рассеянность Божественного Ума

фиксирую мысль, которая началась с того, что вся жизнь человека (меня, например), есть отвлечение внимания от самоосознания.
все эти бесконечные заботы, работа, семья, книги, новости, общение, творчество, наука, любая деятельность - буквально всё, к чему лепится внимание и становится ветвящимися мыслями, эмоциями, страстями - есть непрестанный бег моего внимания от прямого взгляда в источник самого внимания.
далее, переходим к т.н. Богу - Абсолюту - Творцу - Источнику Бытия и т.п.
и, как себе самому, вменяем Ему отвлечение Бытия от Бытия в Себе Самом, в результате чего - что? правильно - появляется этот многообразный мир.
в этом смысле, и я (и ты) как личность, есть следствие этой божественной рассеянности Божественного Ума.
что из этого следует? много чего...
Богословие всех религий учит тому, что творя мир "из ничего", или "эманируя в мир и становясь им", Творец остается "бесстрастным". Даже, как они пишут, "пребывая телом во гробе, душою во аде и духом с Отцом".
Почему бы тоже самое не узнать про нас - ничтожных смертных. Где мы большей частью находимся? На кресте разорванного на тысячи частей внимания, в гробу мирских забот и страстей. И вместе с тем, как и Он, в глубине своей, мы бесстрастны и абсолютно не затронуты миром. Потому что нет в нас иной Глубины, чем Он Сам. Полагаю, тотальное осознание этого факта и есть пробуждение.
...Пробуждение, в котором исчезает и мир и личность.

ПС

Живёте, делаясь на вид разумными, не чуя бездны.
Как переполненная чаша безумья бездна жизнь еси.
Мы словно плоские фигуры из черного картона плоти,
Висим на ниточке рассудка в пространстве чистого огня.

Хватило б мужества достать из ножен сабельку безумья,
И нитку эту секануть - вот так - с картонного плеча,
Сказав: "Гори они огнем - солома слов и сено мыслей!
Я бесконечное в конечном освобождаю".

1986


Рецензии