Пометка 10. Сумеречный восход луны

(из дневника Игоря Яченкова)

Эту фигуру я разглядел в сумерках.  Я, Игорь Яченков, вижу её сейчас.  Да, я смотрю на окно старого дореволюционного дома, на его последний этаж, и вижу там некую фигуру. Она одета в чёрный балахон. Я периодически вижу красные глаза, и у меня складывается такое впечатление, что эта фигура пришла ко мне из самых мрачных глубин ада.

Она говорит со мной. Она смотрит, что я пишу, и её красные глаза ухмыляются мне. Луна поддерживает эту фигуру, освещая её немного, и я думаю, что есть некая мистическая связь между луной и этой фигурой. Да, в существовании фигуры у меня нет никаких сомнений. Она позволяет мне своим алым взглядом записать в дневнике, как я оказался здесь (в небытие?), стоя посреди улицы и смотря на неё, и я постараюсь это сделать как можно быстрее.

Я, как и всегда, гулял в старом городе один. Я сидел в великолепном небольшом сквере, думая о разных философских вещах. Возле меня были молодые люди и играли на гитаре. Из-под здания можно было видеть зарева света луны, но самой луны ещё не было. Я слушал, как молодые люди играли на гитаре, и от этого мне становилось приятно и хорошо. Я вспоминал свою молодость, которая была ещё совсем недавно, иногда смотря на зарева света луны, которые становились все ярче и ярче. Я должен был не пропустить тот момент, когда она сама появится на небе.

Смотря на молодёжь, которая играла на гитаре, я снова, но на этот раз гораздо ярче вспомнил свою мимолётную и ничтожную молодость. Я вспомнил все мои глупые поступки, все неудачи и разочарования. Я смотрел на молодую компанию и видел себя. Я тоже в молодости довольно неплохо играл… Но теперь все испарилось, и я попал в шаблонный список.

Молодые люди играли знакомую песню, которая заканчивалась таким непривычным мрачным концом:

Скоро взойдёт луна
Падает грусть с небес
Светит печаль в  меня
Явно счастье не здесь

Чувствуется покой
Лучше всех блажь ведь он
Громок души прибой
Вторит могильный звон

Наверное, некто из них сымпровизировал, как и я сам часто импровизировал в молодости...

Я забыл обо всем, когда между шпилей старого здания увидел  свет луны.

Да, она вышла из-под крыши, сначала я видел её часть, но затем она предстала передо мной во всей красе. Я чувствовал, что сегодня свершится нечто особенное, смотря на луну и дальнейшая ситуация  показала мне, что я не ошибся. Крыши всех старых зданий выглядели ещё прекраснее в её свете, а молодые люди с гитарой куда-то исчезли.

Собственно, меня это уже не волновало.

Когда я посмотрел на луну, я сразу поднялся с лавочки и направился к этому зданию, где и стою сейчас.  Идя к нему, я не смотрел ни на что вокруг. Я чувствовал, что именно сегодня нужно было подойти к зданию вечной красной смерти, и мне показалось, что луна подмигнула мне. Небо было таким чистым, ярко сверкала Большая Медведица, Кассиопея и Антарес. Я дошёл до этого здания, остановившись возле него, как вкопанный.  И сейчас я смотрю на это здание, понимая, что я здесь навечно. Сегодня был великолепный вечер в старом городе, и его ждёт обворожительный конец. Дальнейшие записи в дневнике, который горел холодным пламенем фальшивого рая,  я сделать никак не мог — ведь я говорил с фигурой и просто физически не мог коснуться горящего пергамента. Я уверен, что их записала та самая фигура в моем дневнике или — а ничего нереального в сегодняшний субботний вечер быть не может — его записала сама луна, смотря на эту фигуру …

— Я знаю тебя. Я знаю тебя давно.

— Кто ты?

— Нереализованные грёзы непонятых. Я их защищаю и берегу.

— Я чувствую себя непонятым, я понимаю, что…

— Я в курсе о тебе и обо всех твоих планах. Я знаю, что ты другой — при слове «другой» красные глаза фигуры сверкнули демоническим светом

—  Откуда?

— Зачем нам сейчас лишние вопросы? Я могу тебя забрать.

— Ну…

— Соглашайся прямо сейчас. Луна говорит тебе, чтобы ты соглашался, намекая на это своим могильно-прекрасным светом ещё в парке…

Я его светом ослеплю…

Луна светила на находящуюся возле меня мою собственную  могилу.

Я упал и принял горизонтальное положение. Именно так в гробах лежат покойники, и теперь я — один из них. Я думал, что всего лишь сплю, но страшная реальность представала передо мной во всей красе — я лежу в гробу, это мой вечный маленький домик, а ветер все также невозмутимо дует над моей могилой, заставляя согнуться многие деревья. Конечно же, всё было потому, что меня сожрал тот самый демон…

Вечное небытие…


Я проснулся в своей постели. Быть может, я вскрикнул — сон граничил с кошмаром.
Это был, конечно же, сон. Странный сон.. Я не помню, чтобы в нашем старом городе было именно такое здание, а в других я и не был.. Я где-то читал, что сновидения — это всего лишь обработка информации, которая сохранилась в нашей памяти. Быть может, я видел это здание на неких картинках?  Передо мной во сне предстала только лишь часть его, и сейчас я так хотел дорисовать это изображение у себя в голове, каким бы безумным и нелепым не был этот план. 

Стоп. Как ночь, туда  и сон. Но кто сказал, что ночь уже ушла?

Я встал и выглянул в окно. Мне нужно было успокоиться — сердце билось, как сумасшедшее. Все, что было во сне, с реальностью не имело никакой связи. Кроме, конечно, же, ненормально большой луны, которая сегодня ночью светила так ярко, что необходимость в ночных фонарях просто отпадала.

Была глубокая ночь. Город ещё спал. Я подумал, что мне тоже можно ещё немного поспать, учитывая то, что следующий день, который уже давно успел начаться — конечно, было уже за полночь —  был выходным, первым за две недели. Как я проведу его?

Я посмотрел на мрачное здание возле своего дома. Оно было безумно, дьявольски завораживающим.

Здание? Раньше здесь его не было. Что это было за здание? Нужно было встряхнуть головой…Это всего лишь впечатление ото сна. 

Вместо этого я посмотрел на последний этаж  и увидел красные сверкающие глаза  на здании вечной красной смерти из самых мрачных глубин ада.


Рецензии