Школьная новелла. Глава I

     До начала учебного года осталось совсем немного. Летние дни прошли своей чередой. Не сказать бы, что моё лето было очень интересным. Обычное лето, как и все остальные, которые были в моей жизни. Быть может, что-то такое яркое и было, но я просто не придавал никакого значения этому. Единственное, что было интересным, так это мой переход в десятый класс. Экзамены сданы, кое-где даже и списаны. Да, не всем же всё дано знать, да и это скрывать глупо, ибо льстим сами себе. Я сейчас говорю конкретно об экзамене. Даже отличники, которые, казалось бы, настолько всезнамусы и вундеркинды, порой списывают из проверенных источников: электронные решебники, «звонок другу» а-ля подсмотреть у своего соседа по парте или перекинуться словцом (правда, на экзамене подобное не прокатывало из-за бдительной комиссии учителей), выйти из кабинета, если очень повезёт (вот это уже рабочий способ!), различные шпаргалки... Если уж и говорить о шпаргалках, то не о тех, которые за пару рублей продают на заказ. В этом нет никакого смысла. Пустая трата денег. Лучше уж от руки набросать чего-нибудь на клочок бумаги, а лучше вообще сесть и всё заучить. Конечно, заучить невозможно за один вечер, ибо подготовка к экзаменам начинается с восьмого класса, но я и не говорю, что и за два года можно всё запомнить. Что-то забывается, а что-то помнится, но это вполне присуще нам.
     К концу августа уже понемногу начинают желтеть листья деревьев. Самым первым начинает осыпаться орех. Примечательно то, что ореховое дерево распускает листья в последнюю очередь к концу апреля, но сбрасывает листву в первую очередь в конце августа. По-прежнему сохраняют свои зелёные краски дубы, берёзы, тополя. В августе также созревают яблоки, груши; виноград гроздьями свисает с лозы к земле в силу своей тяжести. Мы вместе со своей компанией были любителями обчищать дерево с грушами, которое располагается за центром города по пути на «болото». Конечно, никто из нас не дожидается того, когда они созреют. Мы уже в середине июля начинаем туда ходить и срывать зелёные плоды. На удивление, зелёные груши вкусные. Животы ни у кого не болели ещё, так что всё в порядке. Вообще, на «болоте» было несколько яблонь и груш, но они были не такими, какой была та, с которой мы сдирали плоды. В доме, во дворе которого была эта груша, жила довольно добрая старушка, но она умерла год назад. С тех пор за домом практически никто не присматривает. Он маленько зарос осокой и другими неизвестными мне сорняками.
     День уже заканчивается не так поздно, как в мае или в июне. Когда заходит солнце, побагровевший от заката небесный покров окутывают густые тёмные облака. Становится прохладнее. В парке, в котором обычно я любил зависать с другими ребятами, уже не так собирается народ. Бывает, какие-то бичи с басовой колонкой и стекляшкой пива собираются на лавочках посидеть, полузгать семечки, посмеяться и поорать на весь центр какую-нибудь ерунду. Это у них в порядке вещей. Довольно привычная картина. Город освещают жёлтые фонари своим тусклым светом. Когда глянешь на такой вечерний пейзаж, почему-то невольно перемещаешься на лет десять или пятнадцать, хоть и сам практически не помнишь того времени. Наш Давид-Городок совсем не похож на город, да и я сам его не считаю городом. Он маленький. Проблема в том, что люди друг друга знают. Сложно жить индивидуально, для себя. У людей есть свои частные территории: дворы, огороды, сараи. Попадаются и люди, которые отстраивают некие особняки. Задать бы им простой вопрос: зачем? Я сказал выше, что наш город — это не город, а постпромышленная деревня. Население постепенно уменьшается. Насколько мне известно, с нашей местности снимут вскоре статус города, а это совсем скоро. Так кому же люди строят эти двухэтажки? Кто в них будет жить? Их наследники? Да в нашей местности работу днём с огнём не сыщешь, а про зарплату я и вовсе молчу. Детям нужно скорее доучиваться в школах и выбираться из этого деревенского округа. Конечно же, я не говорю ничего плохого о своей малой родине. С другой стороны, хорошо, когда ты дышишь чистым воздухом, а не отходами заводов. Об этом можно достаточно долго говорить.
