Прощёное воскресение

 

           Глава 3. Любовь.

  Летом 1961 года после сессии я приехала  на каникулы в Красный Бор.
  Здесь открывается новая страница наших с Юрой отношений. Собственно, это скорее первая страница, потому что раньше отношений не было: была его детская влюб лённость и моё полное безразличие.
 
  Сейчас, через толщу времени, тот вечер окрашивается в памяти светлой ностальгией, сентиментальной грустью. Вечер был действительно светлым : долго не гасла заря, на танцплощадке даже не включали электричество. Тогда были танцы, а не дискотека. В музыке преобладала мелодия, трогающая сердечные струны, а движения танцующих должны были согласовываться с музыкой. И этот внешний фон: свет зари(потом луны),чистый воздух, наполненный запахами земли и зелени, прекрасная музыка - всё настраивало душу соответствующим образом. Сколько влюблённостей здесь родилось! Сколько любовных страстей бушевало!

  В тот вечер я танцевала то с подружкой,то с кем-нибудь из одноклассников и знакомых. Время подходило уже к 12 часам,когда передо мной возник высоченный парень в солдатской форме. От него пахнУло спиртным .Я была девица строгих правил(с пьяными не танцую), сказала "нет" и повернулась, чтобы уйти. Он вдруг схватил меня за руку и пророкатал "медвежьим" голосом:
 -Не уходи, пожалуйста! Извини, что выпимши! Нельзя было отказаться. Родня собралась и...
  Я узнала этот голос.
  - Юра!? Ты?!
  -Я,- голос чуть дрожал и как будто срывался.- Здравствуй, Лира!
  -Здравствуй! Откуда ты взялся?
  -Приехал ...в отпуск. Только сегодня вечером...Дома сейчас пир горой. А я -сюда.
  -Ничего себе! От гостей ушёл! И тётя Дуня (Юрина мама)
 обидится!
  -Я ей сказал, что пошёл к тебе...узнал, что ты приехала. Я к тебе пришёл... 

  Он говорил, не приглушая своего рокота,и ,хотя громко звучала музыка, я испугалась, что окружающие станут свидетелями  Юриных излияний. Он, видимо, почувствовал моё смятение и приглушил свой бас:
  -Давай уйдём отсюда!
 Пришлось согласиться. Вышли с танцплощадки и медленно пошли в сторону Барыша. Я чувствовала себя не в своей тарелке -новый Юра смущал меня. После нескольких минут молчания он спросил:
  -Ну, как ты живёшь?

 Улыбнувшись, подумала:" Вопрос методически неграмотен, так как предполагает односложный ответ: "хорошо" или "плохо".( Я недавно сдавала курсовую работу по методике русского языка). Выбрала первый вариант:

  -Хорошо.
  -Не жалеешь, что пошла в педагогический?
  -Нет. Мне интересно с детьми .И вообще с людьми.
  -А кроме учёбы чем  занимаешься?- продолжал он светскую беседу.
  -Тем же, чем и в школе. Пою в вокальной группе, в хоре тоже.На танцульки бегаю. В театр хожу.
 Так мы шли и вели вымученный светский разговор. Я смотрела перед собой, чувствуя, что Юра неотрывно смотрит на меня. Это смущало и раздражало, и я не выдержала:

  -Да перестань, наконец, пялиться на меня!
 Он засмеялся:
  -Откуда ты знаешь, что я таращусь на тебя? Ты же ни разу не повернула головы в мою сторону!
 Я сердито буркнула:
  -Ты скоро дырку просверлишь у меня на лице своим взглядом.
  - Не сердись! Просто я хочу разглядеть тебя хорошенько и не могу привыкнуть, что это ты идёшь рядом.
 Я остановилась,повернулась к нему и сказала:
  -Вот, разглядывай! Только не слишком долго, а то мне домой пора.
 Юра молча и очень серьёзно смотрел  на меня некоторое время, потом тихо сказал:
  -Ты изменилась! Очень. Стала ещё красивее.Эта причёска...а были косы...
  Я отрезала: 
  -Извините, кос больше нет! Кончились!
 Он улыбнулся:
  - А характер всё тот же.
  -Какой это "тот же"?- завелась я с полуоборота.
 Он засмеялся,потом, заговорщицки понизив голос, сообщил:
  -Всё такая же язва!
 Я даже задохнулась от возмущения: 
  -Какая я тебе язва?!
 Юрка совсем развеселился:
  -Такая, от которой того гляди по физиономии схлопочешь.
 Обескураженная, я пробормотала:
 - Когда это я тебе ...по физиономии?
 Он продолжал веселиться:
  -А то нет! Помнишь, на Барыше одним взглядом чуть меня не утопила? Как глянула - думаю: сейчас мне каюк! Я бултых в воду - и дёру!
 Мне тоже стало смешно. А Юра продолжал:
  -А около стенгазеты? Думал, со стыда провалюсь сквозь землю.Понимаешь, нарушитель дисциплины решил искупить вину и помочь активистке. А она его мордой в заметку: ты, мол, такой-сякой, рылом не вышел..
  Я  завопила:
  -Не-ет! И всё не так было! Это ты виноват. Уставился, как ненормальный,прямо мне в глаза, я не знала,куда деваться! Ну и сморозила первое, что в голову пришло. Очень нехорошо тогда получилось!
 Юра спросил:
  -Признаёшь вину?
 Я смиренно ответила:
  -Признаю. Виновата.
  -А бал- маскарад помнишь? Ты со мной тогда обошлась, как царица Тамара- очень, очень жёстко... Я-то на крыльях в школу летел, думал, весь вечер буду с тобой. А ты...
  -Уж очень ты, Демон, страшон был! - засмеялась я.- Юр,-невинно полюбопытствовала "язва",- а чем ты после вечера лицо-то отмывал?
 Он печально поник головой, сокрушённо вздохнул и признался:
  -Щёлоком и мочалкой. В бане.
  -Ночью?- ахнула я.
  -Ночью. В бане,-трагическим шёпотом выдохнул Юрка.-Утром мама меня увидала - испугалась и всё допытывалась, кто меня так отделал. Я не выдал тебя,милая моя злодейка. - Тут он во весь свой оглушительный бас расхохотался. Я вторила ему, истерически повизгивая и всхлипывая, не в силах остановиться.

