На свою голову

   Лёня родился в семье советского офицера и колхозницы. Когда началась война, офицерские семьи из Белоруссии отправили в эвакуацию. Железная дорога от Минска до Смоленска нещадно бомбилась и его мать на станции Орша покинула опасный эшелон. С девятилетним сыном за 2 дня прошла пешком 43 км, добралась до родной деревни. У дедушки с бабушкой Лёня пережил оккупацию, дождался освобождения. На дедушкин адрес пришла страшная весть: отец погиб. Овдовевшая мать одна вырастила сына, к которому в память об отце прилипла кличка "командир".
   В школе командир был хорошистом. Мог бы и отличником, но привык жить не напрягаясь и не любил теоретические науки. По практической части у него всегда получались пятерки. После ПТУ работал слесарем-инструментальщиком на оршанском заводе "Красный борец". За 10 лет Лёня освоил все рабочие профессии завода. Он мог работать токарем, слесарем, фрезеровщиком, термистом, электроэрозионщиком, кузнецом. Командир стал универсальным рабочим класса золотые руки, он любил и понимал металл. Его любило и щедро оплачивало труд заводское начальство. Особенно когда шли срочные оборонные заказы.
   Но деньги всегда требуют позитивной идеи по их применению. Безыдейность превращает их в страшную разрушительную силу. Незаметно для себя Леонид спился. Потерял квалификацию, работу, семью и оказался со старенькой матерью в ветхой дедовой хате. В той самой, где переживали войну.
   Местный колхоз с распростертыми объятьями принял Лёню на работу в механическую мастерскую. Вереницей потекли ремонты тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин. Монотонная серая жизнь периодически сменялась цветастыми запоями. Это отпугивало от командира одиноких, но уже настрадавшихся женщин.
                ***
   Отец Нади имел военно-учетную специальность пулеметчика. Его мобилизовали в первый же день войны и домой он уже не вернулся. Переживать оккупацию в родной деревне осталась мать с двумя малолетними дочерьми. Старшая Настя - тихая пугливая девочка. Зато младшая Надя - сорви-голова. Росла среди соседских мальчишек и нахваталась их бесшабашности и отваги. Конечно, когда в сторону фронта проходили части эСэС, вся деревня отсиживалась в погребах. Если же квартировали обычные рядовые немцы, нефашисты, а волею судеб привязанные к колеснице войны, то с ними устанавливался обычный человеческий контакт. Они просили млеко, яйко, шнапс. Взамен давали кашу, галеты, сухие пайки. Учительница немецкого языка разучила с восьмилетней Надей народные немецкие песни. Бесстрашная девочка ходила с концертами по немецким квартирам и приносила уже не каши, а шоколад, тушенку, рыбные консервы.
   После войны Надя окончила начальную школу, дальше учиться не захотела. Пятнадцатилетней девушкой пошла работать в колхоз. Вскоре вышла замуж и в их бабьем царстве ненадолго появился мужчина. Через 2 года его убьют в пьяной драке на деревенской свадьбе. Снова дорогу в жизни ей придется торить своими женскими руками. Судьба научила Надежду не бояться рисков. При встрече с командиром на одной из колхозных гулянок решилась рискнуть еще раз. Лёню и его мать перевезла в свою деревню.
   День за днем стала постигать отличия городских алкоголиков от деревенских. Для деревенских основой существования было домашнее хозяйство и работа. Сделают дело, а потом напьются. Городские никакой ответственности ни перед домашним хозяйством, ни перед колхозной работой не несли. Однажды Лёне поручили пасти коров и овец из домашних хозяйств. Вдруг в сельмаг завезли водку. Он бросает вахту и набирается до завязки. А односельчане потом целую неделю собирали скот по окрестным лугам и деревням. Положительное отличие состояло в том, что Лёня в любом состоянии был мягкохарактерным и ласковым, а деревенские мужики колотили жен по пьяни.
                ***
    Мягкость командира привела к тому, что его стал колотить скотник Ладысенок - заморыш от горшка два вершка, метр-двадцать с шапкой. Когда Лёня в очередной раз пришел домой побитым, Надя преподала ему азы драки и повела на ферму, где дежурил обидчик командира. Вдвоем они исколотили Ладысенка на горькое яблоко. И что вы думаете!? Испытав вкус победы, Лёня стал бить не только Ладысенка, а и Надю.
   Разбираться приехал племянник Нади. Достал электрошокер фирмы Volmen с напряжением 140 000 вольт, продемонстрировал зловещую змейку разряда.
   - Если ты будешь бить мою тётю, я оставлю ей это устройство. Она чиркнет тебя змейкой по затылку и ни одна экспертиза не установит умышленного убийства.
   Заплакал командир горькими слезами:"Я в каждый твой приезд одаривал тебя салом и деревенскими продуктами, а ты ко мне с подлостью".
   - Предлагаю соглашение,- сказал племянник.- Ты больше не бьёшь тётю, а я увожу в город электрошокер.
   Лёня согласился и слово сдержал. Он никогда больше не бил Надю, а Надя зареклась учить мужчин драться.


Рецензии