Кошмары

 

Мне стали сниться  люди,
 Сошедшие с полотен
Характеры из стали
 Блестящие умы
Лихие командиры
Красноармейских сотен
Но не в погонах маршалов
А на полу тюрьмы .

Мне стали сниться люди
Характеры из стали
Чекисты легендарные,
Под чьим щитом я рос
Но не в доспехах рыцарских
А в сумрачном подвале,
У жертвы выбивающих
Очередной донос

Не осуждаю маршалов,
Жалею комиссаров
Им изменила Родина
От лжи оцепенев
И слышу, как рыдают.
На провонявших нарах.
Взяв на себя измену
Судьбу свою презрев

С высоких пьедесталов
Подмигивают статуи
Здесь фюреры и кормчие,
 великие вожди
Протянуты десницы
Над рублеными датами
В толпу заворожённую
Ко мне… Замри и жди!

Я просыпаюсь с ужасом
Холодный пот стираю
Гляжу в ночное небо,
 В предчувствии зари…
Что было, то уж прожито..
Что будет- не гадаю
Дай Бог судьбу двадцатого
Опять не повторить.


Рецензии