Правда сердца

Дорогой читатель! Хочу предоставить на твой изысканный или не очень изысканный вкус, это небольшое эссе. Это автобиографическое размышление, одного близкого для меня человека, товарища и даже наверное больше - друга. Это человек про которого, как мне кажется, и было сказано нашим Учителем, Господом и Богом: вы свет миру. По своей скромности, а может и еще по каким-либо причинам, но он не захотел чтобы я указывал его настоящие имя и фамилию, а поэтому я публикую его небольшой труд под псевдонимом Ивана Иванова.

Павел Чумаков-Гончаренко


Правда сердца

Я хочу поделиться с вами тем дорогим, что как мне видится, есть у меня. И наберусь смелости поговорить с вами о любви. Почему о любви?! Да хотя бы потому что, включая телевизор, слушая радио, читая газеты, гуляя по улице, я вижу, слышу, читаю там очень многое, но почти ничего о милосердии сострадании и любви. О любви говорить для меня очень просто, потому что мне все-таки кажется, что по милости Божьей я прикоснулся к ней. Возможно, это случилось не сразу, пути Господни неисповедимы. Я не знаю, может быть это случилось, когда я был маленьким, и видел, как бабушка молится, и я попросил помолиться за меня Боженьки, чтобы Он помог мне научиться кататься на коньках. На коньках кататься я так и не научился, но может быть с этого момента почти незримо стал приобретать нечто большее. Я окончил школу, отслужил в армии и жил обычной жизнью, как многие из нас: жизнью неосознанной, неправильной и неправедной.

И как я понял впоследствии жил той жизнью, которая была не моя. Так случилось, что в светлый праздник Покрова Божьей Матери (теперь это мой второй день рождения) я попал под машину и на какое-то время был, если можно так сказать вне времени (без сознания). Придя в себя первое время у меня было раздражение, недовольство, обида и злость, почему так и почему со мной, что это такое? Да чуть не забыл, после этого случая я иногда ходил в поле и лежа на траве, смотрел на небо. Спустя некоторое время я начал ходить туда, где часто бывал и раньше: я пошел в пивбар и там со мной произошел случай, который заставил меня задуматься о себе и о своей жизни, – о жизни которой я жил.

Я, сидя дома задумался и попытался услышать свой внутренний голос (себя настоящего).

Небольшое отступление:  как мне думается каждый человек, несмотря на быт, заботы, суету должен прислушиваться к себе, к своему внутреннему голосу, - совести-душе и услышать ее. И когда человек услышит правду своей души и приложит силы чтобы его дела и поступки были созвучны этому голосу, он сделает первый шаг к Богу.

Я подумал и решил попытаться изменить свою прошлую жизнь, подведя своего рода черту. В тот момент я на себя был очень сильно рассержен. Потому что из-за моих вольных и невольных поступков я не приносил радости и покоя своим окружающим и близким для меня людям. А с чего начать?! И я поставил себе условие, проверку: ты человек, который может принять решение и добиться его или так непонятно что?.. И с этого дня я себя принудил бросить курить – до сих пор не курю и не хочу. Не Бог весть, какая заслуга, но тем не менее. Постепенно из моего лексикона стал уходить мат (матюки). В тот момент у меня была какая-то внутренняя пустота, - так плохо мне не было никогда. Как-то дома у меня было свободное время, мой взгляд блуждал по комнате и я увидел книгу, которая не помню, как у меня появилась –  это была Библия!  и я начал ее читать. Что самое интересное там были самые обычные слова, но они в тот момент стали для меня непросто словами – они меня напитали, заполнив мою душевную пустоту. Я стал ходить в церковь и впоследствии узнал очень важную для каждого человека вещь – нужно стать свободным и в первую очередь нужно стать свободным от своих грехов. Нужно исповедоваться и причащаться, так как человек после Исповеди и Причастия, вкусив Плоти и испив Крови Христовой, - он в этот момент находится в самой высшей точке своего существования, - соединяясь с Богом. Не знаю как для кого, но для меня исповедовать свои грехи было очень тяжело, потому что по моему человеческому сознанию, - они были мерзкие. И как правильно подойти к этому Таинству я не знал. Думаю,  если у человека открыта душа для Господа, то Он ему всегда поможет, так как Он нас безмерно любит.

В воскресный день, идя на службу, я шел и думал о себе и о моем прошлом и о том каким бы я хотел стать и какой я есть сейчас на самом деле и какая между этими людьми пропасть. Мне стало горько и обидно за себя настоящего. Идя в церковь изначально я не собирался исповедоваться, но тем не менее я исповедался и причастился. Мне думается, что я сейчас стал смотреть на окружающий меня мир и людей, которых встречаю, по-другому, более внимательно и проникновенно. Живя в своем городе, когда еду в транспорте или гуляю по улице, я вижу молодых родителей с детьми. И смотря на детей: на их глаза, смущение, как они себя ведут, мне в голову приходит странная мысль, что если бы наш мир населяли одни дети, которые никогда не станут взрослыми, наверное, тогда бы бед, трагедий, войн нашего мира, просто не было. И вспоминаю слова Христа: «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.»(Мк.10:15). Говоря словами князя Мышкина – через детей душа лечится. Да, наверное, это наивно, но разве это плохое чувство? Может наивность, доверчивость, это часть веры. Сейчас, наверное, я стал другим человеком, конечно далеко не таким, каким бы хотел стать, во мне еще очень и очень много греховного, но как говорится дорогу осилит идущий. Я хочу идти этой дорогой, дорогой Божьей любви - к Богу любви! Который за наше спасение распялся за нас, за предыдущее поколение, за нынешнее и будущее – за весь род людской! И нужно нам помнить своим сознанием, сердцем, что Господь распялся за каждого из нас – возлюбленного: меня, тебя, его – за всех.

Да, идти дорогой Божьей любви, Божьих заповедей, очень непросто и тяжело, но у каждого есть свой крест, данный нам по силам.

Когда молюсь Господу, старюсь молиться честно, проникновенно, - самопроизвольно улыбаюсь и для себя не дерзаю просить почти ничего, так как понимаю, что Он нам дал – возлюбленным, прекрасный мир, это небо над головой, солнце, жизнь, мир во всем его многообразии, - распялся за нас. Идя этой дорогой, я буду еще часто падать, спотыкаться, но после каждого преткновения, падения, я должен вставать и становится сильнее. Да поможет нам Господь!

Увидеть Бога, познать его, может человек, у которого душа открыта, он узрит его своими духовными глазами. Когда Бог любви – Господь, нас создавал, Он вложил в нас душу. Мы создавались Богом любви и нам дана была любовь. После нашего грехопадения мы многое потеряли и забыли, и только свои духовным восхождением мы обретаем себе то, что даровал нам Господь. Есть люди, которые умеют любить и верить, это было им изначально дано, - все это создано из тонких духовных материй. Это не теорема Ферма или Пифагора, здесь ничего не нужно доказывать – люблю потому что люблю и верю, потому что верю – все!

Я не писатель и, наверное, в моем рассказе вам могло что-то показаться непонятным, непоследовательным, но с абсолютной уверенность могу сказать, что каждое написанное здесь слово это правда: правда, моего духовного опыта, правда моего сердца.

Иван Иванов
   


Рецензии