней искала несчастная влюблённая своего гиганта и пыталась найти путь в зачарованный дворец, но кочан капусты, что рос в поле – исчез, как сквозь землю провалился…


Рецензии
Отличается от наших сказок отсутствием счастливого конца. Такую сказку детям на ночь лучше не читать.

Владимир Добровольский   21.01.2020 22:57     Заявить о нарушении