***

Когда я читаю старые свои вещи, я чувствую их более открытыми даже для меня самой. Сейчас с этим сложнее - я многое обхожу своими эмоциями, соответственно, и буквами - тоже. По какой-то негласной договорённости с собой я молчу о том, что сейчас не является частью моей жизни, а является всего лишь частью прошлой жизни. Частью прошлого.

И поэтому его как бы нет. И поэтому я в него и не хожу. От этого немного страдает стиль написания, но зато не страдаю я. Это как если я немного сплю. Немного частью себя, частью своего сознания. Не глядя, потихоньку снимаю пластыри с ран, дую на них и говорю себе: больше не будет больно, ты только не трогай, и всё заживёт.
И всё заживает.

Москва лечит меня. Я так часто ставлю сердечко после этого слова, что оно теперь выпадает мне автоматически при написании, как людям выпадают счастливые билеты. Как выпал мне.

Мы много гуляем. Против ожидания, в Москве можно очень уединенно гулять, особенно зимой, особенно, если немного отойти с Красной площади, например.
Счастливое обстоятельство - от нее можно уйти в любом направлении, и все равно будет красиво и интересно, а когда устанешь, где-нибудь встретишь метро.
Вчера гуляли в Хамовниках, зашли в Новодевичий монастырь, и я начала выдыхать благодарность после каждого вдоха.

Там мое любимое. Там спокойно и тихо, и можно на минутку остановиться во времени, а время остановится во мне. Там есть захоронения, но нет ощущения кладбища. Там давно и крепко спит в могилах тишина, а время всё так же идёт.

И вот так же я живу, хожу по Москве, чувствую ее и люблю, и умру когда - нибудь, и остановлюсь во времени, а оно пойдет дальше. В конце всего и всех всегда остаётся только земля и тишина.

Москва наполняет меня молчанием, отсутствием суеты на субботних улицах и набережных, свежим сырым воздухом и ощущением бесконечности. Гуляя по Москве, я словно путешествую и по бесконечности тоже.

Пятнистая монастырская кошка выскочила из ниоткуда, посидела около меня и исчезла в никуда.

Воронята на улицах подрастают и клацают своими скрипучими мультяшными голосами.

Утки в Москва - реке так кипуче и кричаще подплывают к человеку на набережной, ждут крошек хлеба.

Река не застывает, живёт, молочно и гуашево отражает опускающиеся синие сумерки, свет розовых фонарей рисует дорожки на воде.

Суббота. На улицах и набережных почти никого - люди сидят дома, отдыхая от человечества, или взламывают торговые центры - там в выходной не протолкнуться.

На улицах и набережных засыпает тишина.
Моё любимое.
декабрь 2019.


Рецензии