Вагончик

                /сказка для детей/

    Эту историю мне рассказал один мой знакомый, пожилой машинист. Он  был моим соседом по коммунальной квартире. Звали его - Дмитрий Петрович.

   Мне тогда было не более пяти лет.
   Как-то вечером, он пригласил меня в свою комнату и, угощая вишнёвым вареньем, спросил,
-Рома, хочешь, я расскажу тебе одну сказку, вернее не сказку, а скорее всего быль, потому что я всё это видел своими глазами. Жаль, что только я один. Но, ты, я думаю, с интересом меня послушаешь.

   -Хочу, Дмитрий Петрович, вы так всегда увлекательно рассказываете, что хочется слушать и слушать.

   Я сел за круглый стол, зачерпнул ложкой вишнёвое варенье и приготовился слушать.
   А Мой сосед начал рассказывать.

   -В нашем депо, до сих пор, стоит в углу неисправный, зелёный вагончик. Раньше у него были большие, сильные братья – вагоны и могучий отец – паровоз. Но братья разъехались по всему белому свету и только отец, иногда, навещает своего младшего сына. Но до этого, зелёный вагончик, был маленьким, маленьким. И каждый раз, когда отец – паровоз, отправлялся в путь, со своими взрослыми сыновьями, младший сын тоже просил его,
   -Возьми меня с собой. Я хочу повстречаться с ветром. Мне не страшен дождик осенний. Возьми!

   Но, отец – паровоз отвечал ему,
-Подрасти. Ты ещё несмышлёный,
И колёса твои непрочны.
Ты, такой ещё, нежно – зелёный,
А в дороге, стальные нужны!

   Отставал маленький вагончик от старших братьев и долго, долго смотрел им во след. Но однажды, не послушался он отца и самовольно покинул депо.
    И покатил, покатил по дороге, на своих маленьких колёсиках. Он часто сворачивал, то в берёзовый лес, то в ромашковое поле.
    Бегал за бабочками, катался по лужам, ложился в траву, повизгивая рессорками от удовольствия, от радости.
   И, неудивительно, -  ведь он был маленький, зелёный вагончик. Широкого поля высокого леса, он раньше и не видел.
  У него появились первые друзья:  серый зайчонок, который играл с ним в прятки, бурый медвежонок, с которым он собирал малину и весёлый жаворонок, который научил его своей песне.

   Вагончик решил, что больше он, уже не вернётся в своё дом – Депо, а будет кататься и играть со своими новыми друзьями, ведь, это - так весело и увлекательно.

   Но, как-то раз, тёмной - тёмной ночью, маленький вагончик уснул прямо на железной дороге и его не заметил большой, незнакомый паровоз и сильно сшиб в сторону.

   Вагончик лежал на на боку в сырой траве и беззвучно плакал. Бока его были помяты, а рессорки сбиты.
   Он лежал за железнодорожной насыпью и вспоминал своих сильных братьев, отца – паровоза и его слова,
   -Подрасти. Ты ещё не смышлёный,
    И колёса твои непрочны.
    Ты, такой, ещё, нежно – зелёный,
    А в дороге – стальные нужны!

   Через некоторое время, отец – паровоз, нашёл своего непослушного сына и с большим трудом привёз его в Депо.
   Маленький вагончик навсегда остался недвижимым. Его колёсики были мертвы. Так и стоит он одиноко в нашем Депо.

   Грустно закончил Дмитрий Петрович. Мне было жаль зелёного вагончика. Я понимал, что это, лишь сказка, но сказка умная, поучительная и пожилой машинист неспроста мне её рассказал.

Евгений
Шапорев
2000 г.
   


Рецензии