Часть 6-2. День строителя всех влюблённых

Продолжение. Начало: http://www.proza.ru/2019/12/08/1837

          Однокомнатная с прихапчиком изба претендента в женихи оказалась застопоренной на старинный кованый крючок, кончик которого походил на утиный клюв, которым он и стопорился за скобу в косяке двери, и сдерживал весь неистовый натиск нашей слегка-трезвой экспрессии. Но как утиный клюв не сопротивлялся, как не артачился, его, в конце концов, всё-таки сдёрнули крепкие мышцы свата. Он, как учили его когда-то в десантуре, всплеснул ногой «маваша гери» в прыжке с разворотом на триста шестьдесят градусов и отключил «сигнальную охранную систему» старинного кованого замка путём хаотически-беспорядочного проваливания вместе с дверью в просторы нехитрого холостяцкого жилья. И мы вслед за ним с боевым рёвом «ура-а!» и частушками «…полюби меня Володя, я молоденька така…» тоже поспешили впасть во внутренние убранства «аскетичной обители без излишеств». Петровича нисколько не беспокоило наше ночное проникновение в его райский уголок, где он, свернувшись клубком, мирно посапывал на кровати в обнимку с рыжим котом. Глухота, полученная Петровичем от «тракторной» работы в лесосеках, не позволила ему определить неприятеля на дальних подступах и, когда наши прожектора прошлись по его глазам и осветили лицо, он не сомневался: его вновь посетили немцы, вероломно вторгшиеся на территорию Советского Союза накануне летнего, утреннего четырёхчасового рассвета ровно в четыре часа…
          Глаза Петровича налились ненавистью и злобой к вероломному неприятелю, он как зверь всосал воздух раздутыми от гнева ноздрями и сгруппировался к леопардовому смертельному прыжку на неприятеля: молниеносному и неотвратимому. Мышцы напряглись, спина выгнулась, тело пошло вперёд… и вдруг ещё непропитые фрагменты его спинного мозга идентифицировали едва уловимый запах красивой женщины, и непросто женщины, а вожделенный запах аромата нежных Нинкиных духов… Петрович замер, повиснув в воздухе, с широко расставленными на неприятеля когтистыми лапами, застыв прямо в прыжке. Его воинствующее тело вмиг перегруппировалось и вместо злобной кровожадной кошки появился мачо-доминант со вторичными признаками альфа-самца готовыми к употреблению… И тут Нинка взбрыкнула, закочевряжилась, нос воротит, ножкой стучит, замуж вновь идти не хочет. «Как так-то?! – возмутились сват, гость и гармонист. – Ты хотя бы бутылку водки калымной дождись, а потом ехидствуй, отказывай, кочевряжься… Нинка! это ведь ни пойми, как называется: ни себе, ни людям». А она стоит на своём: «Не пойду и всё, чего хошь делай, не пойду!» Ведите, говорит, меня обратно в мои опочивальни…
          Так мы вновь оказались у Галинки, в прежнем составе, голодными, не целованными, трезвучими, обиженными на Нинкины выкрутасы. Дом Галинки всё ещё светился огнями комнат без признаков посягательства на него былинной нечисти. Галинка хоть и была вне декольте и кистей в пол, но выглядела изыскано-достойно в игривом фартучке поверх фигуры. Стол был прибран и убран, посуда помыта и протёрта, пол заметён и пропылесосен, кровать расправлена, ещё бы чуть-чуть нашего замешательства у Петровича и все бы её прелести проплыли перед нашими глазами, короче, о вечеринке ничего не напоминало, только слегка растерянный печальный взгляд хозяйки выдавал неудовлетворённость вечерним процессом. И тут мы такие: опаньки! веселия и радости полны. Снова запыхтели самовары, захлопали дверки холодильника, фужеры со стаканчиками хрустальную песнь запели, ножи по колбаске заскользили-застучали. Стол вновь накрылся всякой всячиной, все словно заново встретились: как будто и пирушки до этого никакой не было, ну, как на Новый год: только уберёшься – новые гости. Надо отметить, что Галинка с нашим приходом повеселела, засуетилась, разрумянилась, соком налилась, глазками застреляла. Только нацелили по первой – стук в окно. Не стук, а какие-то странные, не понятные звуки и, похоже, не из этого мира. А Галинка на них не реагирует, словно и не слышит, словно суженный ряженный в неподходящий момент явился и его надо ни словом, ни вздохом, ни взглядом не выдать, что он к ней. Нам бы встать и, отодвинув шторы, в окно посмотреть: кто там такое странное шорохается, а нас страх обуял, такой, что и не передать. Вот всё равно, что при чтении произведений Николая Васильевича Гоголя, особливо «Вий»: так же как, оторваться от книги и посмотреть в тёмный угол чердака, из которого Вий и выходит. Жуть жуткая, мышцы судорогой скованы, страх по всему телу… Открываю не без боязни штору – стоит злющий Петрович, ногами шуршит карабкается, в окно влезть пытается, как муха-северуха на свет, и кулаком мне грозит. Ворчит, что ж вы гады! растревожили, шороху навели, поднять подняли, а разбудить забыли. Короче, он только сейчас понял, от какого подарка судьбы, отказался и теперь пришёл вновь возобновить свои юношеские платонические притязания на Нинку – ни больше, ни меньше… С приходом Петровича вечеринка поскользила совсем по-другому: легко и непринуждённо, его ударные ложки звуками горна «на подъём» покатились по Обозу, распространяясь утренними петухами по всей Красной. Мы веселились – народ неистовствовал…
          А он так и не пришёл, не явился, не появился. Она всегда апеллировала к нему и спрашивала себя, также ли он поступил бы в этой ситуации? И всякий раз понимала, что он поступил бы по-другому, более честно, более справедливо, он бы жалел её и сочувствовал. А он даже на вечеринку так и не пришёл, не откликнулся, не прибыл, испугался, насупился, застеснялся, побрезговал. А может быть, и что-то другое, другая причина стряслась. А ей ничего от него не надо, лишь бы сказал, что помнит, что был непросто одноклассником, что в танце прижимались, что на мосту стояли целовались, что не забыл ничего, что многое и теперь помнит и фотографии хранит, не выбрасывает…
          Расходились от Галинки уже, когда совсем рассвело, и жители Красной были полны забот: кого-то несло в пустой лес, кто-то уже возвращался ни с чем, а кто-то упорно шагал по ягоды и грибы в надежде на свою удачу…

          Вот как всё было, а В.С. от начала до конца напридумывал… http://www.proza.ru/2019/10/18/741
Продолжение нескончаемого лета в Красной 2019:http://www.proza.ru/2019/12/20/1873

23.08.19. 09:41 п. Красная … 07.12.19. 15:20, СПб.


Рецензии