Дорога не шутит. Белый корабль

  Я крепко держал штурвал. Мой ослепительно белый корабль плавно рассекал простор асфальта.

  Почему асфальта?  Потому, что мой белый корабль – это пятиметровый VOLVO-244DL 1976  года выпуска. Автомобиль, значит. Крепкий, надежный, большой, доработанный лично  мною до состояния нового. У него массивные резино-дюралевые бамперы!  Однажды я в деревянный забор случайно  уткнулся. На машине, в смысле. Забор накренился. Бампер ушел в кузов сантиметров на десять. Я отъехал. Бампер вернулся на место. Так задумано было инженерами  VOLVO. Забор пришлось поправлять…

  А дело было в самом начале 21 века…

  Вот и заветный поворот на Велье. Есть такой поселок в Пушкиногорском районе. Очень живописное место! Да там все места красивые и поэтичные. Пушкин ведь…Жил здесь когда-то.

  Я стал притормаживать, и, поравнявшись с поворотом, увидел двух молоденьких девчушек в маечках и шортиках. Одна из них, голосуя, замахала рукой.
  Я остановил машину и нажал на кнопку стеклоподъемника, опустив правое переднее стекло. Окинул девочек взглядом. Молоденькие. Только-только сформировалось прелестное женское начало.  Голосовавшая  смело просунула приятное личико в салон:

-Довезете до Сучной?

  Сучная – это деревенька такая. Смешное название, правда? А красота там какая! Толку рассказывать! Видеть надо. Только вот деревни практически нет…

- А не боитесь с незнакомым дядькой да по лесной дороге?  Вдруг дядька плохой?  - улыбнулся я.
       
- На такой классной машинке не может ехать плохой дядька!  Мы вам доверяем!- отчеканила бойкая девчушка. Подружка ее была явно менее оптимистичной, но тоже кивнула.
    
 - Ну, садитесь, довезу!   

Смелая девчонка примостилась в кресло рядом со мной. Тихоня забралась на широкий задний диван, и мы двинулись.   

   Завязался разговор. Девчонки где-то здесь отдыхали с родителями. Их  звали Лена и Катя. Лена, та, что села рядом, осмотревшись, воскликнула:

- Классная машинка! Мне нравятся машины прежних лет. Например, “Мерс” в 123-ем  кузове. И Вольво ваша хороша! В старых машинах есть душа!

   Я уважительно покосился на девчонку. Соображает не по годам. Да и красива!

   А вот и Велье!  Дорога решительно ныряет от кладбища с горочки вниз. Еще довоенные  деревянные дома. Барская усадьба. Старая церковь. Местный музей.
   А на выезде – прелестное озеро и высокий земляной вал древнего городища.  Ну а дальше – грунтовка среди леса. Дорога хорошая, ровная. Только пылит здорово, когда сухо. Прибавил скорость до восьмидесяти. Вполне комфортно.
   Пока болтали с Леной о том, да о сем, вот и Сучная показалась.  Девчонки вышли из машины и пожелали мне доброй дороги. А дорога моя лежала до Красного города. Завтра – родительский день. А в воскресенье – праздник Святой Троицы. Мои уже там, в городе. Жена и доча - первоклашка.  Гостят у бабушки и дедушки.

   Воткнул передачу, отпустил сцепление. Быстро набрал скорость. Пока везло. Не было ни встречных, ни попутных. Иначе пыль стояла бы столбом!  Я посмотрел в зеркала.    Да-да!  Вот таким столбом, как сейчас за мной.
    На прямых участках шел почти сто. А что?  Видимость хорошая. Дорога знакомая. Машина дорогу держит отлично - все новое, резина, подвеска.
    Но вот  показалась взвесь из пыли. Значит, впереди кто-то тащится. Хорошо, если тракторок местный. Его просто обойти. А то бывает и по-другому.
    Оказалось, “по-другому”.  Идет себе “Жигуль” старенький посередине дороги, не быстро и не медленно. Но пылит капитально!
    Вариантов два. Первый - тянуться до следующей деревеньки. А там кусочек асфальта проложен с советских времен. Раз - и обошел! И по - быстрее оторваться. Что бы моя пыль мужику не мешала.
    Второй вариант – обойти его на ровном участке, который будет за поворотом. Пылища, правда. Не видно ни шиша! Но мне повезло. Ветерок порывом сдул пыль вправо, и я увидел дорогу  далеко вперед! Пусто! Встречек нет. Лосей и косуль…вроде тоже пока нет.
    Раздумывать не стал и дал газу. Диафрагменный карбюратор “ STROMBERG”  впрыснул в цилиндры все, что нужно было для форсажа, и я плавно пошел на обгон. На спидометре было приличное значение.
    Поравнялся с “Жигулем”.  Оттуда глянуло недовольное лицо в кепке. По логике жанра, на этом этапе повествования я должен был бы показать обгоняемому язык, но обгон – маневр ответственный. Отвлекаться на детские шалости нельзя. Особенно в сложных условиях.

    А условия эти вдруг сильно, я бы сказал, катастрофически осложнились!  Идя рядом с “ Жигулями”, я влетел в пылевую лужу!  Это обыкновенная впадина на грунтовке, только наполненная не водой, а пылью. Яма была глубокой и протяженной. Заметить ее издали было практически невозможно. Она полностью сливалась с дорогой.

   Мой белый корабль качнуло и неумолимо  повело на левый борт “ Жигуленка”.  “Вольво” очень тяжелая и устойчивая машина, поэтому именно повело, а не бросило. У меня было время сообразить и отреагировать. Работая рулем и педалью газа, я  с большим трудом выровнял машину. Тормозить не догадался. Хотя это, вероятно, было бы вернее.  Как сейчас помню вытаращенные глаза водителя в кепочке.  Судя по всему, он уже не надеялся на счастливый исход дела и ждал бокового тарана двухтонного белого монстра. Все это происходило в течение мгновений.
   Засыпав себя и “Жигуль” толстым слоем пыли из - под  колес, я “надавил на тапок”. Почувствовал твердь. Пылевая лужа осталась позади. Уходя в отрыв, посмотрел в зеркала – нет, мужика я не зацепил. Когда приехал в город, сердечко стучало сильнее обычного. Открыл дверцу, вышел на травку. Какой-то повзрослевший сразу. Положил ладонь на теплый  капот своего ярко белого, даже под слоем пыли, дредноута:

- Спасибо, кораблик, не подвел!
   
   На следующий день поделился историей с соседом.  Он пристально на меня глянул  и сказал:

- Ну, это тебе Бог помог!  Да и машинка твоя …

    Он крякнул и добавил:

- А то вот утром там два “Форда”, так же, на обгоне сошлись. Кувырнулись сильно!

   Вот уж много лет прошло. А хорошо помню тот дорожный урок.  И глаза водителя “Жигуленка”.

- “Куватно” надо! – так говорила в детстве моя доча. Что в переводе с детского картавого означает:

- Аккуратно надо! Жизнь бывает, улыбается. А вот дорога никогда не шутит!


                Ноябрь 2019.

Продолжение историй последует…http://www.proza.ru/2019/12/11/982


Рецензии
Валерий, интересная история, и
Вольво Ваш одушевленный.
Красиво у Вас там на Псковщине!
С улыбкой,

Лана Сиена   22.01.2020 17:35     Заявить о нарушении
Да, Вы правы...Есть еще места красивые! Только вот зимы стали европейские совсем! Нынче ни снега ни мороза! Толи дело раньше! Сугробы!
А к машинам своим я и правда отношусь как к живым....Ну и они ко мне также...
Спасибо, С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   22.01.2020 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.