Наболевшие вопросы. Запись пятая

Впервые за всё время проживания в деревеньке у Инны появилось желание осмотреть её и познакомиться с её обитателями. А вызвано это желание было неординарностью событий, развернувшихся в начале улицы возле соседей, живущих неподалёку от её домика. Эти соседи никогда не попадали в поле её зрения, потому что ей никогда не приходилось проходить мимо их дома, когда она отправлялась вниз по улице в магазин за продуктами или на почту за заказной корреспонденцией.

Когда она вышла на шум, то увидела, что вдоль улицы прямо к её дому мчалась толпа оголтелых мальчишек, удирающих от её соседки, дико орущей и угрожающей догнать и прибить на месте всех сволочей до единого сволочуги, если они сейчас же не отпустят её Ларисоньку, её доченьку!!!

Толпа приближалась, Инна моментально выскочила на середину улицы, тут же была сбита с ног и буквально повязана по рукам-ногам верёвкой, которой они тянули за собой пленённую девочку. Оба конца верёвки были привязаны к кистям её рук. Чтобы она не могла сопротивляться и безропотно бежала за толпой с растянутыми в стороны руками, мальчишки впряглись в эту упряжку, образовавшую некий треугольник, позади которого бежал крепыш, подстёгивая Ларку по голым ногам и рукам пучком крапивы.

Падение оказалось жёстким и болезненным, ибо Инна крепко держала девочку на себе. По инерции их протащило на верёвке несколько метров, пока мальчишки бежали и соображали, как дальше поступить с этим потяжелевшим грузом. Конечно же, они кинули верёвку и бросились наутёк. По некоторым из них прогулялись концы колючей, чилиговой метлы, которой отбивала от хулиганов дочь, обезумевшая от сострадания, её несчастная мать.

Инна застыла, боясь шевельнуться, пока соседка, истерично бранясь, высвобождала девочку из пут, поднимала её и обдувала подолом фартука её пунцовые, вспухшие от крапивы, худенькие ножки и ручки. Не оглядываясь на Инну, благодарила её и, слёзно причитая, быстрыми шагами уводила девочку прочь, чтобы оказать ей помощь.

Инна с трудом повернулась на бок, встала. Она чувствовала острую боль на выпуклых местах спины и ягодиц,  прикрытых всего лишь тонким, шёлковым халатиком. Она понимала, что ей самой не справиться с множеством заноз и ран на спине, нанесённых ей скольжением по просёлочной дороге, усыпанной ещё и щебёнкой. Доковыляв до телефона, вызвала скорую помощь, которая с райцентра в деревню добралась, не так скоро, как хотелось бы.

Когда с занозами и ранками было покончено, Инна попросила медсестру посетить и оказать помощь малолетней жертве произвола бесчинствующих, малолетних преступников. Так называла их мать пострадавшей девочки, которая к тому времени уже давала, соответствующие действительности, показания, незамедлительно вызванному из райцентра, хранителю правопорядка, указав в заявлении и имя спасительницы от неминуемой смерти её единственной дочери. Уходя, тот заверил, что пренепременно всех виновных накажут. Медсестра попросила его не беспокоить сегодня Инну , ибо сделала ей обезболивающий и снотворный уколы.

Инна проспала до самого обеда, причем спала недвижимо  на животе. Рука затекла, вот она и проснулась. Хотелось пить, но не хотелось вставать. Очень кстати заглянула проведать та самая вчерашняя соседка. Медсестра сказала ей, что раны у Инны неглубокие, поэтому попросила утром и вечером зайти к ней, во избежание развития нежелательных процессов, обработать марганцовкой и нанести ранозаживляющую мазь. Вот она и пришла, заодно и бульончик куриный принесла.

Инна поблагодарила, но отказавшись от бульона, попросила дать ей воды. Разговор не клеился. Инна с любопытством вглядывалась в черты лица женщины, догадываясь, почему её дочь обижают. Оказалось, что это не первый случай, когда девочку третируют сверстники, а школа и полиция открытым текстом называют вещи своими именами, а именно констатируют факт, что она сама и её девочка не совсем нормальные, не как все, вот и привлекают к себе чрезмерное внимание. Советуют просто уехать и осесть поближе к себе подобным.

Клавдия, так звали соседку, и её дочь была редчайшим типом людей, которых называют альбиносами. Усилиями воли Инна заставляла себя не рассматривать её в упор, но неимоверная сила заставляла её не сводить с неё глаз. Почувствовав эту силу, исходящую от Клавдии, люди цепенели в её присутствии, а потом, рассказывая о своём состоянии, называли её белой ведьмой, а её дочь дразнили паучихой. С чего бы это?

