Связь времен. Глава шестая. Заговоренный

Связь времен
Глава шестая
Заговоренный

Заговоренный

До войны мой отец, лет с 17, работал на грузовой машине, трехтонке, возил груз по реке Зее. Бывало, что машины проваливались под лед вместе с грузом и шофером, то впереди, то сзади него…, а он оставался невредимым.

 Когда началась война, он жил с родителями на Дальнем Востоке. Был призван на службу 26 июня 1941 года. В сохранившемся военном билете есть записи о прохождении действительной военной службы.

 Когда немцы рвались к Сталинграду, наши войска шли по степям, на подкрепление основным частям, пешком. Размер ноги у солдата был сорок седьмой, и невозможно было подобрать сапоги. Приходилось наматывать на ноги тряпки, резину, скрепляя все это проволокой, пока он не снял подходящую обувь с убитого немца. Тогда уж он козырял в сапогах - лучше, чем у генералов. В начале войны Алексей обучался профессии радиста, был рядовым, потом поднимался по служебной лестнице, служил начальником радиостанции 107 батальона при штабе. Машина была типа трехтонки, оборудована под радиостанцию.

Отцу опять мистически везло. Видимо, родился под счастливой звездой.  Отзовут его в штаб, он оставит помощника в машине, вернется – воронка на месте машины! Таких случаев было два. Сам он почти до конца войны под бомбежку не попадал.

У него была способность заговаривать зубную боль себе и       людям.  Устраиваясь у населения на постой, он многим помогал с зубами. Все-таки дед его по материнской линии был цыганом. За всю жизнь у него не было плохих зубов.

Умел Алексей добывать провиант: овощи, самогон. Желудок был «железный», принимал любую пищу, даже вздутые банки тушенки. Население старалось помочь солдатам, не жалело ничего. Алексей ведрами носил своим сослуживцам маринованную свеклу, ее вкус он помнил очень долго.

Подвиг

Выдержка из наградного листа:

«За время расширения плацдарма на Западном берегу реки Одер и взятии города Бжег товарищ Кулешов показал себя смелым, мужественным и знающим свое дело. 29.01.45 на 228 ГСП был сильный артналет противником, проводная связь не работала. Товарищ Кулешов, несмотря на это, сумел организовать связь между полками по радио.

6.02.45 группой немцев была вырезана телефонная связь между КП дивизии и КП 228 ГСП. Товарищ Кулешов, несмотря на сильный ружейно-пулеметный огонь противника и приближение немецких автоматчиков, быстро восстановил связь по радио, что обеспечило бесперебойную связь между КП дивизии и КП 228 ГСП.»

Эти сведения взяты из Интернета.

Не жилец

 Война подходила к концу. До этого рокового дня Алексей не был ни контужен, ни ранен. Наши войска шли через Польшу, Германию - на Берлин! 1 марта 1945 года был тихий солнечный день, лужи, ручьи.  Алексей стоял на пригорке, когда, откуда ни возьмись, прилетел шальной снаряд и взорвался. Осколок вошел в бок, разорвав внутренности. Боец вгорячах скатился с пригорка и, теряя сознание от дикой боли, полез в лужу. Оказалось, была задета печень, разорвана грудина, диафрагма, наружная оболочка сердца, сломаны несколько ребер, кишечник был тоже задет.

С ранением в живот, сначала Алексей лежал в армейских госпиталях, а потом два года в Москве. Без сознания Алексей провалялся три месяца, только при помощи силы воли выкарабкался. Его перевозили из госпиталя в госпиталь. Перенес 8 операций под наркозом и без счета – под местным. Часть кишечника вырезали.  Промывали внутренности с пенициллином, зашивали, и снова начинался перитонит. Живот раздувало! Резали снова, прямо по швам, которые были толщиной в три пальца.

 Однажды был обход раненых лечащим врачом и приглашенным профессором. Алексей слышал, как рассказывают о больных: ранение, лечение, операции, прогнозы.  Приблизившись к кровати бойца, врач даже не дал осмотреть Алексея, сказав: «Этот не жилец, бесполезно, ждем развязку».  Слова врача так задели раненого, что он стал отчаянно и упорно работать над собой. Он был молодой, и боролся за свою жизнь.

Я встану, встану!

Пригодилась способность к самовнушению, он сам себе давал установку на выздоровление. Алексей не верил, что не выживет!  Он доказывал себе и всем, что он будет жить, и пошел, хоть и медленно, на поправку. Не хватало антибиотиков и обезболивающих средств, и ему вводили спирт в вену. В результате, в дальнейшей жизни, он стал алкоголиком, страдал психозом. 

Выходя из московского госпиталя через два года после ранения, Алексей весил 46 килограммов при росте 180 сантиметров. До ранения было 100 килограммов. Выжил за счет здоровья, данного природой, да вредности, настырности. Как напьется, кричит: «Я – Алексей Кулешов!»

В госпитале рядом с ним лежал художник. Он обучил его некоторым приемам оформительской работы, что очень пригодилось Алексею в будущем.

Хорошая девушка

Алексей приехал в Ворошилов к родне, имея медаль «За отвагу», орден Отечественной войны 1 степени, и продолжал лечиться в местном госпитале, где разговорился с медсестрой, которая получала медикаменты в Катиной аптеке. Попросил познакомить его с хорошей девушкой. Так произошло знакомство молодых людей. Когда стали жить вместе, Алексей еще спал в двух бандажах, сидя. Он ходил с ними три года, пока мышцы не окрепли.  На животе у него остались глубокие шрамы на всю жизнь.

 Екатерине, которой в ту пору исполнилось 23 года, он понравился, был высокий, красивый, старше ее на два года, да и пора было замуж выходить.  Говорила одна знакомая женщина: «Напои его, посмотри, какой он – пьяный». Но она не прислушалась к совету. Молодые об этом не думают, и порой совершают свои трагические ошибки.

Наша девочка

Когда Екатерина была беременная, молодые потеряли (или у них украли) талоны на продукты. Пришлось покупать на рынке кукурузу, которую продавали мешками, в початках, разных сортов.  Этот дешевый продукт ели целый месяц. Привыкли так, что не хотелось хлеба.

Алексей рисовал ковры на холстах маслом, сворачивал их рулоном и продавал на рынке. Этому его научил товарищ в госпитале. Тогда это было модно: лебеди, кошечки, русалки и другой мещанский ассортимент.  Некоторые «шедевры» писались по заказу.

 Когда Екатерина родила, еще целый месяц молодые родители называли дочку «наша девочка». Пришло время срочно зарегистрировать ребенка. Работники ЗАГСа прибегли к небольшой хитрости. Они сказали семейной паре, что нельзя выдавать метрику ребенка без узаконенных отношений родителей, но мой отец и не отказывался, сам выбрал имя дочери - Тамара. В день выдачи свидетельства о рождении родители расписались.. Екатерина сменила фамилию с Булгаковой на Кулешову.
;


Рецензии