Все купить - это не значит уделить внимание

Индустрия игрушек навязывает родителям покупку все большего количества  игрушек с самого раннего возраста. Нужен рынок сбыта. И даже те из родителей, которые думают, что они разбираются  в развитии своих малышей, также попадаются на их удочку. Для продвинутых пользователей есть карточки Домана, кубики Никитина, вкладыши Монтессори. Мы слышим эти фамилии, покупаем эти пособия и думаем, что уделяем ребенку достаточно внимания и средств. Но если мы действительно хотим разобраться в таком сложном процессе, как воспитание ребенка, если мы действительно хотим стать родителями, а значит получить необходимые знания, то нужно прочитать книги этих замечательных ученых и педагогов.

Мы удивимся, что у Г. Домана большая часть книги посвящена физической активности младенцев, способности ползать, ходить, бегать, висеть на перекладине, развитие равновесия и хватательного рефлекса. Но это нельзя продать. А вот картонные картинки можно. А ведь если здраво рассуждать, то гораздо полезнее будет сводить ребенка в зоопарк, в театр, на концерт, просто на прогулку, чем показывать карточки с музыкальными инструментами или марками машин.

Если мы прочитаем книгу Никитиных Мы и наши дети, то помимо кубиков, узнаем, что у малышей были маленькие рабочие копии слесарных инструментов, они готовили с родителями, шили, носили воду маленькими ведерками – проводили время вместе. И да, вместе играли кубиками.

Если мы прочитаем Дом ребенка Монтессори, то узнаем, что все ее пособия предназначены для деток от 3 лет. И да, современный ребенок с удовольствием будет ими заниматься и в более раннем возрасте при одном условии: мама тоже будет раскладывать цилиндрики.

Покупая все это многообразие, подумайте, а хватит ли у вас времени на жизнь, на освоение необходимых бытовых навыков, на прогулки, общение, качественную домашнюю еду, на спорт, встречи с друзьями. Не становимся ли даже мы, взрослые, заложниками игрушек, заложниками необходимости тратить время на них, а не на собственного ребенка. Выдохните. Вспомните слова Г. Домана о том, что дети примитивных народов до 3 лет демонстрировали лучшие показатели интеллектуального развития, чем покинутые мамами и заваленные игрушками европейцы. И вернитесь к ребенку. Общайтесь с ним, объясняйте ему все, что он видит, подключайте его к своей работе, Не нужно бегать с зубной щеткой за ребенком, нужно встать рядом с ним и чистить свои зубы. А он будет с радостью учиться чистить свои. Не нужно бегать с чашкой по всей квартире, пытаясь накормить малыша, нужно регулярно собираться всей семьей за одним столом,  кушать самой и позволить ему кушать самому, как мама.
Пока вашему малышу не исполнилось минимум 3 года, пользуйтесь гаджетами только пока, он спит. Время бодрствования – это время общения и учебы. Прочитайте книгу Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка», прочитайте труды Монтессори, Никитиных, Ибуки. Покупайте качественные  книги для вашего малыша. До года это могут быть картонные, его пальчики только учатся переворачивать страницы, после года уже можно пробовать и бумажные. Не ругайте, если он случайно порвет страничку. Берите скотч, ножницы, клейте, чините вместе. И читайте ему, сейчас именно то время, когда вы формируете привязанность к чтению.  Краски, карандаши, бумага, аппликации, клей и ножницы обязательны в использовании с того самого момента, как ребенок научился самостоятельно сидеть, как только у него освободились руки. Ищите идеи, планируйте сложность поделки, не жалейте бумаги и качественных красок для вашего маленького творца. И самое главное, не поучайте его, не старайтесь в это время заняться своими делами, он будет делать только то, что делаете вы. Многие родители мне говорят, как я могу заниматься с ребенком, если мне мешает старший/младший? А не нужно заниматься, да еще с каждым по отдельности. Нужно просто жить с удовольствием, вместе готовить еду, мыть посуду, наводить порядок, сушить белье, играть в игрушки, рисовать, бегать, танцевать.


Рецензии