Обида. Зарисовки

   Когда занимаешься со взрослыми и вкладываешь в каждого ученика душу, отношения выходят немного на другой уровень. Уровень доверия. Да и мой возраст позволяет порой задать вопросы, на которые не каждая мама пойдет.
    Александр занимается четвертый месяц. Вижу напряжение, понимаю, чем вызвано, но вопрос задать напрямую трудно. После очередного занятия попросила задержаться на 10-15 минут. Напрямую спросила, когда они расстались с женой? Он удивленно посмотрел на меня, но ответил:
- 4 года назад.
- Четыре года – это много. И Вы живете все это время с надеждой, что она осознает, что допустила ошибку и вернется к Вам? Я не ошиблась? Все, что положено в жизни друг друга, вы уже сделали на момент расставания. У нее уже другая семья, ребенок, а Вы застыли в состоянии обиды.
   Посмотрите на кабинет, в котором мы находимся. Вы сидите лицом к окну, только его и видите. За Вашей спиной есть дверь, она открыта, но Вы загнали себя в эту клетку и не видите открытой двери. Поблагодарите мысленно бывшую жену за все, что она сделала для Вас, вспомните все хорошее, и закройте эту страницу. Поверьте, Вам станет легче. Девушки, молодые женщины заглядываются на Вас, проснитесь и сделайте шаг им навстречу.
    Прошло после окончания курса пару лет. Звонок. И сходу, после приветствия:
-Лидия Львовна, спасибо Вам. У меня все отлично. Я после Вашего курса пошел учиться (и начал перечислять тренинги, курсы, семинары).
-Стоп. Дайте мне ответ на 4 вопроса: Вы квартиру, машину купили, фирму открыли, женились, детей родили? Нет? Давайте договоримся, Вы имеете право набирать мой номер только тогда, когда сможете ответить утвердительно на мои вопросы. Пока.
   Тянусь к кнопке, чтобы отключить телефон и слышу, как он кричит:
- Умеете Вы опустить…
   Спустя 4 года я зарегистрировалась в сетях. И, о радость. Звонок Александра. Я ему напомнила, что жду ответа на свои вопросы. Он мне:
-Я помню. Квартиру купил. Фирму открыл. Машину купил. И замолчал. Спрашиваю про четвертый вопрос. Он, помолчав, отвечает, что не помнит, что было 4 вопроса. А потом говорит:
- Можно, я Вам перезвоню минут через 30-40? Дочек надо укладывать.
    Я рассмеялась:
-Саша, это и есть 4 условие. Вы молодец.

 

               


Рецензии