Неожиданная днюха

На мой взгляд самое лучшее лекарство от невзгод душевных - платоническая любовь. Вот просто потянулся душой к приятному человеку, окунулся в это тепло и "положил" на все свои заморочки "с прибором". Ну, хотя бы на время. А может, и навсегда! Хорошо, когда есть в жизни такой человечек-костерок. Присел-прилёг рядышком, погрелся эмоционально, душечку почистил от печальки и вздохнул полной грудью с благодарностью. И вроде как все переживания становятся пустяшными какими-то, совсем совсем неважными. Хорошо, коли так :)
Так вот, как-то прихожу я домой с работы, а было это часиков в 3 дня. Я тогда почтальоном работала, и время у меня было не нормированное. Короче, вижу, сидят в моей кухне Пётр и кум опечаленные. На столе бутылка водки нераспечатанная.
- Не поняла?
- Да вот, Днюха у меня, Ленуха, - мрачно говорит кум. - Давай выпьем.
- Эээ, так дело не пойдёть. Коли праздник, так он должен быть настоящий. С подарками, с гостями, с праздничным столом.
- Какой там стол? Уже вечер скоро. А Ирина моя на работе сегодня.
- Чиво?! Когда кума приходит с работы! В пять? Вот к шести часам приходите - будет стол!
- Да ну?! За два часа ты стол сделаешь? - вдруг заинтересованно протянул кум.
- Спорнём?! Так, выметайтесь из дома и не путайтесь под ногами. К шести всех жду. А счас - гэть адцюль!
Я раскрыла холодильник и на пять минуток задумалась. Если честно, коли чётко и правильно логически распределить время и обязанности, распланировать всё в оптимальной последовательности, то это вовсе и не проблема так быстро стол накрыть, при наличии, конечно, продуктов. Я же знала, что у меня есть фарш, готовый к употреблению, а это было главным моим козырем ;) И я начала.
Пока в воде размораживалась рыбка свежая (плоточки из Березины), я почистила картошку на пюре и на драники. Потом поставила жарить плотву и начала тереть картошку, решив сделать не просто оладки, а колдуны, то есть, драники с мясом внутри. Короче, на одной сковородке рыбка, на второй - дранцы. А в кастрюле картошечка уже булькает. Посматриваю за сковородками и подготавливаю фарш для котлет. Так, рыба готова, колдуны сложены в утятницу для пропарки и поставлены в духовку. Теперь можно и салатик сделать из редиски, укропчика и лука зелёного (вторая половина мая была). Почесала маковку и вспомнила о своём коронном блюде - консерва рыбная, но не килька в томате ;) , яйцо варёное, лук обжаренный и майонез. Перетираешь всё, перемешиваешь и - на белый хлеб. Чем не бутерброд? К этому времени картошка сварилась, и я на её место поставила яйцо в кастрюле, а сама взялась лучок репчатый обжаривать. Потом помяла картошечку в пюрешку, бутерброды сварганила. Ну, думаю, пора за котлетки браться. А время, халера, уже жмёт. Ну, ничего, рассуждаю, пока будут жариться котлеты, как раз в комнате стол накрою. И тут явилась вся компания, да ещё и с довеском :) в виде соседей! Ровно в шесть часов вечера.
Кум.
- Ну, и где твой стол? - ехидненько так.
- Так ты сюда иди, не на пороге же стол стоит?! - кричу ему из кухни.
Зашёл и аж присвистнул. На кухонном столике всё стоит по тарелочкам разложенное, и только котлеты ещё пыхтят на сковороде.
- Дааа, мать?! Удивила!
- Ладно, удивляться не время. Тащите всё в большую комнату и ставьте на стол.
Там и кума кое-что из заготовок принесла, мастерица она была на это дело отменная.
Короче, посидели на славу! Ай, уже сидели у нас, чтобы с тарелками по улице не носиться туда-сюда. Единственное, в чём у меня получился прокол - котлеты оказались недожаренными. Когда стали есть и кум разломил одну, внутри красноватая она была. Но я не смутилась. Тут же сгребла их в кастрюльку, чуть-чуть долила водички и поставила потушиться на 10 минуток. Чай, стол не пустой был.
Честно! Люблю вот такие спонтанные моменты в жизни :) Правда, повторить такое у меня больше уже не было случая, увы.


Рецензии