Истории из жизни маленького поселка

1.

Все та же станция. Оловянная. Угораздило же попасть. Ленинград – и Оловянная.
Приехали ночью. Крошечный деревянный обшарпанный вокзал. Встречал нас шофер-солдатик. Мы с мужем приехали на службу. Надо было видеть эту машину. Автозак. Подойти страшно. В ней перевозят заключенных. Но выбирать не из чего. Я городская девочка на середине беременности – и в эту машину. Шок с первых минут прибытия. Родина приказала. И позаботилась.
Первое время жили в гостинице. Трехкомнатная квартира с проходным залом – мы в зале. Молодая офицерская семья. А рядом – командировочные офицеры из штаба. Условий для жизни ноль. Вода привозная, туалет на улице. Ночью нужду справляли в ведро.
Потом нам дали домик на четыре хозяина. И там была печь. Это такое чудовище, которое требует дров каждое утро, а не то замерзнешь. Их надо наколоть и засунуть в ненасытную пасть. Еще и разжечь попытаться. Наглотавшись пару раз дыма, я освоила науку топки. И печка стала моим другом. С тех пор обожаю гул огня, потрескивание дров и языки пламени. Очень по-домашнему, уютно. И на ней даже можно было варить еду.
Первобытное существование продлилось не очень долго. Мы получили двухкомнатную квартиру с отоплением на первом этаже старого деревянного дома. Это был рай. Даже застрявший внутри батареи камушек, перекатывающийся и гремевший на весь дом, со временем перестал мешать. Окна квартиры выходили на железную дорогу с одной стороны и на проезжую часть с другой. Очень удобно… Покой нам только снился. Когда ночью не хотелось спать, я считала вагоны. Раньше движение поездов, особенно товарных, было интенсивное. Ту-дух, ту-дух, ту-дух. Потом перестала обращать внимание на этот стук.

2.

Маленький поселок и свои порядки. Практически у каждой семьи был участочек земли. Хозяйство. У кого-то корова, поросята, козы, куры. И у меня возникло дикое желание обзавестись хозяйством. Почему-то я решила, что именно огородик и куры – мой конек. Я понятия не имела, как выращивать картофель, огурцы, помидоры и как ухаживать за курицами во главе с петухом. Это гены. Воронежские предки – крестьяне.
Я очень смело приобрела десять куриц и петуха у бывшей замполитши – и огородик в придачу. Лучше бы я этого не делала. А еще очень срочно нужен был кот. Как же без кота. Это не жизнь. Маленький, мурчащий комочек счастья. Полосатенький, усатенький и очень добрый.
Теперь у нас был Шнурок, Шнурочек, Шнурик. Со временем вырос замечательный котяра. Легко таскал чужих куриц в форточку. Почему чужих? К тому времени, когда кот подрос, с курицами пришлось распрощаться. Грустная история.
А ведь я наладила бизнес. Они стали нестись. Десяток яиц- рубль. Один. И покупали. Дело в том, что бедные куры жили в сарайчике, а зима в Забайкалье жестокая – 40-42 ниже нуля. И чтобы они не замерзли, мы провели им свет, но при ремонте крыши оборвали провода, и мои курочки остались без тепла. Я в это время лежала в роддоме, где благополучно стала мамой – родилась Джема. И хозяйство, и ребенок. Одинаково незнакомо. Это было в декабре. Холод дикий. Мне муж привез на выписку подшитые валенки. Я в них даже влезть не могла, они стали мне малы после подшивки. 
И я доковыляла до машины, как раненая утка, и вернулась домой уже вместе с дочерью. Но ведь жалко птицу. Решение принято: будут жить в кладовке дома. К этому моменту бедняжки отморозили себе лапки. Но они стойкие офицерские куры. Передвигались на культяпках. Жаль, им нельзя было повесить медаль за мужество и выдержку.
В апреле петух кукарекал во все горло, и куры радовались каждому новому дню. Стену склевали до дранки – видимо, было вкусно. 

3.

