Загадки и разгадки

ПАМЯТЬ О КУЗИНЕ

 В детстве мама часто возила меня в Ригу к тёте Иде. Как-то раз кузина Ирочка сыграла мне новую пьесу, которую она разучивала на уроках фортепиано в музыкальной школе. Начало мне особенно понравилось, оно было несложным: правая рука повторяла ноту соль, а левая играла интервалы - терции, как бы каскадами спускавшиеся от до минора к фа мажору. Позже я часто наигрывала несколько начальных тактов мелодии, но со временем забыла, кто автор этой музыкальной пьесы, а у Иры спросить забывала.

 В 2006 году Ирина погибла. Остались у меня от неё на память только этот отрывок из неизвестного произведения и красивая открытка с жар-птицей.

 Прошли годы... Случилось так, что с помощью Интернета я нашла сводную сестру Таню, которая оказалась опытным концертмейстером. И вот у неё я решила спросить, что же играла тогда Ирочка. Записала отрывок и отправила Тане по смартфону. Ответ последовал через минуту: "Этюд" Хачатуряна. Я быстро открыла Youtube и включила "Этюд". Да, именно эту пьесу играла моя рано ушедшая кузина! Вот она, эта нота соль, эта знакомая интонация, которая повторяется и повторяется. В ней и просьба, и смех, и слезы, и требовательные нотки, и снова просьба. Но лёгким в "Этюде" является именно начало, дальшейшее развитие музыкальной темы требует от пианиста хорошей техники. Я с интересом прочла о том, что "Этюд" - одна из пьес "Детского альбома" Арама Хачатуряна, в котором собраны милые, а порой и забавные (например, "Барсик на качелях", "Скакалка") пьесы для детей.
Музыкальную загадку я смогла разгадать спустя 55 лет после первого прослушивания. Но ведь лучше поздно, чем никогда, правда?

ПУГАЧЁВА?!

 Фильм "Монолог" вышел в 1972 году. Я нежно люблю его, особенно мне нравится игра Марины Неёловой. Сейчас, когда есть возможность смотреть фильмы по компьютеру, я часто пересматриваю сцену на пляже, где героиня Марины отсылает своего друга за мороженым и остаётся со своим возлюбленным. В это время из транзистора на яхте звучит красивая песня то ли на испанском, то ли на португальском языке. Как мне всегда хотелось узнать, кто это поёт! Искала в Интернете, но это всё равно что иголку в стоге сена искать. Ближе всех по стилю была Элис Режина, но именно этой песни я не нашла. И вдруг ответ пришёл оттуда, откуда и не ждали!

 В субботу по Первому каналу показали передачу "Сегодня вечером", в которой шла речь об Алле Пугачёвой и её вкладе в кинематограф. И что я услышала наряду с известной информацией? Оказывается, в советское время песни зарубежных исполнителей (даже звучавшие из транзистора) должны были озвучиваться отечественными певцами, таким образом, Пугачёва изобразила пение Джоан Баэз в сцене на пляже.  Вот это да! Ни за что бы не подумала, что это поёт Пугачёва, хотя сейчас, вслушиваясь в пение, понимаю, что её оригинальные интонации сложно не услышать. И на Джоан Баэз её пение тоже очень похоже. Теперь я знаю, чья это песня, и с удовольствием слушаю её в оригинале. Всего-то и понадобилось 47 лет, чтобы установить истину!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.