В лабиринтах метаморфоз

- Метаморфоза, вся наша жизнь метаморфоза, - так любила повторять моя бабушка.
- А что это такое? - спрашивала я.
- Это превращение, моя куколка.
- Как в сказке, когда чудовище превращается в сказочного принца?
- Или наоборот. Да, почти как в сказке.
- Бабушка, а для этого нужна волшебная палочка?
- Нет, моя радость, всё происходит само по себе. Только для этого надо очень постараться.
- Так, если я постараюсь, то стану настоящей принцессой?
- Обязательно станешь, моя девочка.
Сказки, вот где можно всё узнать о превращениях! Я брала книжки со сказками, садилась рядом с бабушкой и слушая её ласковый голос, уносилась мыслями в сказочный мир.
- А теперь пора спать, уже поздно, - говорила бабушка, закрывая книгу.
- Я не пойду спать, я хочу ещё!
- Настоящие принцессы так себя не ведут. Они всегда говорят тихо и вежливо.
- Да,да, - кивала в ответ. - Настоящие принцессы всегда вежливые.
Милая моя бабушка, твои сказочные истории и рассказы о том, как ведут себя принцессы помогли мне стать воспитанной и отзывчивой девочкой.
- Какая метаморфоза! - всплеснула бы руками бабушка в ответ.

Школьные годы. Вот я с бантиками в косичках и букетом цветов иду в первый класс. Мама нарвала цветов в палисаднике около нашего дома, обычные космеи, разноцветные ромашки. Мне они очень нравились, я их до сих пор люблю.
А в пятом классе я остригла косы и сделала короткую стрижку. Мальчишкам очень понравилось! Они немного театрально кричали мне в след : "Ягодкина, ты неотразима!"

Первая любовь меня настигла в институте, в первый год обучения.
Простой деревенский парень с красивой улыбкой, с копной соломенных волос покорил моё сердце. Я вышла за него замуж.
На второй день свадьбы моя тётя пела : "Катюша теперь будет баба, а Саша - то - мужичок!" Я краснела и стыдливо отводила глаза. Зачем она так поёт, неудобно - то как!

Мамой я стала уже после окончания института, у нас появилась дочка Машенька. Теперь всё было посвящено только ей: ежедневная стирка пелёнок и ползунков (разовых подгузников тогда и в помине не было ), приготовление каш и пюре, купание (обязательно в кипячёной воде), гуляния на свежем воздухе и ежедневная уборка, чтобы дочка дышала чистым воздухом. До себя руки уже не доходили, даже поесть было некогда.
Жили мы далеко от родителей, вся нагрузка свалилась на меня. А что муж? Его постоянно не было дома и ночевать он приходил поздно, когда мы уже спали. Через год меня было не узнать, я превратилась в" сухую воблу", как сказал один из моих знакомых.
Да, метаморфоза!

Три года, три года я ждала, а когда муж совсем перестал ночевать дома, подала на развод. Была женой, стала матерью-одиночкой.

Через пять лет в нашей семье произошло прибавление, родился сынок Илюша. Теперь нас стало трое. Как ни странно, с двумя детьми я управлялась легко, видимо, сказался опыт.

Дети росли, ходили в школу, я работала. С деньгами было трудно. А когда началась "перестройка", мы начали голодать, даже хлеба в доме не было. На бирже денег не давали, а когда выдали, я первым делом купила муки и немного масла и стала каждое утро печь хлеб. Да так наловчилась, что когда через год снова устроилась на работу, всё равно каждое утро вставала пораньше и успевала к завтраку поставить на стол свежий и ароматный каравай.

Всё бы хорошо, да влюбилась я. Да так сильно, такая страсть возникла в моём сердце, что не вздохнуть, не охнуть. А он тоже полюбил, ходил за мной по пятам, продукты в дом приносил, колбасу. В то время это была роскошь. "Два кусочека колбаски у тебя лежали на столе, ты рассказывал мне сказки!" - это из тех времён.
Большая боль, что женат он был. А меня так к нему тянуло, что ни дня не могла без него, ноги готова была ему целовать! Одно время даже руки хотела на себя наложить, да в это время заболела мама, это меня отвлекло. Я стала ездить к маме в больницу, а через несколько месяцев мы её похоронили. Только тогда я поняла, что это значит для детей, когда уходит мама.
Постепенно, не сразу, года через три я успокоилась. Как? Старалась не думать о нём, а возникнут мысли о наших встречах, я их гоню и думаю только о детях. Если бы позвал меня в то время, наверное, всё равно бы прибежала. Избегала я его.

Сейчас дети выросли, у дочки родился сынок, сейчас ему уже девять.

- Бабушка, а что такое метаморфоза? - спрашивает мой внук.
- Это превращение, мой хороший. Вот ты вырастешь и превратишься в красивого юношу, а потом - в мужчину.
- А я хочу в рыцаря!
- Если сильно постараешься, то будешь и рыцарем. Это и есть метаморфоза.


Рецензии