Вершина реализма

                ВЕРШИНА РЕАЛИЗМА

     Художник Мазутник находился в большом трансе; тяжелая болезнь матери не позволяла ему принять участие в традиционной осенней распродаже картин. Он планировал выручить за пейзаж « На деревенской околице» около пятисот тысяч рублей. Птиц для этого пейзажа он отлавливал лично и рисовал их не с фотографий, как обычно делают, а с натуры, тщательно и скрупулёзно  прорисовывая каждый элемент пернатой твари.  – Эх, придётся на хранение кому – то оставить,- почесал затылок Максим Николаевич,- такое обычное имя и отчество носил наш герой. – Схожу к Шамайкину, у него помещений в особняке много и главное: температурный режим поддерживается постоянный,- автоматика не даёт сбоев. Не отказал бы только…
        На следующий день, вечером, Максим Николаевич стоял уже у ворот особняка Шамайкина; нажал кнопку вызова. Ответила жена.
       - Мазутник решил нарушить Ваш покой,- полушутливо представился художник.
      - Проходи. Муж только за стол сел…
       Нежданный гость поднялся на второй этаж и прошёл в большой зал.
       - Привет, Макс,- встал со стула навстречу товарищу хозяин особняка.- Присаживайся за стол. Вместе посидим, по бокалу вина выпьем и вспомним наши школьные годы…
      - Предаваться воспоминаниям я рад, Серёжа, но есть у меня до тебя просьба.
      - Любой каприз для друга – святое дело. Присаживайся,- я сегодня ещё даже не обедал.
      Максим Николаевич примостился на стул, рядом с Сергеем. Людмила – жена хозяина особняка поставила перед ним тарелку с бифштексом и бокал для вина.
      Шамайкин наполнил бокалы тёмно – бардовой жидкостью. – В последнее время мы с женой подсели на чилийские вина.
      - А я всё больше самогон,- улыбнулся Мазуткин,- я вот приехал…
      - Оставь пока,- махнул рукой Сергей.- Выпьем за школьную дружбу и хорошо закусим!
      - Хорошо.
      Через полчаса вытерев салфеткой губы, Шамайкин вновь наполнил бокалы. Супруга убрала со стола пустые тарелки.
      - Ну, теперь говори,- хлопнул себя по тугому животу Сергей.
        - Мать у меня серьёзно заболела и требует ухода, а картину, которую завершил и планировал выставить на торги хранить негде. Мой   особняк с печным отоплением, то есть поддержать там нужную температуру некому; жена от меня ушла уже как полгода.
      - Чего так?
     - Не выдержала испытание бытом… Деньги у художника эпизодические, а женщине  шмотки менять хочется чуть не каждый день. Одним словом: поймала богатого старичка. Ещё и смеётся: умрёт старик – к тебе снова вернусь…
    - Поставлю твою картину на третьем этаже, где спальные комнаты для гостей. Не переживай всё будет в полной сохранности.
    Через день картину Максим Николаевич привёз к другу; как и обещал товарищ, её поставили в спальной комнате на третьем этаже.
    - Серёжа включи свет на полную яркость – я сфотографирую полотно. На Урале буду любоваться ею хотя бы на фотографии.
     - Пожалуйста.
     Через несколько минут Мазутник попросил друга о последней просьбе.
     - Выкладывай.
     - Закрыть бы картину пологом, от пыли и света, чтобы краски не тускнели.
     - Простынкой можно?
     - Пойдёт…
      Через четверть часа Максим Николаевич отбыл в аэропорт.   
           Мазутник прилетел домой только через несколько месяцев, в феврале. И сразу отправился к своему другу. Встреча была приятной с небольшим застольем.
        - Надолго в родные пенаты?- осведомился  Шамайкин.
       - Навсегда. Мать схоронил, - рак… Давай взглянем на картину, я «Газель» подогнал,- увезу.
       - Хорошо,- наполнил бокалы вином Сергей.- Поднимайся, а я ещё бутербродики сделаю…
      В спальной комнате Максим Николаевич сбросил с картины простынь и остановился в недоумении.
      - Что – то не так?- встревожился Сергей, протягивая тарелку с бутербродами другу.
         - Не то слово! С картины исчезли щёгол, малиновка, дрозд и пеночка. Я этих птиц специально отлавливал, чтобы рисовать с натуры, реалистично.
         - Макс, вначале давай поднимем бокалы, закусим, а потом будем разбираться. Хорошо?
       Друзья взяли бокалы с вином с журнального столика, куда их поставил Мазутник.
       - Ну вот и хорошо,- уминая бутерброд с сыром отметил Шамайкин.- Я на картине не вижу никаких дефектов. Вот синицы и дятел ...
      - Хорошо, что я её сфотографировал перед отъездом. Смотри.- Максим Николаевич показал фотографию на смартфоне.- Здесь вот на ветке сидел щёгол, дрозд – рябинник на жерди, а малиновка вот,, в кусту, рядом с пеночкой…
      - Да. Теперь верю.- Озадаченно, потёр затылок Сергей.- К ней никто не подходил, дети  у меня послушные…
      - М-да… Картина не имеет своей завершённости…
       - Что ты хотел выручить за неё?
       - Пятьсот тысяч рублей.
       - Не проблема. Я заплачу. Составим договор купли – продажи… Я её в гостиной комнате размещу. Будет у меня  картина известного художника. Идёт? Деньги перечислю сразу на твою карточку.
        - Идёт.
        - Только ты мне оставь ту фотографию с картины, где все птички были. Мне нужно что – то жене сказать: почему купил картину.
       - Хорошо. Уж давай сразу сделаю фото и этой картины.
       - Делай. Я мог тебя послать с картиной подальше, но не хочу терять дружбу со школьным товарищем. А  деньги для меня не такие большие – неделя работы. Давай ещё по бокалу вина за удачную сделку и выносим картину в гостиную комнату. А ты грузовичок – то отпусти.
      - Хорошо. Перенесём картину и отпущу, заплатив за холостой пробег водителю.
        Наступила весна.  Шамайкины всей семьёй собирались на пикник. В ногах у супругов крутились братья – близнецы Иван и Илья.
      - Папа, а удочки возьмём карасей ловить,- кричит Иван.
      - Лучше папа из ружья по мишени постреляем,- возражает брату Илья. И здесь он обращает внимание на картину и открыв рот отмечает,- Птички новые появились…
      - Какие ещё птички? – сердится отец.- Лучше упакуй свои игрушки в пакете.
       - Папа,- Илья показывает пальцем на картину.- Смотри…
         Сергей Петрович ( вот и дошли до отчества нашего героя) бросил взор на картину, которую уже давно не замечал.
        - Ух, ты! Проявились или появились,- воскликнул он.- Поездка отменяется. Пора делать деньги. Откладываем на следующие выходные.
       - Серёжа. А дети так ждали,- с укором отметила супруга.
        - Подождут ещё неделю. А какую машину ждёшь ты, после своей «Тоёты»?
         - Хочу «Бентли»
         - Получишь.
        - Ты можешь мне что – то объяснить: меня пугает быстрое твоё решение по поводу пикника; детей огорчил!
        - Они тоже не останутся в накладе. Всем будет хорошо.
         Шамайкин сфотографировал на телефон картину. – Ты понимаешь: это новый вид живописи – птицы на зиму улетели с картины на юг, а весной вновь появились. Это новый вид реализма; Мазутник – гений! Ну, а при деньгах будем мы. Ты зря устроила ругань из-за этой картины. Мы выручим миллионы …
      - Рублей,- открывает от удивления рот Людмила.
       - Долларов. Сейчас я должен сделать на сайте объявление о продаже картины.
Приложу туда её фотографии    и зимой,  и летом. Представь: в одной картине два сезонных варианта. Представляешь. Я у себя в кабинете.
        Прошло чуть более месяца, прежде чем  на сайте «Живопись. Картины» появилась информация: неизвестный коллекционер приобрёл картину Мазутника Максима Николаевича  за пять миллионов долларов.
     Через два дня Сергею Петровичу позвонил по телефону Максим Николаевич и после приветствия задал лишь один вопрос: «Это правда»
      - Правда Макс. Птицы на  картине были нарисованы так реалистично, что на зиму улетели на юг, а весной вернулись. Ты основоположник нового течения в живописи. Я не знаю как это назвать, -  не моё дело. Но тебе нужно продолжить рисовать в том же направлении, а я буду картины продавать, отстёгивая себе определённый процент. Ну, как? Люське на эти деньги «Бентли» купил, пацанов порадовал…
      - Подумать надо.
       - А чего думать – то, ведь на деньгах сидишь. Ты пока единственный владеешь таким видом живописи, монополист – одним словом.
           - Подумаю.
            На этом разговор друзей закончился. Продолжил ли Мазутник дальше писать картины в этой технике – неизвестно, но объявлений о продаже его картин на известных сайтах не появлялось. В городе появились слухи, что известный художник стал пациентом психиатрической больницы. Так новый вид живописи не успев родиться, умер.
      