Клавдия по ходу беседы постепенно расслаблялась. По мере её успокоения и у Инны ослабевала сила притяжения взгляда к лицу Клавдии. Вот такую особенность магического воздействия на людей замечала за собой и Клавдия. Проявлялась она в негативных состояниях обиды, страха, гнева, когда приходилось делать выбор нападать, защищаться или ретироваться.

Паучихой Ларису стала обзывать подружка, застав её за упражнением, которое Лариса делает, развивая память и координацию. Она берёт текст, запоминает его и затем пишет  его на бумаге руками и ногами одновременно. Таким же образом она решает математические и алгебраические задачи, уравнения. А ей всего 13 лет. Из-за своих физических комплексов  она расстраивается, мало ест, плохо спит, поэтому плохо растёт, на целую голову ниже своих одноклассников.

Многие свои способности она скрывает, чтобы не нарываться на злые языки. На выставку она представила картину, которую также написала руками и ногами, причём с закрытыми глазами, но никто об этом не должен узнать. Также никто не должен знать, что она часами может висеть на турнике вниз головой и читать книгу, держа её вверх тормашкой.

Но самое невероятное то, что она может задерживать своё собственное падение и падение предметов с высоты. Честно говоря, это действительно похоже на спуск паука по своей паучьей нити. А предметы, как бы цепенеют от её взгляда. Но она всё это может только в состоянии полного спокойствия и сосредоточенности.

Самое странное для Клавдии, что её дочь никогда не видела своего отца, его убили во время службы в Армии - жертва дедовщины. Но дочка утверждает, что видится с ним, общается с ним и описывает его внешность, привычки, рассказывает то, о чём знали только он и сама Клавдия.

Вдруг, ни с того-ни с сего, Инна прервала долгий рассказ Клавдии:
 
- «Давайте отрежем ей косу и начнём её красить, постепенно затемняя её волосы, брови и ресницы. Её окружение должно забывать её такую, не похожую на них и принять её новую. И ещё, её нужно переодеть. Постепенно меняя имидж, превратим её из  серой мышки в харизматичную модницу.

Она прирождённый лидер. Мальчишки чувствуют это и кучкуются, чтобы она не распознала в них слабаков. Девочка вызовет их предводителя на честный бой и победит. Пока он бьёт одной рукой, она сможет ответить тройным ударом. Ей надо научиться говорить на их языке, языке силы. Конечно, на всё это нужно время. Вы согласны?»

Глаза Клавдии осветились надеждой на спасение любимой дочери, она несколько раз утвердительно качнула головой. Повернувшись, чтобы уже быстрее уйти, пока слёзы не хлынули из глаз, она увидела, стоящую на пороге комнаты, Ларису, которая весело завершила тему:

- « А что, мама, ведь это шанс! Надоело менять школы».

Изначально было ясно, что длинные волосы, заплетённые в тяжёлую косу, мешали физической активности девочки. Оправившись от болячек на спине, Инна пригласила Ларису и приступила к плану "А".

Туго стянув резинкой её волосы под самым затылком, Инна медленно, с хрустом, скрупулёзно срезала их ножницами, оставив коротенький хвостик, напоминающий дедушкин помазок для бритья. Затем прошлась по хвостику филированными ножницами и сняла с него резинку.

Волосы рассыпались в разные стороны, обозначив причёску а ля французское каре. Оставалось помыть их красящим шампунем, через 15 минут смыть, закрепив цвет настоем ромашки, высушить их феном. Перед сушкой Инна смазала руки гелем для фиксации объёма, прошлась ими по новым волосам Ларисы, легко уложив их в изящную, модную причёску.

На фоне теперь не белых, а светло русых волос  ярко стали выделяться почти синие глаза девочки. Но белые брови и ресницы придавали взгляду девочки старческую усталость, что никак не сочеталось ни с её возрастом, ни с нарядной причёской.

Постоянно красневшее от волнения, лицо Ларисы делало её  только что вышедшей из парилки. Контролировать своё эмоциональное состояние девочка не могла. Чтобы не расплакаться от грубых насмешек своего окружения, она плотно сжимала губы и глаза, отчего лицо становилось ещё более пунцовым, девочка просто сбегала куда-нибудь и пряталась.

Инна быстро заварила горячей водой смесь хны и басмы. Настоявшись, она превратилась в густую кашицу, которую надо было отжать, процедить, аккуратно кисточкой нанести на брови и ресницы.

