Глава 2

                2


     Ну вот, жизнь удалась, адвокат.

     Странно: словно в тайне знаешь, чем она кончится, но пытаешься представить, как смотрелось бы твоё будущее из далекого прошлого, когда все ещё было вилами по воде писано.

      Представь, я никого из вас не помню, хотя и мне довелось там быть в роковой  вечер. Мы все были полны ожидания, но меня интересовал один единственный человек,- ты знаешь кто, поэтому я в деталях не помню, что происходило вокруг.  Тем не менее, вот они, факты. Можно по ним восстановить, что делал каждый из вас. Была бы у меня  машина времени, можно было бы выбрать просто один момент того вечера, еще до всех восторгов, момент безмятежного счастья. Интересно было бы понаблюдать за каждым, не упустить ни жеста, проследить за  выражением лица.

     Вот тогда и всплывет, кто насколько виноват. Хотя, что копаться?  Вы все виноваты. Все.

      Работай работай, адвокат.  По документам на письменном столе видно, что  профессионал ты хороший, и дело поставлено серьезно. Корпоративным правом занимаешься? Вон у тебя какая стильная ручка, - красная, как у учителя. Ты правишь документы, подчеркиваешь: тут поменять, там добавить.  Молодец. Я в этом не понимаю ни черта.  Я из простых,  но в людях хорошо секу. Ты - точно крутой.

       Красота. И в профессии обосновался, и самовыражаешься.  Мимо тебя ведь не пройдёшь, когда ты в костюме за две тысячи евро, дорогом фирменном галстуке. А стоит тебе улыбнуться, выставив все мастерство дантиста напоказ - это вообще картина маслом.  Помню ты еще мальчишкой был, а все понимали, что далеко пойдёшь. Уверенный в себе парень был, хваткий такой.

     И повадки у тебя непростые: вон наклонился, затылок выставил. Ходы свои небось выстраиваешь.

     Даже если не брать главное, что ты натворил, мелкое жульничество - твоя стихия, правда?  Ты же адвокат, то есть человек с червоточиной, иначе на что они вообще нужны.

     Цель оправдывает средства, не так ли?  Ну почему не спасти подопечного, пропихнуть одну статью вместо другой.  Пусть клиент нежится на солнышке с бокалом холодного шампанского, а не сидит в тюрьме, где ему место. Точно помню: ты всегда был адвокатом с червоточиной. Очень большой притом. Очаровашка снаружи гнилой внутри.

      Что мне молчать,  я ведь не корысти ради, за бесплатно.  Просто так.

      Красную ручку берёшь, правишь. Строчку,  вторую. И головой качаешь, ошибка видно, а кому-то уже завтра взбучка будет от начальников. Может ты уже кого-то работы лишил.

     Опять меня затянула эта игра: не надо мне ничего объяснять. Твое возмездие справедливо, - запоздало, но справедливо. Все хорошее или плохое, что ты сделал позже - твои проблемы и на твоей совести. Сам разбирайся на том свете, меня это не касается.

    Знаешь кто я, адвокат? - Твоя красная ручка. Ничтожный предмет без души, без вины, на который никто не обращает внимания. Ручка, которой уютно среди таких же, как она,  - зеленых, синих, черных, - неподвижных и безучастных, когда их не трогают, она ведь ничего не делает.  Но вот ты взял ее в руки и она вдруг превратилась в жуткий инструмент, потому что ты вычеркиваешь ею целые фразы, словно их  не было. Ты меняешь строки, какую-то историю, и чья-то жизнь вдруг отклоняется от своего курса и уже никогда не будет прежней.

    Слияние, покупка, простая  подпись на листе, акты, соглашения. И вот уже десятки, сотни семей оказываются на улице, чтобы твой клиент с бокалом холодного шампанского сэкономил на налогах и зарплатах. Ведь ты это делаешь, адвокат?

     Однако мы договорились не отклоняться: не мешать настоящее с прошлым.  Настоящее - твоя проблема, а прошлое - нет.

     Прошлое - моя проблема, и мне решать ее.

     Оглядеться ещё раз для верности. В такое время никого уже нет. У тебя прекрасная привычка - работать допоздна, чувствуя себя  капитаном, который последним покидает корабль. Все в кабинете на своих местах, не слышно ни шороха, улица двенадцатью этажами ниже. Охранник ушел.

     Розы?

     Вот они, в красивой вазе. Хорошо стоят, не вянут, - правда? Ну еще бы, - за такую-то цену.

     Красной ручке пора за дело, адвокат. Пора.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/09/35


Рецензии