Случай в маршрутке

  Мы остановились, чтобы задуматься о человечности, как мы относимся друг к другу.
  Однажды я зашла в маршрутку, все места были заняты, увидела свободное место возле водителя и села туда. Водитель сказал: "Поверните голову, что там написано: "служебное место"". Я спросила: "Позволите?!" А водитель: "С чего бы это, пройдите в салон!". "Но я уже сижу здесь!" "Можно и в салоне постоять!" - говорит он мне. Я хотела было подчиниться, но водитель включил командира, заглушив мотор и громко объявив, что никуда не поедет. Спиной чую, как другие пассажиры недовольно заёрзали, до меня доносилось: "Ишь какая фифа выискалась!" "Мы торопимся домой, а она задерживает маршрутку!!!" В хоре выкриков и усмешек лишь один женский голос поддерживал мое право сидеть возле водителя - почему бы нет?.. Далее мне ткнули в плечо со словами: "Дамочка, будьте любезны пройти на моё место, которое я освободил специально для вас!" "Спасибо, мне здесь хорошо сидится", - ответила я. И тут на меня со всех сторон обрушился разноголосый хор голосов. Ну, я решила стоять уже до конца. Эти пассажиры не понимают, что в моём лице унижается их же человеческое право. Что водитель просто манипулирует ими себе в угоду, вместо выполнения своего служебного долга. Я подумала: как людям не хватает человечности. Ну, сел человек рядышком, так не гони его, прими обстоятельства, как есть. А не хочешь пускать, так запрись у себя в кабине. Водитель завел мотор и поехал. Наверное, ему пришлось смириться, и вы знаете, ничего не случилось. Просто была остановка. Многие пассажиры облегченно выдохнули, а я решила написать статью для своих читателей!


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Вазалия! К сожалению, таковы люди. Особенно сейчас, когда нет воспитания, нет примеров нормального, достойного человеческого поведения, всюду только хаос, страх, мошенничество, цены, деньги, неуважение к другим людям, особенно к пожилым, ... Как-то в очереди молоденькая девушка в очереди встала впереди меня, и на моё удивление на то, что она ничего не сказала, не спросила,..., она презрительно ответила: "Вы такой неприметный, что я не заметила ...". Не стал я ничего ей говорить, спорить, выталкивать её, надеясь, что она образумится, ..., а она так и не ушла, так впереди и стояла, как будто это нормально, по совести и достоинству, и она ничего не нарушила, ...
Давным, давно, ещё до Октябрьской революции был романс "Всюду деньги, всюду деньги, господа! А без денег жизнь плохая, не годится никуда!". И вот тогда была попытка изменить такую "денежную" жизнь, ..., но вот вернулись снова к ней благодаря завистливым "верхам" и их близким подданным, их обману и предательствам, нашедшим способы, как обманывать и добывать деньги за счёт большинства народа,...
Весьма существенный и, надеюсь, станет для многих достойным, полезным примером Ваш рассказ.
Мне рассказ понравился. Успехов Вам в творчестве!
Извините, с уважением,

Пётр Васильевич Качур   05.11.2021 10:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Пётр. Когда впереди меня встают, как в вашем случае, то я мысленно говорю себе: "Забирайте мою торопливость, а я научусь быть выдержанной и спокойной!" )))

Вазалия Валенсия   05.11.2021 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.