 
  Этот весёлый дуэт, думаю, далеко по воде разносился, потому что мы стояли на мосту через Барыш.Музыки у Дома культуры уже не было слышно. Наверное, танцы кончились Сейчас по мосту пойдут девчата и парни. Мне не хотелось, чтобы судачили, увидев нас вдвоём, и я попросила:
  -Юр, проводи меня до дома.
 Мы спустились с высокой насыпи и пошли по берегу к моему дому. Некоторое время  молчали и слушали,как приближается волна песен,смеха и весёлого гомона.
 - Далёкие, милые были...
  Тот образ во мне не угас..-проговорил вдруг Юра.
 Мне не удалось скрыть изумления:
  - Ты знаешь Есенина?
  -Как видишь. А почему это тебя удивляет? Ах, да: троечник беспросветный, мужик сиволапый.
 Несколько смутившись(он правильно угадал мою реакцию), я промямлила:
  -Ну, в школьной программе-то его не было...
  -Ты же помнишь,что я не был  очень дисциплинированным, вот и вылезал за школьную программу.
 Юра становился мне всё более интересен.Ну, прямо рос на глазах. Мы подошли к моему дому.Я сказала:
  -До свидания, Спасибо за компанию. Я рада была увидеть тебя.
  -Подожди! Давай посидим на припёке, - он показал на брёвна около двора.-Посмотри, какая луна.
 Лунища, действительно, была огромная, круглая, вызывающе насмешливая. Несколько минут  мы сидели, молча уставясь на неё. У меня вырвалось:
  -...Луна там огромней в сто раз...
 Юра вдруг спросил:
  -Лира, у тебя есть парень?
 Я отрезала:
  -Не вторгайся!
  - Я не вторгаюсь, а просто взвешиваю свои шансы.- Снова помолчали.
 Он вдруг тихо:
- Можно, я тебя поцелую?
  "Ну, начинается!"- мелькнуло у меня в голове. Я встала и заявила:
  -Лучше я - тебя. На прощание. Мне пора.
 Юра тоже встал. Я легко чмокнула его в щёку, собираясь убежать. Он вдруг стиснул меня так, что хрустнуло ,и поцеловал. Через мгновение я оттолкнула его, ошарашенно глядя перед собой.  Было ощущение, что меня кипятком  обдало: его руки,грудь и губы были обжигающе горячи, ну просто градусов сто по Цельсию.
 Я остолбенело молчала, только чувствуя, как полыхает лицо..Наконец , Юра тихо прогудел:
  -Прости! Я не нарочно.. Так получилось...
 Я молча повернулась и пошла к крыльцу. Он догнал, загородил дорогу:
  -Подожди! Не уходи, прошу! Только минуту! Я всё испортил, да? Я тебе противен, да? Противен?.
  Я стояла, опустив голову, и думала, что отнюдь не обижена и вовсе он мне не противен.А просто от неожиданного поцелуя у меня закружилась голова, и стало жарко, очень жарко.Словно полыхнуло от Юры, как из огненного жерла.
  -Что же ты молчишь? - продолжал он.- Скажи- и я уйду. Противен?
 Вместо ответа я подняла голову и губами коснулась его губ. Юра вдруг словно задохнулся, потом окружил меня своими ручищами и , чуть прикасаясь, стал целовать моё лицо: лоб,закрытые глаза, нос, щёки,губы. Я уткнулась ему в грудь и слышала, как бУхает его сердце. Сколько мы так стояли, не знаю. Наконец я освободилась из его рук:
  -Пора.
  -Завтра можно к вам придти? Утром. Часов в десять.
 Я засмеялась:
  -Может лучше и не уходить? Посиди на крылечке, подожди: до десяти часов уже недолго осталось Ты чудак, Юрка! Сейчас уже не "завтра", а "СЕГОДНЯ".Смотри: светает. До десяти продрыхнем. Да и с мамой твоей тебе не мешает повидаться. Она ведь не спит, ждёт тебя. А ты вечером улизнул и утром опять навострил лыжи из дома. Приходи после обеда,  часа в три- четыре!
 Распрощались.  Он дошёл до угла и вернулся:
  - Это правда ты? Ты - Лира?
  - Правда-правда. Всё. Шагом марш отсюда!
 Он лихо откозырял, парадным шагом достиг поворота и скрылся за углом.
 
 А потом я услышала слоновий топот и рёв: Юрка бежал и орал во всё горло что-то отдалённо напоминавшее "Надо мной тихо звёзды мерцают.."- любимую свою итальянскую песню.

 
           Продолжение следует.
 


Рецензии