C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава 22. Мир

ГЛАВА 22. ХРИСТИАНСКИЙ МИР В МИРЕ.

   В марте 1221 года король Испании объявил о своей свадьбе и пригласил всех христианских руководителей к себе во дворец. Джон и Генри, как одни из самых уважаемых при дворе, также оказались в списке приглашенных. Свадьба назначена на июнь. К июню главы всех христианских государств собрались в Испании. На этой церемонии собралось очень много народу. Все они объявили о своей готовности участвовать в крестовом походе в 1225 году.
   Среди присутствующих в зале: на троне сидел король Испании – Кастаньонс, рядом с ним его избранница, по правую руку рядом стояли король Англии – Иоанн и король Франции – Филипп II, чуть дальше император Священной Римской Империи – Фридрих II. По левую руку стояли король венгерский – Андраш II, и короли Неаполитанского королевства и Милана, рядом с ними стоял магистр Ордена госпитальеров, правитель Мальты - Жан. Джон и Генри вместе с остальными придворными находились в конце зала, так как не являлись главами государств. Джон всем сердцем ненавидел Иоанна и Филиппа. Он мечтал отомстить за смерть Алена. Но пока рыцарь решил забыть о своей мести.
   Немного позже, в зал вошла названная королева Иерусалимская – Иоланта. Она была молода и красива, ей только исполнилось 30. Ее мужа убили арабы в Иерусалиме, и она бежала в Испанию в поисках защиты. Одинокий Джон обратил на нее внимание. Генри же понравилась молодая и прекрасная племянница госпитальерского магистра – Каталина.
   После свадьбы короля все разошлись по своим делам.
- Ваше величество, - обратился с поклоном Джон к Иоланте. – Дозвольте мне вас проводить?
- Конечно, сеньор. Вы так любезны, - ответила Иоланта. Они вместе вышли из замка.
- Ваше величество, - начал Джон.
- Сеньор, мы можете называть меня просто Иоланта. Вы настолько старше меня, - сказала королева.
- Как пожелаете, Иоланта. Вы очень прекрасно выглядите, я очарован.
- Ну что вы, сеньор. Ничего особенного во мне нет.
- Сеньорита, я в вас влюблен, простите за откровенность, но вы мне понравились с первого взгляда.
- О, сир, это так неожиданно. Вы простой рыцарь, а я королева, мы не сможем быть вместе, к тому же я даже не знаю вашего имени.
- Прошу прощения, миледи. Мое имя Джон. Нахожусь на службе его величества короля Испании.
- Джон, вы так добры, но я чувствую в вашем сердце ужасную боль. Вы потеряли близкого человека, а у меня никогда никого не было, и нет детей, хотя я этого очень хочу. Мне не нужны уже эти титулы. 10 лет назад была так глупа, когда хотела власти, а теперь понимаю, что от этого одни лишь беды.
- Иоланта, вы очень умны и проницательны.
- Что вы пережили, Джон?
- Я…Я потерял жену и дочь, многих друзей, и 15 лет провел в плену Турции, - с болью рассказывал Джон.
- Простите меня, сир, я не должна была спрашивать о таком.
- Вы не виноваты, миледи. Мы можем с вами видеться чаще?
- Конечно, Джон. Как вам будет угодно, - заулыбалась королева и ушла со служанками. Через неделю Джон решил сделать ей предложение.
- Иоланта, выходите за меня замуж. Простите за такую спешку, но неизвестно что будет завтра, давайте насладимся тем, что у нас есть сейчас. Неизвестно, какие беды принесет предстоящая война через 4 года.
- Если вы настаиваете, сеньор, я выйду за вас. Вы мне тоже очень нравитесь. Но мы должны пожениться тайно. Церковь не позволит простому рыцарю и королеве быть вместе.
- Как пожелаете, сеньорита.
   В скором времени Джон и Иоланта тайно от всех пришли венчаться к священнику.
- Согласны ли вы, Джон, взять в жёны эту леди?
- Я согласен, - счастливо отвечал Джон. Он так светился от счастья, чего не было уже много лет.
- Согласны ли вы, Иоланта, взять в мужья этого господина?
- Согласна, - смущенно ответила Иоланта.
   Супруги ушли в комнату в замке к Иоланте. Когда она сняла с Джона рубаху, она вздрогнула. Всё его тело было в шрамах.
- Джон! Любимый, что с тобой было?! – чуть не плача спросила королева.
- Не будем о плохом, я люблю тебя, милая, это главное, - и Джон поцеловал ее в шею.
 О тайном венчании знал только Генри, и он не стал осуждать своего отца. Сам же в свою очередь, он начал ухаживать за Каталиной. Ей было всего 18. Однажды, Генри направился за девушкой по улицам города. Он подбежал к ней и кинжалом срезал ленту с ее волос так, что волосы распустились. Она испуганно обернулась.
- Миледи, вы такая красивая, но с распущенными волосами еще прекраснее, - с улыбкой и небольшим поклоном сказал рыцарь. В этот момент к нему подошли два госпитальера, которые охраняли девушку.
- Господа, нам ведь никому не нужны проблемы? – спросил их Генри.
- Всё в порядке, - сказала им девушка.
- Как ваше имя, миледи? – нежно спрашивал рыцарь.
- Каталина, а ваше, сеньор?
- Генри.
- Вы самый наглый человек со всех королевств, вас же могли убить стражники, – смущенно говорила Каталина.
- Или я мог убить их, - улыбнулся рыцарь.
- Про вас ходят слухи, что вы бесстрашны в бою?
- И не только в бою, миледи. Я вижу, как я вам нравлюсь.
- Вы невыносимы, - сказала Каталина и отвернулась, но через миг снова глянула на рыцаря, а он уже держал перед её лицом розу.
- Я срезал её с королевского сада. Вы можете рассказать королю, меня казнят, и я больше не буду вам докучать, - улыбался Генри.
- Вы не докучаете, сеньор, - засмущалась девушка.
    Через месяц у них состоялась свадьба. На празднике были все. Король Кастаньонс с женой, Джон, Иоланта, множество придворных и отец Каталины – Жан. Все пили вино и веселились, кроме Жана. Он пристально наблюдал за молодожёнами. Джон и Иоланта старались скрывать свою близость.
- Дорогой Генри, Дорогая Каталина. Примите поздравления лично от меня и от всего королевства. Будьте счастливы, - говорил король.
- Генри, Каталина. Желаю вам всегда быть вместе и беречь друг друга. Выпьем за молодых! – крикнул Джон.
- Каталина, ты уже достаточно взрослая и теперь вышла замуж. Береги себя. А ты, парень, береги её сильнее, чем себя. Если вдруг обидишь её, я убью тебя, - сказал магистр госпитальеров Жан.
- Никогда не обижу, милорд.
- Посмотрим.
   Из-за новой жены Джон стал реже появляться при дворе. Генри же постоянно там был со своей любимой Каталиной. Постоянные праздники, пиры, турниры, всё это играла молодая и горячая кровь юного рыцаря. Но он прекрасно помнил сожженную мать и умершую сестру. Генри ждал, когда представится случай отомстить за их смерть. Он всей душой ненавидел мусульман и хотел убивать их страшной смертью. Куда заведет его эта дорога, пока никто не мог знать...


Рецензии