В результате всех этих, в меру осторожных, манипуляций образ девочки преобразился настолько, что теперь её можно было назвать очень даже симпатичной. Особенно выразительными стали её глаза, обрамлённые темными, длинными, от природы закругленными кверху, пушистыми ресницами.

Остаток летних каникул Лариса посвятила изменению своего имиджа. Она была на редкость легко восприимчивой ко всем переменам в колорите предложенных моделей одежды, обуви, аксессуаров из Инниных запасов подростковой одежды, заготовленной ею на случай приезда своей дочери Ирины.

Лариса теперь с удовольствием надевала платья, туфельки и училась носить всю эту красоту с изысканной грациозностью. За лето она подросла, и явно стали оформляться изящные формы её будущей женственной фигуры.

Она находила бесплатные онлайн курсы по аэробике, ритмике, степу для ежедневных занятий. Вечерами складывала ритмические и математические стихи, прилагая их к упражнениям и танцам. Инна называла её за это степершей-репершей.

Инна не скрывала своего восхищения достижениями девочки, не замечая, что и сама увлеклась новыми для себя направлениями в мире поэзии, музыки и танцев, которые в недалёком прошлом просто никак не воспринимала, считая их недостойными её внимания.

Она часто брала с собой Ларису на прогулку в сторону леса. Там они с удовольствием тренировали свои связки, не стесняясь, горланили, пытаясь брать барьеры самых высоких и самых низких нот. Получалось смешно, и было весело!

Но самые поразительные выкрутасы Лариса вытворяла , виртуозно взбираясь на деревья, раскачиваясь на ветках, бесстрашно спрыгивала и плавно опускалась с небезопасной высоты прямо на землю. Как у неё это получалось, она объяснить не могла, просто концентрировалась на траектории падения и месте приземления. После приземления она по инерции вновь взмывала кверху, переворачивалась в тройном сальто и ложилась на землю, чтобы перевести дух и восстановить дыхание.

К началу учебного года она была готова явиться в новом обличье без всякого страха и волнения. На первый звонок она пришла загодя и на этот раз стояла не одна, а в окружении своих сверстников и чувствовала себя уверенно, спокойно. На каждой последующей перемене они, не скрывая любопытства и зависти, интересовались, где она купила такие модные вещи и где можно так постричься?

Она отвечала, что послала свои рисунки на выставку в Америку, и ей прислали гонорар, который она потратила на вещи, когда гостила в Москве у тёти. На вопросы о волосах, бровях и ресницах отвечала, что там же ей сделали пересадку волос. Это враньё лишило их дара речи. Каждой захотелось иметь такую подругу. Она стала своей.

С мальчишками было намного сложнее, они исподволь, настороженно наблюдали за видоизменённой девочкой. Им непросто было простить ей, что их всех поставили на учёт после того злополучного дня, когда её мама написала заявления в полицию. На второй день, они дождались окончания занятий и привычно, но без явной агрессии, поджидали её в скверике перед школой всё же с твёрдым намерением отлупить воображалу.

Лариса выходила из ворот школы в окружении девочек, которые настороженно остановились, увидев ватагу местных хулиганов, отступили назад и стали наблюдать за предстоящими событиями. Лариса тоже увидела своих обидчиков, но продолжала шагать прямо в эпицентр хмурой толпы подростков. Вот и наступил момент перехода к плану "Б".

Остановившись прямо перед носом Павла, парнишки на голову выше себя, она буквально огорошила его вопросом:
- «Чо надо?»

Тот поперхнулся от неожиданной наглости девчонки и, демонстрируя бушующее в нём негодование, отступил на шаг, чтобы получше разглядеть, непредсказуемо осмелевшую девчонку!

Лариса предусмотрительно не стала переодеваться после последнего урока физкультуры, ибо косые и недоброжелательные взгляды выдавали их настрой против неё. Она была готова к любому развороту событий.

Лариса деловито сняла довольно таки объёмный рюкзак, сделала шаг к Павлу и неожиданно бросила его в  парнишку со словами:
- «Подержи-ка-а!»

Тот машинально схватил рюкзак. Дальше было дело техники. Лариса подпрыгнула и со всего маха хлопнула его двумя руками по ушам. Неожиданный, сильный удар, оглушил его и он, выпустив рюкзак, закрыл руками уши. Тараща глаза, стал падать вперёд, поймав мгновенный удар поддых.

