Попутчица

Он так и не понял почему остановился. Машина для него всегда была частью дома, даже больше, частью его самого. И, если в квартире всегда убирала жена, то машину он сам лично отгонял на мойку и придирчиво следил, чтобы все было сделано идеально. А потом изводил жену и сына своими дурацкими, как им казалось, требованиями, в машине не есть, не пить, не мусорить, сумки на сиденья не ставить, ногами не сучить... Список был настолько длинным, что совместные поездки часто заканчивались скандалом.
- Девушка, вам куда?
Он увидел ее издалека, она стояла на автобусной остановке - маленькая, беззащитная, с каким-то мешочком в руках, а ведь было холодно, темно и поздно и он, сам не поняв, что делает, притормозил около нее.
- Вы в какую сторону едете? - она наклонилась к открытому окну и он увидел, что глаза у нее красные и заплаканные, а вид несчастный и измученный.
- Я на Московскую, вам по пути?
Она, не отвечая, открыла дверцу и неуклюже села в машину.
- Вам куда именно на Московской? - он посмотрел на нее, увидел, что руки у нее озябли и на коленях какая-то странная сумка, чем-то знакомая, вот только не понять чем.
- Я с вами выйду, - она тяжело вздохнула и полезла в карман за носовым платком.
- У вас что-то случилось? - спросил он машинально, а сам подумал, что это ему совсем неинтересно и что это он привязался к незнакомой и странной пассажирке. Совсем это на него не похоже.
- Мена мама из дома выгнала.
- Почему?
- Она узнала, что у меня есть любовник.
Он помолчал. Наверняка, любовник старше и семейный или залетела она от него? Какие там могут быть варианты настолько серьезные, что родная мать дочь из дома гонит? Или она врет? Или мать не родная? Или... А что гадать, спросить ведь можно.
- Любовник намного вас старше?
- Почему старше? - она удивилась так сильно, что он понял, не врет. - Это мой однокурсник, я на третьем курсе учусь.
- Вы..., - он замялся, не зная, как вежливо спросить, беременна она или нет.
- Что? - она опять тяжело вздохнула и он испугался, что слез или даже истерики не миновать.
- Почему вас мама выгнала? Ну, спите с юношей и что? Сейчас это не редкость. Вы же любите друг друга?
- Нет.
- Нет? - она все-таки смогла его удивить и он уже хотел ей сказать, что просто секс - это не очень хорошо, что надо бы по любви, но вспомнил Кристину и прикусил язык.
- Нет, - повторила девушка, - мама строгого воспитания и мне так говорила, что только после свадьбы, но это сейчас ведь не обязательно, правда?
Она посмотрела на него как ребенок, который просит конфету до ужина. посмотрела так умоляюще, что он ответил, - Конечно, правда! Вы сейчас к тому юноше?
- Нет, - снова ответила девушка. - Он в общаге живет, все равно не пустят.
- К подруге? К родственникам?
- Нет.
- Куда тогда?
- Не знаю, - она пожала плечами.
- Что за детское поведение! Ночь на дворе, а вы не знаете, где будете ночевать, говорите адрес дома, я отвезу.
- Но мама...
- Ваша мама, скорее всего, уже позвонила и в больницы и в морги. Телефон вы, наверняка, выключили?
Она засопела, совсем, как его Макс, когда в очередной раз подрался и знал, что ему сильно влетит.
- Включайте и говорите свой адрес.
Включенный телефон тут же зазвонил. Мать девушки кричала так громко, что он слышал каждое слово. Все было предсказуемо. Сначала плач, потом разбор полетов, потом строгий приказ немедленно возвращаться домой.
- Я же говорил, - он увидел, как она неловко кладет телефон почему-то в сумку и вдруг вспомнил. Такие сумки были модны в его детстве - матерчатые, с портретами Пугачевой, Леонтьева, Джо Дассена и АББы. Он сам ходил в музыкалку именно с такой, в нее идеально влезали ноты и сменка, а после уроков ей можно было замечательно подраться.
- Откуда у вас эта сумка?
- Она совсем старая, я ее у бабушки недавно нашла, классная правда? - девушка уже улыбалась,.
- Очень классная, у меня такая в детстве была, - он тоже заулыбался.
 - У вас есть какой-нибудь пакет?
- Есть, а что?
- Я свои вещи переложу, а сумку вам подарю.
- Не надо.
- Надо. Если бы не вы, я не знаю, что бы было.
- Все хорошо бы было, - соврал он и понял, что ему страсть, как хочется получить эту сумку в подарок.
Он высадил ее около большого многоэтажного дома, дождался, пока она зайдет в подъезд и поехал домой.
- Макс опять подрался, ужин на плите, у меня завтра суд, мне некогда, посуду помой сам, - вместо приветствия сказала жена. Обычно такие слова его сильно раздражали, он тоже работает и хочет отдохнуть, а жена могла бы и разогреть ему еду и подать, потому что она вечно кому-то помогает, вечно ищет справедливость, а за ее усилия ей перепадают всего лишь мелкие магарычи - конфеты, дешевое шампанское и растворимый кофе. Но сегодня...
- Машкааа, я тебя люблю, - он обнял жену, поцеловал ее в затылок и подумал: "Как же хорошо вернуться домой, где никто не ссорится!" А Макса он поругает завтра. Сын адвокатов предпочитал решать все проблемы исключительно кулаками и с этим надо что-то делать!
- Я тебя тоже, - жена быстро поцеловала его в губы и вернулась к работе. - Не отвлекай, хочу побыстрее закончить.
Он разогрел себе ужин, быстро его съел, помыл посуду, достал из кармана подарок незнакомки - сумку с молодыми Пугачевой и Леонтьевым, увидел, что она (сумка), как новая и ему вроде бы даже послышались и "Арлекино" и "Аэроплан", а соседского Славика, который его вывалял в снегу, можно бы стукнуть этой красивой сумкой, набитой нотами этюдов Черни, гамм, учебниками по муз. литературе и ненавистному сольфеджио. Он рассмеялся и написал тому самому Славику: "Помнишь, ты меня в восемьдесят пятом в снегу вывалял? Требую сатисфакции!" "Пить надо меньше или закусывать больше," тут же пришел ответ.
Он захихикал, как пацан и подумал, что Макса совсем ругать не будет, а еще подумал, что уже поздно и пора спать.


Рецензии