Душа в душа. Глава 7. Костыгин-Лопушинский

      Анфиса вырвалась из объятий Юрия. - Нет, Юра, нет! Оставь меня, пожалуйста! Отпусти! Я хочу уйти.
- Как знаешь, - сказал муж и разжал руки.
     Анфиса села и глубоко вздохнула.
- Спасибо! - произнесла она чуть слышно.
- Ты его любишь? - спросил Юрий.
- Да. - ответила она.
- А меня?
- Не знаю!
- А любила?
- Наверное, да.
- Скажи, Фис, почему про него ты твердо ответила, а про меня как-то скользко?
- Про него я точно знаю.
- А про меня?
- А про тебя не точно. Понимаешь, Юр, когда встречаешь настоящую любовь, то ее узнаешь сразу. С первой же минуты.
- Фис, это просто порыв. Минутное увлечение. Оно пройдет и тебе захочется стабильности, тебя потянет обратно ко мне, а назад дороги не будет! Понимаешь?
- Ее и сейчас нет. Юр, мы с тобой прошли точку невозврата. Этот брак обречен. Знаешь, я не могу быть стопроцентно уверена, что мы с тобой не будем когда-нибудь вместе. Кто знаешь, что там, за поворотом! Взять Алексея, он же женился на своей жене снова. Но у них это новый брак. Новый, понимаешь? Тот старый изжил себя. Так и у нас. Брак наш накрылся медным тазом!
- Почему, Фис?
- Я не хочу больше жить, так жила.
- Давай попробуем жить по-другому!
- Давай. Но только отдельно. Юра, отпусти меня! По-хорошему тебя прошу, отпусти! У меня все мысли о нем!
- Но я же видел, ты только что хотела меня!
- Тело телом, а мысли все равно о нем. Разве тебя это устроит, что думаю о нем даже в такие моменты?
- Уходи!
Анфиса встала.
- Постой!
Она села обратно. Юрий схватил ее руки и сев напротив пристально уставился ей в глаза.
- Я люблю тебя! - сказал он.
- Я знаю - ответила девушка. - И, поверь, мне очень горько сознавать, что я не смогла сделать тебя счастливым. Прости меня за все!
Юрий уткнулся ей в колени и вдруг заплакал. Слезы тут же брызнули и из глаз Анфисы.
     Им стали не нужны слова, сейчас они понимали друг друга без них.  И не было никакой слабости в слезах Юрия. Только боль. Настолько невыносимая, что вытерпеть ее было просто невозможно.
    Так они просидели до самого утра, сквозь слезы то и дело, прося друг у друга прощения. Не было ни взаимных упреков, ни злости, ни ненависти. Только боль. Одна сплошная боль. Их брак рушился, причиняя им невыносимые страдания.
    Утро застало их опустошенными. Как ни странно, Маша за эту ночь ни разу не проснулась. Солнце осветило их ссутуленные спины. Бывшие муж и жена сидели на кровати близко, но не касаясь друг друга. За эту ночь они оба осознали и даже смирились с тем, что развод неизбежен. Последний раз у них все-таки случился, и это было самым настоящим прощанием. Пронзительным, трогающим до самой глубины души, все было пронизано нежностью, но соткано все же из боли.
За несколько минут они снова прожили всю свою семейную жизнь, строя ее по кирпичику.  Кульминация была взрывом, до основания разрушившим и разметавшим во все стороны их семейное гнездышко.  Сначала они долго лежали и отрешенно молчали, а потом, не сговариваясь, сели понурив плечи.
    Плач Марии оказался для избавлением. Анфиса встрепенулась и встала.
- Олег тебя очень любит, Фис.
- Но рассказал все тебе! - улыбнулась она.
- Ничего удивительного, я же его отец!
- Ничего удивительного. Ты отец. - повторила  Анфиса.
     Почему-то на сердце стало легко.
Девушка достала дочку из кровати и внесла в комнату  к Юрию.
- Поздоровайся с папой, солнышко.
Маша выскользнула из ее рук, и поджала к отцу. Она прижалась щечкой к его еще и зажмурилась.
- Колючий? - спросил он.
Дочка закивала.
- Где твой Мась? - поинтересовался он.
Маленькие ножки шустро затопали по полу. Через минуту девочка вернулась, крепко прижимая к себе пупса.
- Кто тебе подарил? - спросил Юрий.
Девчушка ткнула в него пальцем.
Анфиса смотрела на них и улыбалась. Она знала, что они с мужем смогут остаться в хороших отношениях. Ей было важно, чтоб у детей сохранились отношения с родным отцом.
    Завтракали все вместе. Олег иногда поглядывал то на одного, то на другого. Ему было жалко, что мать и отец расстаются, но каким-то внутренним чутьем он понимал, что маме будет лучше с Эдуардом. С ним она светилась, а с отцом злилась да язвила. Она не была счастлива, и это он тоже понимал. Всю ночь он не спал, размышляя, как бы сделать так, чтоб маме было хорошо с отцом. В голове были разные варианты, но склонялся он к одному - закодировать папу.  Конечно, отец не был конченым алкоголиком, и все же зависимость у него скорее всего была. Бросать пить он не собирался.
"Наверное, он пьет потому что, тоже не вполне счастлив!" - размышлял сын.
Скажи бы ему раньше, что родители разведутся, он бы не поверил.
- Сын, ты уже взрослый, скажи, а если б тебе нужно было бы выбирать, ты бы с кем остался жить с матерью или со мной.- спросил Юрий. 
- Ты сам сказал, что я уже взрослый. Я выбрал бы жить один. Кстати, давно хотел об этом с вами поговорить! Если я поступлю, а я поступлю, то мы с другом уйдем на квартиру. Вообще-то это студия, но в ней несколько комнат. Одну оборудуем под спальню.
По потемневшему взгляду отца Олег понял его мысли.
- Пап, ты че? Еще не хватало! Я нормальный! Как положено, гетеросексуал. Девушек люблю.
- Я ничего такого не говорил.
- Слава Богу! Еще бы не хватало! Я так, на всякий случай сказал. Ну, чтоб не выдумали бы чушь всякую. Ну и что, что художник! Не у всех же шифер заворачивает! Есть и вполне адекватные. Недавно на встрече был. Художник Костыгин-Лопушинский. Нормальный такой мужик! Вообще-то он Костыгин. А Лопушинский он присобачил  в честь своей деревни "Лопушки", говорит, буду дервню свою поднимать! Он там дом построил большой и приглашает студентов к себе. Пленэры там, на свежем воздухе проводит. Говорит, что может быть краше родных просторов! Я когда поступлю, тоже к нему съезжу. Правда, это платно. Но не дорого. На кормежку да проживание. Дом-то содержать нужно.
"Так вот почему сын молчал! - догадалась Анфиса, - Он боялся, что над ним смеяться будут! Не модно мужчинам в наше время художниками быть! Тем более в такое извращенное, когда вокруг чего только не увидишь! Мыслимо ли люди с голубого экрана заявляют, что имеют такой же оттенок!"
Теперь для нее все встало на свои места.
"Все будет хорошо!" - подумала она.
Телефон ответил ей сообщением.
"Непременно будет!"
"Это мистика какая-то!" - удивилась смс Эдуарда она.
"А может, такая связь, когда один слышит мысли другого!"


Рецензии