Полторашка

Помню время, когда жил у нас во дворе бомж по имени «Полторашка». А называли его так из-за того, что у него недоставало половины правой ноге, но его это особо не волновала. Он смастерил себе костыль из какой-то палки. Я часто ходил мимо него по дороге домой. Жил он не далеко от мусорных баков, где был подвальчик, который ранее использовался дворником, но в последнее время был завален хламом и мусором. Часто на входе в свою берлогу сидел он и всех изучал, сканировал. Иногда спал на картонке.
Бывает, идёшь на работу, моросит противно мелкий дождик, настроение какое-то обрюзглое, а на картонке с удивительным счастливым лицом спит «Полторашка» у своего угла. Как мне казалось тогда, снился ему джаз, какие-то тёплые края и красивый закат моря. И настроение сразу повышалось.
Бывало по праздникам, и особо хорошим выходным, я покупал ему дешёвенькое пиво, ставил не далеко от его берлоги. Пол вечера потом я радостно из окна своей кухни наблюдал за его каморкой, помню, меня наполняла какая-то гордость... Время шло, неохотно подступал вечер. «Полторашка» выбирался из подвала, приятно потягивался, разминая затекшие мышцы после сна, кряхтел немного по стариковски. Лениво осматривая свои владения, замечал мой подарок, и с кошачьей грацией набрасывался на него, быстро выпивал пиво залпом. Потом, немного пьяный, с самодовольной улыбкой возвращался, пошатываясь, к своим рутинным делам: копошил мусорные пакеты в баках, или садился на свою картонку тоскливо и как-то многозначительно смотрел на звёзды или на прохожих, суетливо пробегающих мимо него.
Однажды я, в очередной раз, идя с работы, решил его порадовать, прикупив «Бархатное». Я уже предвкушал, как пройдёт мой вечер. Шёл в сторону дома очень веселой походкой. Оставив пиво у его берлоги, я торопливо шёл уже по направлению к своему подъезду. Тогда я заметил знакомый силуэт. «Полторашка» сидел на лавочке у моего дома. Я сделал не принуждённое лицо и проходя мимо него как обычно задержал дыхание.«Полторашка» в пол голоса тогда произнёс:
-Спасибо.
Я улыбнулся и попытался сделать вид, что не понимаю о чем он.
«Полторашка» тогда продолжил свой монолог:
- Знаю, что столько лет ты оставляешь мне ракетное топливо, сегодня решил посветить тебя в свой план, пойдём со мной.
И привстав с лавочки, хромая на импровизированном костыле, он зажмурил лукаво один глаз и повел меня в сторону своей каморки
Дома меня ждал только мелок «Машенька», слабенький комп. Вечер не обещал приключений, кроме поедания молочных сосисок и макарон рожками под передачи про ментов, посидеть на одном в меру *анонимном* сайте, почитать треды школьников, поэтому я охотно согласился.
Мы шли не спеша и «Полторашка» начал вводить меня в курс дела, опираясь на свой костыль, он был похож на волшебника как из книг Толкина, спутанная борода мешковатая одежда длинные грязные волосы.
-Знаешь, ещё при совке я работал в одном институте. Имел высшую техническую степень (вздыхая, продолжил он), потом жена, дети и незаметно для себя я оказался не нужен, очутился на улице. Хорошая была у меня жизнь. Но пару лет назад, я озадачился своей старой детской мечтой.
Подойдя к своей берлоге, он зацепил заботливо купленное мной пиво, приоткрыл покосившуюся железную дверь. Пахло противно, с потолка что-то на меня капало. Но меня удивило, что я там увидел.
Знаешь, я уже пару лет стараюсь собрать космолёт, что бы отправится в космос. Как всегда мечтал в детстве еще пацаном.
Легким движением руки он мастерски открыл пиво, и начал довольно прихлебывать подарок, какое-то детское счастье раскатилось по его грязному морщинистому лицу.
-«Чвяк» вот в этом углу, разбирал старые холодильники для корпуса, вот там парочка трансмиссий и топливные баки. А вот там на столе лежит чертёж хочешь, посмотри?
Он продолжил пить его из горла, благодарно смотря в мою сторону. Я, хорошенько зажав нос, подошёл к захламлённому мусором столу. Под мерцающей лампочкой, висевшей под полком, можно было что-то разглядеть.

На большей картонке от холодильника, был нарисованный очень грамотно технический рисунок.«Полторашка» расплылся в беззубой улыбке, и хромая на костыле в мою сторону, проговорил:
-Вот-вот, как Юрий Гагарин, полечу в космос.
Немного помявшись с ноги на ногу, я стеснительно улыбнулся и спросил:
- А куда Вы хотели бы улететь?
«Полторашка» почесал голову, разбирая грязные маслинные волосы и задумчиво произнёс:
-К звёздам, а там куда придётся. Я что спросить хотел?
-Да?
-Полетели со мной? Будет сложно, но я уже почти собрал звездолет.
-Я не могу, у меня работа - многозначительно произнес я.
«Полторашка» немного погрустнел и допил свое пиво одним большим "хлебком". Немного постояв с ним в молчании, я пожал грязную мозолистую руки и произнёс:
-Удачи вам отец.
Вдохнув свежий воздух на выходе с подвала, поплёлся к себе домой неторопливой походкой.
На следующий день «Полторашка» не появился, как и всю следующую неделю. Я оставлял у входа в каморку пиво, но он так и не показывался. Через месяц я набрался храбрости и решил зайти к нему, но его там не оказалось, не было и чертежей, и разобранных холодильников. Я решил, что он всё-таки улетел.
Иногда вечерами я смотрю в звездное небо и немного грущу. Интересно, как он там, что было, если бы я согласился и полетел с ним? Попал ли «Полторашка» в космос? Нашел ли свой космический подвальчик?


Рецензии