Вращая  увесистым рюкзаком, набитым, полученными в библиотеке, книгами, Лариса без труда расчистила пространство вокруг себя. Не желая получить по голове таким увесистым грузом, мальчишки, отстраняясь, отступали.

А дальше происходило невообразимое. Раскрученный рюкзак служил противовесом для хрупкого туловища Ларисы, которое от толчка её ноги взмывало вверх, а обе её ноги, совершая шаги в воздухе, успевали пройтись по носам зазевавшихся мальчишек.

Она, наступая на толпу участников расправы и тут же стоящих зевак,  снова и снова раскручивала рюкзак, отталкивалась от земли и, приняв горизонтальное положение, "шагала" по ненавистным, до боли знакомым, носам. Она видела, как  они хватались за окровавленные носы и покидали круг, из которого кто-то уже успел выволочь упавшего Пашу.

Лариса так увлеклась расправой, что не заметила, как ударилась о телесную глыбу учителя физкультуры, который схватил её налету, крепко сжал в сильном объятии, взволнованно выкрикивал ей прямо в ухо:
- «Успокойся! Успокойся же, наконец!»

Лариса расслабилась, сдула, налипшую на щёку, прядь волос, сказала:
- «Я в порядке. Отпустите».

Он отпустил её. С трудом освободил рюкзак из её, посиневших от натуги, пальцев, помог надеть его на плечи. Лариса благодарно склонив голову, предусмотрительно осмотрелась вокруг, посмотрела вдаль на дорогу, идущую через сквер: дорога была свободна. Она вскинула голову и пошла прочь натренированной походкой «от бедра».

Учитель физкультуры улыбался. Девчоночки, как ненормальные, срывались с места происшествия, чтобы как можно быстрее разнести по деревне новость о победе Лариски.

Уже на следующий день после случившегося Лариса заметила, маячившего у ворот своего дома, Павла. Он, закидывая голову поверх забора, высматривал кого-нибудь из домочадцев, чтобы позвали Лару; ему срочно надо было поговорить с ней.
Лариса сама вышла к нему.

«Меня из поискового отряда выперли», - грустно пожаловался Паша.

«Правильно сделали. А ты страдаешь, что мало там в тебя впрыснули гормона агрессии, что не успел задрать всех, кто не такой, как ты?! Или ты родился для того, чтобы всучив тебе лопату, сначала из тебя сделали могильщика, а потом, всучив в руки автомат, заставили убивать такого же живого человека, как ты сам?!

Или может торопишься быстрее стать пушечным мясом в грядущей войне? Тебе льстит, что когда-нибудь и твои косточки кто-нибудь откопает и принесёт твоей маме? Не торопись, сия чаша и тебя не минует, если мозги свои не включишь», - спокойно и жёстко произнеся каждое слово, Лариса ушла в дом.

Пашку как будто окатили ледяной водой. О такой перспективе никто из отряда и не задумывался. В случае войны все должны были стать героями, а если кто-то и погибнет, то это будут не они, а враги.

Через несколько дней на перемене к ней подошёл самый крутой мальчик среднего звена, Женя, ему уже скоро будет 15 лет. Он был высок, спортивен, красив. Его знала вся школа. Ларисе он тоже нравился, но она не «падала» в обморок при его виде, как это делали многие  одноклассницы, если случалось, что он подходил и заговаривал с кем-нибудь из них.

Женя поздоровался и пригласил её стать, членом поискового отряда, завершив своё восхищение словами:
-«Ты такая боевая, нам именно такие бойцы нужны!»

Лариса, сузила глаза в намерении обосновать свой отказ, но передумала, сухо ответив:
-«Вы, такие «бойцовские», мне не нужны».

- «Не понял!» - опешил Женя.
- «Да к нам в отряд очередь!» - обиделся красавчик.

«Подрастёшь, поймёшь», - многозначительно  сказала Лариса и отошла от него.

После занятий в школе Лариса забежала к Инне поделиться новостями и про Пашу с Женей рассказала. Инна слушала, и слёзы наворачивались на её глаза. Она обняла девочку и дрогнувшим голосом произнесла:
 -«До каких же пор люди будут не понимать того, что понятно даже  ребёнку?! Когда же они перестанут воевать друг с другом?! Когда же они объявят войну войне и главным зачинщикам войн?!»

«Так вот и я про то же самое им сказала. Но они же не слы-ша-ат…»,
 - вдохновилась Лариса и во всех подробностях стала выкладывать концепцию, альтернативных поисковым отрядам, детских, молодёжных и взрослых отрядов борьбы за мир, главным оружием которых будет Лю-бо-о-вь!


Рецензии