Крик души 2 продолжение

    ...Хочется в заключение сказать коротко, но не получается, почему-то.
Я всё отчётливее начинаю понимать, что моя нерешительность может стоить ребенку полного лишения свободы личности, которую. он теряет под прессингом людей, имеющих над ним власть, и это, в основном, мать, считающая по своему твердолобому мнению, что так ее кровинке будет лучше. А, от того ли и от тех ли, мама ограждает сына, убивая в нём личность, собственное мнение, чувства и право выбора, которое он точно потерял.
    Кто-то станет возмущаться по поводу сказанного далее, но мне кажется,
что в данной ситуации человеку, которому дом может казаться хуже тюрьмы, но он этого не скажет потому, что его мнение никого не интересует, в нем убивают, если еще не убили личность. Боюсь даже подумать, как может сложиться его судьба через 10 лет, когда он должен будет выбирать свой жизненный путь? И дадут ли ему это сделать родные-"староверы", и не раздавит ли общество его "мягкотелую" душу дикими нравами? Разве сможет он противостоять этому, если его духовный стержень сломлен? Не станет ли он жертвой того, что у него напрочь убита духовная составляющая, а душевные струны настроены не на лады, свойственные личности, изначально Богом данных, набором тех "звуков", качественных оттенков, которые отличают людей друг от друга, делают их индивидуальными.
    Вот вам наглядный пример того, когда личность свободна, несмотря на то, что жизненные ситуации, не убили в ребенке желания улыбаться и радоваться жизни по настоящему, и делать то, что хочется, а не то, что требуют. Забираю я вечером своих внуков из садика, который рядом со школой интернат. Подходит ко мне девочка, как и мой внук, лет 8-9. Всё же, дети, обделенные вниманием родных, отличаются от тех, кто живет в своих семьях. Её лицо сияло улыбкой. Она подходит смело к чужому пожилому человеку, смотрит мне в глаза, искрящимися от жизненной энергии и радости жизни, по-детски плутовскими глазами и говорит веселым, задорным голосом: "Я учусь и скоро буду артисткой. Я умею говорить, как кошки и собачки, вот так...". И демонстрирует мне свои артистические способности. Я сравнил её со своим внуком и подумал, а кто же из них свободнее, как личность и счастливее при этом? И мне стало очень грустно. Оказывается, что и за стенами за стенами государственного учреждения со строгими порядками есть жизнь, которой лишен мой внук - думать так, как хочется и поступать так, как велит, нет, не амбициозная, видящая в сыне инструмент торга и шантажа, мать, а самый родной в жизни человек, желающий сыну счастья и радости жизни, и как ему подсказывает светлый разум и не закомплексованные чувства разносторонней развитой личности.
Я много бы отдал за то, чтобы достучаться до тех, что считает себя единственным правомочным субъектом, взявшим ответственность над тем, кем может стать их сын, без ведома и участия в этом второго родителя, когда мнение опекаемого совершенно не интересует опекунов. Да его, если оно и есть, он побоится высказать. Воспитанный, под постоянным прессингом человек, не сможет в самостоятельной жизни противостоять обстоятельствам в конфликтных ситуациях. В лучшем, что является и худшим, одновременно, случае он может "взорваться" тогда, когда чаша терпения будет переполнена.
    Люди, вы об этом не думали? Задумайтесь. Хочется верить, что ещё не поздно всё изменить. Я боюсь обратного и хочу предотвратить непоправимое. И сейчас я, как свободная личность, когда моя душевная чаша переполнена желанием высказаться, когда душа кричит о том, о том еще маленьком человеке, на которого у меня еще остаются надежды и, как наследника, носящего мою фамилию, и на то, что всё будет хорошо, и я, если Господь позволит, увижу его счастливым, увижу в нем свободную, гармонично развивающуюся личность и буду гордиться им, его успехами в жизни, смогу чем-то помочь. Дай-то Бог!

08.12.19 г.
Дед Саша


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.