Я хотела б остаться здесь...

Я хотела б остаться здесь,
Где как солнце горит хурма,
Где долины цвета шартрез*,
Ледники — Куллинан** алмаз.

Я надеялась, будет земля
Под ногами моими — твердь;
Но в зыбун превратилась она:
Не вода в реке — горький хмель.

Я мечтала поставить дом
В чистом поле, в ромашек цвет,
Но гулял ветер в поле том,
Обратив все цветы в сухоцвет.

Я пыталась раскинуть сад
От реки и до той горы —
Не пришлось урожай собрать:
Съели яблоки червяки.

Пусть когда-нибудь в поле то,
Где ромашек душистых цвет,
Выйдет белый холёный конь,
Солнцем ласковым бок согрет.

Пусть в ручьях тех вода, не хмель,
С вешних гор побежит чиста,
Вдруг кому-то, кто добр и смел,
Пригодится моя мечта.

Пусть весной зацветёт ранет,
Из земли на дрожжах всё прёт.
Пусть в том доме, теплом согрет,
Кто-то счастливо осень ждёт.


-------------------------
*Цвет шартрез (от франц. chartreuse) – это оттенок желто-зеленого цвета (горчично-зеленый, цвет лайма или зеленого яблока). Этот цвет находится примерно посередине цветового спектра.

**Куллинан, или «Звезда Африки» — самый большой и дорогой алмаз в мире: его масса составляла 3106,75 карата (621,35 грамма), размеры — 100х65х50 мм. В настоящий момент существует 9 его частей. Алмаз был найден 26 января 1905 года в Южной Африке в шахте «Премьер» и, вероятно, являлся осколком очень крупного октаэдрического кристалла, который обнаружен не был. Камень был назван в честь владельца рудника Томаса Куллинана. (Википедия)


Рецензии