         


       -
 

    
 


Рецензии
Реализм,дорогой ты мой Павел Маркович,не в попытках поймать давно улетевшее(проданное,подаренное,пропитое)...ну ты понимаешь!Реализм в сиюминутных делах.Жить всю жизнь тем,что когда-то создал глупо.Пока созданное тобой у тебя-ты царь!Едва утратил контроль-ты раб созданного.Думай как хочешь,старый.Это вытяжка из моего прошлого,бульон,так сказать.Вытяжка из трупа.Есть возражения?С интересом выслушаю.С огромным УВАЖЕНИЕМ к тебе,Павел Маркович! Твой сосед Анатолий Иванович.

Анатолий Неволин   21.12.2019 21:57     Заявить о нарушении
Анатолий Иванович, во- первых, ты не сформулировал точно свою идею. Но, тем не менее хочу сказать: реализм, идеализм, эмпириомонизм, и другие философские течения не более как условности. Мы живём в мире условностей: ты ведь не ходишь летом обнажённым, хотя все мы знаем что у тебя в штанах,- соблюдаешь рамки приличия. Вот и в названии рассказа " Вершина реализма" тоже условность, хотя это на деле фентази. Твой сосед по жизни Павел. Передай привет всем "глухарям"

Павел Патлусов   22.12.2019 07:57   Заявить о нарушении