Удел поэта

всё это не моё, я не отсюда, я не из вашей каменистой слякотной пещеры, которую вы сплошь изрисовали углём, сценами из своего жалкого быта

я был снаружи, там фруктовые сады и лавандовые поля, реки шумят беспечным потоком, райские птицы и невиданное зверьё сожительствуют в стройной экосистеме

я проведу вас туда, только я очень устал от оленьего бега по красотам наружности, мне нужен кров и немного вашей еды; накормите меня, позвольте согреться, и мы вместе направимся в дивный новый мир

но вам милей грызня за клочки сырого камня поближе к костру, рассматривание охряных охотничьих сцен на стенах и глиняные божки; да и едой вы не поделитесь ни за что, даже с умирающим — не то что с плутоватым странником

о подлецы, почему я безответно в вас влюблён; платонически, ведь вы одной со мной крови? почему я чувствую неподъёмную ответственность за ваши заблудшие безо всякого блужданья души? если б не она, я бы ни минуты не медля бежал от ваших рож, ошпаренным как от огня

но вместо этого я побеждённо вздыхаю, приземляюсь на неровный гранитный выступ и за чашку жидкой похлёбки рассказываю вам очередную сказку у костра
тая надежду, что какому-нибудь бледному дитя, что внимает мне с жаром, в последствии хватит смелости выбраться

это станет высшей для меня наградой

ибо поэт не тот, кто смог выйти из волглой пещеры в свет, а тот, кто вывел на свет людей
даже если ему самому придётся променять великолепные просторы на пещеру и остаться среди черни до конца своих дней


Рецензии