     Признаться честно, мне в школу хотелось ещё с начала августа. Хотелось также узнать, что нового в школе, что там изменилось, завезли ли чего-нибудь интересного на этот учебный год или нет... Я отсчитывал дни до первого сентября. Тянулись они почему-то долго, но это было так, на первый взгляд, ибо само лето быстро пролетает, и это уже общепризнанный факт.
     Проснулся я в этот день от звонка телефона. Ещё даже девяти утра не было. Как оказалось, звонил мой классный руководитель. Интересовался тем, в какой профиль я пойду при переходе в десятый класс. Складывалась интересная ситуация. У меня в планах было пойти в русско-английский профиль, поскольку там не особо и напрягаться нужно, а языки мне давались достаточно легко для понимания. Конечно, с моим баллом аттестата я мог идти в любой профиль, ведь я на экзамене постарался, да и в прошлом учебном году тоже достаточно приложил усилий для хорошего результата. Интерес ситуации в том, что когда обсуждали профили в конце мая, то не шибко много людей хотело туда. Открытие русско-английского профиля находилось под угрозой срыва. В физико-математический не хватало одного человека. Мне было известно, что параллельный класс весь идёт в химико-биологический. Смешные ребята. Просто у них классный руководитель является учителем химии и биологии, а они думают, что будут халявно переносить сложности учёбы. Да и вообще, я отрицаю то, что в десятом классе нужно пинать не буду говорить что. Наоборот, в профиле нагрузки больше на предмет даётся, чем обычно. Это в трудовом классе ничего делать практически не нужно, это там халява царит. Правда, и там тоже есть свой минус — в субботу нужно ходить на уроки труда.
     Телефонный разговор с моим классным руководителем был коротким.
     — В какой ты профиль собираешься? В русский, да? Не передумал? — уточнял у меня классрук.
     — Нет, не передумал, рус-англ — отвечал я.
     — Хорошо, спасибо.
     Когда он повесил трубку, я обратно рухнул на кровать. Солнце светило через шторы. Глазам было приятно на это смотреть. Я немного жалею о том, что от лета уже ничего не остаётся. Всё же хочется отоспаться, пока есть возможность, ибо в школьное время вряд ли такая возможность будет. Я повернулся к стенке и уснул, но ненадолго, так как снова зазвонил мой телефон. Мне вновь позвонил классрук.
     — А, Вы ещё что-то хотели?
     — Слушай, Андрей, русско-английский профиль не откроется, людей мало на него. Как быть?
     «Ну всё, — подумал я, — кончилась блатная жизнь». У меня оставался выбор между физматом и химбио. Ха! Что тут думать-то! Я за одно мгновенье решил, что мне будет на физмате лучше, чем в химбио.
     — Давайте тогда я на физмат пойду. — уверенно ответил ему я.
     — Понял, хорошо, спасибо.
     Телефонный разговор закончился.
     И всё же, на физмате мне и правда будет лучше. Я давно хотел подтянуть не столько математику, сколько физику. Программа девятого класса по физике — полный раковник. Я ненавижу всей душой динамику и эти законы Ньютона. Но мне приходится это заучивать, потому что, как говорила моя учитель по физике, это пригодится в дальнейшем. Хотя, не моё это. Мне в восьмом классе нравилось работать с электричеством. Там всё было куда проще. Всего лишь три формулы, высыитывающие напряжение, силу тока и сопротивление, все эти амперы, омы, вольты. Мне это нравилось. И сейчас передо мной такой шанс предстал. Я выбрал физику с математикой не зря, как подумал.
     Я хотел лечь поспать, но уже не мог уснуть. Я лежал на кровати и смотрел в потолок, размышляя о предстоящей школьной жизни и о том, что меня ожидает в новом учебном году.


Рецензии