Беляши у Политеха

Сначала я не хотел тебе рассказывать этот странный случай, он для меня несёт травму как у людей с посттравматическим расстройством. Но раз у нас нет друг от друга тайн, тогда придётся поделиться.

Миша глубоко вздохнул, собираясь с мыслями, попытался сделать серьёзное лицо и начал своё повествование.

В день города в прошлом году я с Валерой, изрядно на кидавшись алкоголем, решил отправить в экспедицию до Политеха.
Сглотнув накопившуюся слюню, Миша, потупив взгляд, посмотрел на лицо девушки, как будто извиняясь за то, что последовало дальше.

- Ну, знаешь эти беляши у Политеха, все знают, что они самые вкусные в Омске. Даже сейчас вспоминаю, и потряхивает, немного тёплую августовскую ночь состояния какого-то куража и дух приключений. Короче, Валера тогда только расстался с бабой своей, она тогда, не помню, истерику закатила или что-то другое произошло... Главное, я дико извиняюсь, мы были очень пьяные по этому поводу или из-за дня города. Шли, наверное, с зеленого Острава, я тогда ещё кепку нашёл, красную как у вокалиста Limp Bizkit. Она весела на заборе у Иртыша и, взяв ее в руки как священный Грааль, я услышал, как Валера произнёс: «Ты, прям красавчик, в этой кепке». И подавшись моменту, мы начали напевать на ломаном английском песню Rollin. Но, суть не в этом, эта песня сопровождала нас всю дорогу до пункта назначения. Уже, значит, подходим к беляшной. И я такой не отразимый в новой кепке, чувствую себя барином. Валера, наверное, пачку третью докуривал бледный такой и злой немного, но в целом мы веселы. И постоянно мне повторял как мантру: «Ну, ты понимаешь, какая она всё-таки сука!». Стоим, значит, на развилке, дорогу переходить собираемся, по сторонам смотрим. Время где-то половина четвёртого было, наверное. На улице темно, только фонари и фары машин освещают нам дорогу. Меня немного пошатывает, но я держусь молодцом, как будто и не пьян вообще, ищу какую-то мелочь по карманом, как бичара последний. А Валера весь такой на кураже смотрит, где бы приключений найти, что-то орет, улыбается, его так переполняют эмоции. Встали мы за каким-то парнями уже у беляшной в очередь, а парни все не одобрительно на нас озираются, поворачиваются постоянно. Наверное, от нас пахло перегаром сильно, мне, во всяком случае, этот запах нос не щекотал, или улыбка Валеры их смущала, он уже забыл про свою «бывшую» и уже что-то другое мне рассказывал крайне увлечённо жестикулируя. Я с мятыми деньгами в руках на лице ухмылка победителя тоже не лучше выглядел. Ну, ты сама понимаешь, день города, Валера жестит опять, я весь погруженный в мыслями о царских беляшах. Ну, не суть. Стоим ,значит, в очереди впереди человек 5-6, водилы наверное или тоже как мы гуляки которые кутили всю ночь. Уже предвкушаю этот правильный баланс мяса и лука, хрустящую свежую зажаренную корочку. И вижу, что Валера куда-то отходит немного с лукавым лицом. Я же понимаю, что нечем хорошим это не закончится. Немного погодя слышу из-за ларьков под деревьями его разговор и какой-то шум. Он с кем-то ругается, и дикий хохот из соседней машины парней с беляшами не далеко, они пальцем куда-то показывают и смеются. Ну, я думаю сейчас драться будем, прокручиваю в голове все приемы, которые когда-то оттачивал в детстве по фильмам с Жан-Клод Ван Дам, и понимаю, что ввязываться в драку нет особого рвения, да и я не когда не был особо спортивным. Пытаюсь не думать, что Валера опять что-то вытворяет, думаю о беляшах, мысленно вкушаю эту пищу богов, как мне тогда казалось, амброзию из хрустящей корочки теста, мяса и лука. Но чувство ответственности твердит, надо идти вытаскивать Валеру. Я ещё минуту раздумывал, взвешивал все за и против. В голове пронеслась мысль – «А вообще, какой мне друг Валера». 10 лет знакомства со школы вообще не как не тягались с ароматом божественными беляшами у Политеха. С секунду по ломавшись, я выхожу с очереди, злой потому что уже оставалось пару минут подождать, да и люди уже за мной встали, и горячие свежие беляши были бы у меня в руках.… Если бы я ещё пять минут подождал Валера, сожалел я, пряча скомканные деньги, а там и драться есть за что. Заворачиваю за остановку голодный и злой, даже ногой тогда топнул. И передо мной разворачивается такая картина, фары подсвечивают тонкую, высокую фигуру Валеры, дрожащую на ветру как осиновый лист, а перед ним сидит бомж в инвалидной коляске. Прям такой пахучий, грязный, в шапке какой-то молью почиканой и коляска кривая какая-то жизнью побитая. И Валера на полном серьезе ему рассказывает, что погоны на плечах только конченые бьют не то, что его татуировка из анимэ «Евангелион», он попутно рассказывает о Рей и Аске. А мужик на коляске слушает его так внимательно, что я даже поверил, что мужик тоже «Еву» смотрел, то и дело жду, что про первый удар говорить начнёт и что люди сами виноваты, что ангела изучать начали. Бомж выдыхает и, набравшись мужества, говорит: «Вот смотри, у меня на спине ещё Иуда набит» - и пытается футболку грязную со спины задрать, а она прилипла к его спине и поднимается медленно. Валера обходит, и с понимающим взглядом озирает ели видный синий рисунок. И тут я слышу из уст Валеры ,не теряясь, он начинает ему про Синдзи говорить , и что он в какой-то степени тоже как Иуда поступил с отцом, когда отказался в Еву залазить. Ну, бомж не выдерживает и начинает на него на коляски наезжать в прямом и переносном смысле. В этот момент Валера спотыкается и падает на землю, я подбегаю к ним. И поднимая Валеру с земли, шипящим голосом проговариваю ему, что надо уходить быстрее, а то бомж сейчас свою братву позовёт. И сопровождает все эти действия взрывы хохота от зевак с беляшами из соседних машин. Поднять Валеру получается не с первого раза, от чего он тоже начинает смеяться. А в это время, бомж достал заточку, аккуратно спрятанную с боку инвалидного кресла.

Ну, в общем, нас избил бомж на коляски, от этого у меня такой шрам на руке, ещё и найденую кепку у меня отобрал, и одел место своей грязной шапки.

Выдохнув с облегчением, Миша продолжает.

- Теперь, когда слышу скрип старых колёс, пугаюсь до ужаса, иногда ночью мне снится этот бомж только не на инвалидной коляски а внутри настоящего боевого робота Евангелиона с беляшом в руке и в той кепке как у вокалиста Limp Bizkit, он смотрит на меня угрожающе и я просыпаюсь в холодном поту.

Миша выпрямил спину и сел по удобнее, выставив левую руку вперед.

Девушка округляет глаза и с удивлением проводит по шраму тоненьким загорелым пальцем с наманикюренным ногтем. Потом поднимает свои карие большие глаза и спрашивает немного робея:
«Ну, а беляшей-то, поели потом?»


Рецензии