Португалия. Секреты Фатимы. Часть 10

  Boris S. Gotman, Ph.D

  Продолжение. Предыдущая часть – http://www.proza.ru/2019/12/08/76

  И вот мы останавливаемся в одном из районов Фатимы около огромного поля в Кова де Ирия, откуда так называемые фатимские чудеса "есть пошли".
 
  Сначала слухи об этих чудесах захватили  Португалию, а потом и весь мир: каждый год от шести до восьми миллионов паломников и туристов посещают Фатиму, столько же, сколько и  французский Лурд.
 
  Наша экскурсия началось с шока: не зная заранее, что предстоит увидеть, мы были неприятно поражены представшей перед нашими глазами картиной: по белой дорожке длиной в несколько сот метров, пересекающей огромное поле, на коленях медленно, с видимым трудом передвигались люди, в основном женщины.

  Некоторые двигались в одиночестве, некоторые небольшими группами таких же идущих на коленях людей, некоторые двигались в сопровождении спутников, шедших рядом с ними у белой дорожки.

  Первое объяснение по поводу происходящего мы услышали от гида стоявшей недалеко от нас группы.
 
  Он рассказывал своим подопечным, что это страдающие от каких-то тяжёлых болезней люди, которые двигаются на коленях к Маленькой часовне Явлений Девы Марии Фатимской, произнося по дороге покаяния и молитвы.

  И ещё он сказал, что эти люди покупают в расположенных рядом магазинах  восковые символы тех органов, болезнями которых они или их близкие страдают, и после покаяний и молитв сжигают их в специальных печах под большим навесом, расположенным в конце белой дорожки.
 
  На самом деле это оказалось не так или не совсем так.

  Как потом объяснила нам дама из местной религиозной добровольческой организации,  это называют "выплачиванием обязательств на коленях".
 
  То есть это люди, которые ранее просили Деву Марию чем-то помочь им, даже не обязательно в излечении от  каких-то болезней, а, скажем, в решении их финансовых проблем. 
 
  Они пообещали Деве, что если она услышит их молитвы и  поможет им, отблагодарить её, пройдя на коленях в Фатиме путь к её Святилищу, произнося  молитвы Розария.
 
  Лица находившихся в это время на коленях на белой дорожке были настольно искажены страданием и усталостью, что мне очень захотелось спросить у религиозной дамы, зачем надо понапрасну их мучить.
 
  Хорошо, что  удержался тогда от вопроса.  Ответ на него прочёл чуть позже, причём даже в письменном виде не смог его понять.
      
  Приведу фрагмент этого ответа из статьи Рикардо Перна:

 "…покаяние на коленях вплоть до Часовни Явлений - это практика, возвышаемая одними и непонятая другими, которые испытывают затруднения в понимании причины такого большого страдания.
  Эта практика началась после Явления 1917 года, но не по просьбе Богоматери:  именно Люсия со своими сестрами  решает дать обещание Деве, прося ее помощи в выздоровлении их матери, и  если мать поправится,  она пойдет к Фатимской Богородице на коленях. Мать поправилась, и Люсия пошла туда со своими сестрами. 
  После этой даты многие начали просить Богоматерь о помощи и чудесах, предлагая такую же жертву, как Люси: идти на коленях к часовне…
  Идея, как пишет  Рикардо Перна, состоит в том, чтобы понять, что    в моих страданиях я призван жить и испытывать те же чувства, которые испытывал Христос, когда он страдал от своих страданий, а не добавлять страдания сверх тех,  которые уже следуют за нами в нашей собственной жизни".
 
  Такая вот словесная эквилибристика. Тем более, что и мысли Люсии, и мысли Фатимской Богородицы были отредактированы уже знакомым нам падре Мануэлем  Нуньесом Формигао, а до него придуманы другими священниками, пока неизвестными читателю.

  Теперь разберёмся, что, почему и как сжигают в так называемой "Огненной Яме" Святилища в Фатиме.

  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/12/12/912

  На моём снимке: "Выплачивание обязательств на коленях" в Фатиме.


Рецензии
Сегодня за несколько часов до чтения вашей публикации посмотрела репортажи Мир наизнанку. В теме - Пакистан.
Так вот один с'ел лист из Корана и тоже после этого чудесным образом исцелился.

Разные религии... но разум людской как - то не спешит разниться. Досадно...
Ведь образ Марии и вместе с ней ХристоИдеи - это более прогрессивный пласт познаний.

Интересно..читаю дальше.
Особо привлекает Португальская история. И сдается мне, служивший при Петре Первом Девиер тоже причастен к описываемым событиям.
Но тут события сплетены иначе.
Поэтому и стала читать вашу работу с Португалии.

Но уж если интерес не угаснет, буду читать и другие территории.

Любива   23.11.2021 02:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.