Знаменитый шахматист

Руслан Цвиткис - https://www.stihi.ru/avtor/tsvitkis

Нет шахматиста, подобного Коле!
Вовсе не вру я! Зачем же мне врать?!
Коля в своей девятнадцатой школе
Всех старшеклассников смог обыграть.

Сходит слоном – и могучие бивни
Войско противника вмиг разобьют.
Сходит конём – «Взвод! По сёдлам!» - и ливни
«Шахов» над лагерем вражеским льют.

Вот, что случилось вчера на закате.
Вовсе не вру я! Зачем же мне врать?!
Дождь зарядил. Коля слышит от Кати
(Это сестра): «Коля,хочешь сыграть?»

«В шахматы? Можно. Да ты же, сестрица,
Вновь проиграешь, захнычешь потом.
Что? Это хныканье не повторится?
Против меня будешь вместе с котом.

Кот у нас хитрый. Тебе растолкую
Правила: этой фигурой ходи,
Лапкою тронет фигуру какую
Или понюхает. Зорко гляди!»

Брату, сестре ли его веселиться
Выпало? Нет, я не знаю про то.
Знаю, что Коля краснеет и злится,
Если услышит: «А выиграл кто?»

Буркнет невнятно: «Да мне победить-то...»
Больше не хочет он с Катей играть.
А на кота Коля смотрит сердито.
Вовсе не вру я! Зачем же мне врать?!

Иллюстрация - https://nasolini.livejournal.com/100758.html 


Рецензии