Ошибка. ч2 Гл 8. У родителей

В общем, сестричка оказалась права. Несмотря на то, что Мишель поспала пару часов, что сестричка потратила ещё уйму времени чтобы привести её лицо в порядок, мама, открыв дверь родительского дома, ахнула:
- Мика, доча, а что стало с твоим лицом?
Мишель взяла себя в руки:
- Всё нормально, мамочка. Просто устала, не спала в поезде.
- Что это ты вдруг как снег на голову свалилась? Позвонила хотя бы, папа бы тебя встретил.

Громкий, командирский голос раздался с порога отцовского кабинета:
- О, какие гости! Ты ли это, Мышка? Что-то случилось? Как там мои зять и внук? Всё у них в порядке? - Прихрамывая, он подошёл к старшей дочери, крепко обнял и расцеловал её, что, кстати, случалось довольно редко. Обычно папины обнимашки и поцелуи доставались младшей дочери.

Заринка протиснулась в прихожую и ответила вместо сестры:
- Всё в порядке папа. Я уж и так ей допрос с пристрастием устроила. Так что пусть отдохнёт от распросов. Потом сама всё подробно расскажет. У неё обычные женские проблемы. Вот и хочет с мамочкой покалякать тет-а-тет. Давай оставим их и пойдём к тебе в кабинет. В шахматы сыграем. Спорим, я снова выиграю у тебя?

- Ну вот, - обиделся Борис Аронович. Опять ваши женские секреты, а папа, значит, побоку? Ты здорова, Мика?
Отец обожал, когда вся его семья в сборе, все вокруг него. А они, как заговорщицы, что-то скрывают от него.
- Да здорова я, здорова, - Мишель взяла себя в руки. Подумала: «Мне нужно быть как обычно, а не убитой горем. Нужно держать лицо». - Не переживай, папуля, мы ещё посидим с тобой.
- Ну, тогда ладно, секретничайте. А мы с Заркой пока в шахматишки пару партий сгоняем.
Зарина взяла его под руку и заговорщицки подмигнув сестре повела отца в его кабинет.

Мать снова обняла Мишель. Потом отстранилась, взяла обеими ладонями её лицо и вгляделась в её измученные глаза.
- Да, доченька вижу, что тебе есть что мне рассказать. Идём на кухню. Это самое располагающее к задушевным разговорам место. Да и моими фирменными духовыми пирожками тебя побалую. С чайком.
Они прошли на кухню, и Мишель забралась в уголок, где как в детстве с ногами, поджав их под себя, уселась на стул. Наблюдала, как мать хлопочет, доставая пирожки на стол, разливая чай из чайника, который ездил с родителями по всем местам папиной службы. Мама не торопила её, а в ней зрело, закипало, как сода политая уксусом, слово. Наконец оно вырвалось на свободу:
- Мама,  я изменила Андрюше! И я теперь не знаю как мне жить. Честное слово, я не намеревалась, совершенно не мыслила совершить это. Но это произошло, и уже никак невозможно вернуть всё назад, как было раньше.
Из неё вдруг хлынул поток слов, будто вода, которая должна смыть всю боль. Мама внимательно слушала, давая дочери выговориться. Знала, что никакие слова сейчас не имеют значения. Только оставила свою чашку чая, взяла такую родную руку дочери в свои руки и нежно поглаживала её.

Когда Мишель выговорилась, Ольга Михайловна сказала вроде не к месту:
- А у моего папы была ситуация в жизни ещё хуже твоей.
Мишель заинтересованно подняла голову.
- Мой папа, твой дедушка, в детстве своём пережил очень негативный опыт. Его отец, мой дед, изменял жене, матери моего папы, и брал на эти рандеву с собой маленького сынишку. Как алиби. Папа был совсем маленький, и этот малыш всё видел, а рассказать маме ничего не мог. Он возненавидел всех женщин. Кроме своей мамы, конечно. Это отношение к женщинам он пронёс через всю жизнь. Но маму любил о-о-очень. Настолько, что когда однажды у неё были проблемы со здоровьем, она лечила ногу, у него на ноге сделалось воспаление в том же месте, где была проблема у мамы. Вот так сильно он переживал за неё.
Меня он воспитывал в духе: «не торопись замуж, и лишь когда поймёшь, что действительно полюбила, и он тебя полюбил, тогда держись за мужа! Брак - это священное. Недаром говорят, что браки совершаются на небесах.»

Вот и тебе я скажу - береги свой брак! Не дай ему разрушиться.  Особенно теперь, когда ты на себе испытала как горька ошибка, как неверный поступок может ударить по тебе самой. Тем более, что твой Андрюша - просто чудесный муж. Помнишь, как он добивался тебя? Все твои женихи отступались, а он трижды делал тебе предложение. Даже твой папа, который не любил твоих женихов, сказал однажды тебе, что из всех он выбрал бы именно Андрея.
Мишель улыбнулась сквозь слёзы:
- Да. Мир Андрея сократился до меня. В нём только я. И когда-то давно он сказал мне «только с тобой я могу быть самим собой, могу спокойно разговаривать, делиться буквально всем». И это для меня больше, чем пресловутое "люблю".
- Вот, - подхватила Ольга Михайловна, - а помнишь, как его чуть не комиссовали из армии, когда он узнал о срыве твоей второй беременности? У тебя были большие проблемы со здоровьем, и ты после аборта перестала ему писать. Так у него сделался гипертонический криз. Это у молодого, крепкого парня-то!
- Ещё бы. Он же мечтал что у нас будет пятеро деток. А после этого погас, и больше никогда не напоминал мне. Боялся, что я расстроюсь. Прикинь, мам, он потом мне даже стихи писал. А я, дура, не сохранила их. Ты не уговаривай меня. Я знаю, что Андрей любит меня по-настоящему. Но иногда я готова его убить. Был такой случай:
Элик был тогда женат первый раз, а один мой подчинённый ухлёстывал за его женой, не давал ей проходу. Хотя девушка не давала ему никакого повода для этого. Однажды я пришла на работу с Андреем. А там надо было навести порядок с товаром. Рассчитывала, что на это понадобится пару дней, но ребята управились за день. Я и говорю им: «Как же я вас люблю!», а в ответ слышу негромкое от того парня: «А я вас ненавижу». Андрей прекрасно слышал это, но промолчал, вместо того, чтобы набить подонку морду. Даже слова ему не сказал!
Хотя, сейчас я думаю, что может быть он не затеял скандал, чтобы поберечь мои нервы.

- Вот и помни, доча, то, чему твой дедушка меня учил. Береги любовь, береги брак, береги семью! И побыстрее возвращайся в неё. Всё в твоих руках.

В этот момент луч заходящего солнца ворвался в окно и словно знак подал Мишели, мол, не падай духом. Всё действительно в твоих руках.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2019/12/08/813


Рецензии
Замечательные мамины слова:

"Вот и тебе я скажу - береги свой брак! Не дай ему разрушиться. Особенно теперь, когда ты на себе испытала как горька ошибка, как неверный поступок может ударить по тебе самой."

Они помогут Мишели обрести себя заново, чтобы сохранить семью.
Спасибо, Женя, очень хорошая глава!
С теплом, Варвара.

Варвара Можаровская   02.03.2020 21:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.