Мудо

 
               
          Перед работой на секунду заскочила к соседке и неожиданно упала в ее погреб. Мы уже год жили рядом, но я не знала, что у нее сразу за порогом есть погреб, - на том месте всегда лежал толстый коврик.               
            В то утро он был открыт, - ее сынишка спустился за  припасами,  я в спешке шагнула и рухнула прямо на мальчика. Ничего себе не сломала и мальчика не покалечила, но резко ударилась головой о края. Меня вытащили и вызвали скорую помощь, но еще до ее приезда, я поняла, что произошло. Черепно-мозговая травма со всеми вытекающими последствиями. Прибывшая бригада скорой помощи предложила немедленную госпитализацию,  но я  отказалась, - у меня был маленький ребенок.
          Боль вскоре стихла, была парализована правая половина тела, я с трудом говорила, а помощи ждать было неоткуда. Родители жили недалеко, но были на меня в крутых обидах, они ненавидели моего мужа и еще год назад поставили меня перед жестким  выбором - или они, или «этот чи****ик». Душой я их понимала, он заслужил, но вступилась и навсегда потеряла  их поддержку.
            На прошлой неделе лопнуло и мое терпение, - я сама его выставила за дверь за непроходимую тупость и любовь  к спиртным напиткам.
            Моя сердобольная соседка Соня, поспешила ему первому сообщить о случившемся, на что он ответил: «Вот так ей и надо, пусть теперь попрыгает, будет знать, как мужиками швыряться!» Похоже, он тупо повторил слова своей матери, но мне уже было все равно. Дурак, он и в Африке дурак. Мне и в голову бы не пришло к нему обращаться, но вот с ребенком, действительно, была проблема. Дочке было всего два годика, и она еще требовала к себе постоянного внимания.          

            Приезд скорой помощи в отдаленную рабочую окраину был событием, - меня там все знали. Я работала медсестрой в процедурном кабинете нашей поликлиники, которая находилась  в добром десятке километров. Поэтому  моим  ближайшим соседям было намного проще зайти ко мне  домой и сделать назначенные им инъекции, чем терять пару часов на поездку в поликлинику. Меня это никак не напрягало, какая мне разница? Сделаю ли я это на работе, или захвачу стерилизатор и сделаю дома, не заставляя  человека мотаться по автобусам. Заведующая поликлиникой была в курсе, никак не препятствовала, да  и сами врачи порой  подсказывали пациентам.
               Окраина жила дружно. Меня тоже не обходили вниманием. Если на улице кто-то топил  баню,  меня всегда приглашали попариться, немаловажное по тем временам одолжение.   
              Первой прибежала Аделька: «Я все знаю! Ты, давай, отлежись, пусть твоя барышня денек другой побудет у меня. Не переживай, я и накормлю и спать уложу. А Генка мой придет с работы, поможет, что надо по дому». И стала  деловито собирать детские вещички.
           Адель жила в доме напротив, ее мальчики тоже постоянно «паслись» у меня, когда ей надо было куда-то отлучиться.
           Следом заглянула другая соседка, поохала и пообещала прислать сына наколоть мне дров. Вскоре ее парень зашел за ключами, наколол дров на неделю вперед, сложил стопкой у порога, принес с колонки ведро воды. После обеда Соня отправила своего мальчика в магазин, он и мне принес свежий хлеб, молоко, затопил печь.
           Через неделю, когда я, держась за спинку стула, уже  пробовала передвигаться  по комнате, в дверях нарисовался муж. Его не волновал брошенный ребенок, и не интересовало мое здоровье, «мудо  пришло с претензиями»! Чем я тут занимаюсь? Почему, как только он ушел к мамочке, ко мне стали «толпами таскаться мужики», колоть  дрова и носить воду? Дальше я и слушать не стала, просто указала на дверь.
           Молодость и упрямство помогло мне довольно быстро  восстановиться. Я  даже не стала обращаться к   родителям, мне во всем помогали соседи. В то время это было нормой. Это было простое  человеческое добрососедство, которое, к сожалению, в нашей современной жизни потеряло всю свою ценность.  Теперь, если соседей знаешь в лицо и они здороваются в лифте, то уже хорошо!


Рецензии