Пора выпускать моих узников на улицу. Если бы они пожили в квартире еще немного, то первое слово моей маленькой дочки было бы «Ку-ка-ре-ку!».
Рано я радовалась. Начались неприятности с соседями. Так появились у меня мои первые и последние враги. Куры опровергли пословицу, что они не птицы, и спокойно перелетали через соседский забор. Для них там был гастрономический рай навоза и взошедшей зелени: морковки, укропчика и разной огородной травы. Естественно, соседям не понравился куриный терроризм, и они потребовали подрезать им крылья. Сказано – сделано. Но ведь не научил никто. Видимо, отрезала недостаточное количество перьев, и террор продолжился.
Ох! И зачем мне нужны эти куры? Пришлось ловить их еще раз и укорачивать им крылышки. Культяпистые и почти бескрылые птицы. Можно было отправлять их на кастинг фильма ужасов. Их мытарства не закончились, а только начались. Десять курочек в понедельник, девять во вторник, восемь в среду – и постепенно их осталось только три во главе с петухом. Их безжалостно отравили.
В детективное агентство я обращаться не стала, все было понятно и так. Соседи. Потом остался только петух. И я решилась на убийство петуха. Хоть бульон сварю. Жаль, конечно.
Но и этого у меня не получилось. Петух исчез. Я нашла его, несчастного и понурого, за домами через несколько дней. Первый раз в жизни я рубила петуху голову. Если закрыть глаза, то не страшно. Главное – крепко держать его за ноги. 
Суп варить я не стала, не смогла. А на соседей затаила обиду. Отомщу, подумала я. И стала вынашивать план мести.

4.

Месть удалась, но не сразу. Начну по порядку. Так как у меня тоже был маленький огородик, то я навела там порядок. Соорудила удобное место под кран – для полива огорода – и выложила там все кирпичиками. Получилось очень даже симпатичненько. Сделала парничок для огурцов, насажала всякой огородной мелочи и любовалась и гордилась всходами.
Но был друг моих врагов-соседей – пес. С очаровательной кличкой «Афоня». Копия своего хозяина. Коренастый, кривоногий, рыжеватый, наглый до безумия пес. Видимо, ненависть к моим курам передалась и псу тоже. Огороды разделял хлипкий, перекосившийся заборчик. Афоня чудесным образом прорывал траншеи под забором и ходил гулять на моей территории. Гостил он в огороде недолго, но этого хватало, чтобы стереть с лица земли мой труд. Такое впечатление, что там была стая Афонь. С предложением посадить вредителя на цепь вышла промашка. И я опять решилась на преступление. Хотела тоже травануть эту мерзкую собаку.
Афоня, Афоня. Собака подходит, весело машет хвостом, жрет колбасу и отбегает в сторону. Я не знала, как травят собак и чем. Сначала хотела просто поймать, а потом видно будет. Но мерзость слопала всю колбасу, а в руки не далась. Затею пришлось оставить. 

5.

В Читинской области, ближе к границе с Китаем, растительность практически отсутствует. Степь. Раздолье. И люди радуются каждому кустику диких яблочек, кислющих, но ароматных. Черемухе с дурманящим, вяжущим вкусом.
Мои соседи (враги) имели два огородика и считались весьма зажиточными посельчанами. В одном у них росли хилые деревца. Идея мести пришла неожиданно, когда я с маленькой Джемой собиралась в Ташкент. Дитю нужно солнце и фрукты. Я имела даже группу поддержки в лице многодетной матери, моей первой советчицы по воспитанию ребенка. От нее я услышала потрясающую фразу по поводу детородного органа мужчин: «Не мыло, не сотрется!» Успокоительная фраза для обманутых женщин. Я отвлеклась от темы мести.
Она воодушевилась моей идеей и обещала помочь. Итак, наступила ночь моего отъезда; в ниндзю я перевоплощаться не стала, но напялила спортивный костюм, спортивные тапочки, взяла топор и отправилась мстить. Группа поддержки была рядом – для придания мужества.
Четыре часа утра, темень неимоверная, тишина предрассветная. Я с топором наперевес крадусь к огородику соседа. И ничего уже не соображаю. Боюсь до дрожи в коленях. Но отступать поздно. Хватаю хилое деревце и одним ударом срубаю под самый корешок. Сейчас, по прошествии времени, я бы такого не сделала, но в тот момент я чувствовала потребность изничтожить деревца. Я гордилась собой, сердце стучало так, что могло разбудить соседей. Мы с группой поддержки, радостные и возбужденные, покинули вражеский стан.
Я уехала в Ташкент на несколько месяцев. И уже забыла о своей мести. А сосед горевал. Ему очень было жаль свой труд озеленителя. Искал преступника по следам. У меня был 35 размер ноги. Золушкой в поселке, оказывается, была только я. Он без труда меня вычислил. И хорошо, что я не попалась ему под руку сразу. Потом, конечно, спросил: «За что?»
Он так и не понял, что другим тоже бывает жаль.


Рецензии
Так просто и так образно. Погружение в тот период и быт этого поселка полное. До дрожи. Спасибо!

С уважением Инна

Инна Садыхова   13.12.2019 23:10     Заявить о нарушении
Спасибо, очень приятно.

Елена Мёкк   17.12.2019 03:03   Заявить о нарушении