Роль холопа
На площадке играется одна из сцен. Вся съёмочная группа молча наблюдает за происходящим. Скворцов встаёт позади, развалившегося в кресле режиссёра, смотрит на двигающихся в танце актёров. Режиссёр чувствует чьё-то присутствие рядом и оборачивается. Скворцов силится что-то сказать, но режиссёр моментально прикладывает указательный палец к губам и жестом указывает в сторону вагончика гримёров. Шелестя листами сценария, Скворцов плетётся к гримёрам. Стучит в дверь вагончика. Из-за двери показывается женщина-гримёр. Прижав кипу сшитых листов сценария к губам, Скворцов молча смотрит в её глаза. Указательные пальцы обеих его рук сходятся на слове «холоп». Женщина впускает Скворцова внутрь.
Открывается дверь гримёрки и на улицу выходит Скворцов. Теперь на нём надет тулупчик грязно-жёлтого цвета, тёмные штаны и валенки, лицо его запачкано, в окладистой бороде застряли хлебные крошки. Проговаривая про себя реплики, Скворцов идёт к съёмочной площадке. Чтобы не мешать, он садится поодаль, рядом с женщиной в древнерусском сарафане с кружкой куриного бульона в руках. Подойдя, Скворцов опускается перед женщиной на колени, прикладывает руку к гортани (типа «трубы горят»), а затем движением пальцев просит денег на опохмелку (жест «мани-мани»). Женщина, отрицательно покачав головой, делает очередной глоток, затем отдаёт кружку Скворцову, а сама встаёт и уходит. Скворцов пьёт горячее из кружки и следит издали за тем, что происходит под камерами. А на площадке актёры встали на исходные, группа заняла свои места, ассистентка вынесла хлопушку с надписью: «Сцена 6. Дубль 8», хлопнула и сцена началась. Скворцов допивает суп, затем, дунув в кружку, задумчиво смотрит в сторону торговых рядов, туда, где идёт живая жизнь, где торгуют, кричат, воруют по-настоящему. Гениальная мысль отображается на лице Скворцова. Подкравшись к повозке с реквизитом, он берёт балалайку, а на её место бросает сценарий.
Рынок. В толпе покупателей появляется нищий деревенский мужик в валенках, в желтоватом тулупе, с кружкой в одной руке и с балалайкой – в другой. Это Скворцов. У входа в рынок, где поток людей поплотнее, Скворцов ставит перед собой кружку, и начинает наигрывать «Калинку».
Съёмочная площадка. Идёт перестрелка. Все напряжены. Оператор клонится к камере, смотрит в объектив. Вдруг в кадр входит Скворцов, переодетый холопом. В каждой руке у него бутылка водки. Он медленно пересекает площадку, ни на что не обращая внимания. Он идёт в сторону своего вагончика. Все молча глядят ему вслед. Дубль испорчен.
Свидетельство о публикации №219120800589