Валерия. глава 13

 В командировку я собирался со смешанными и непонятными чувствами. Впервые меня это не радовало, и я прекрасно понимал, почему. Мне не хотелось уезжать далеко от Валерии. С ней и попрощаться-то не получилось. После всевозможных бумажных формальностей мне предстояло срочно выезжать в столицу, и своих больных я передавал коллегам. Заведующий отделением остался недоволен. Но что делать? Назвался груздем, полезай в кузов, Вадим, произнёс я, рассматривая себя в большом зеркале в прихожей. Дома никого не было, и я решился позвонить - Валерию я не застал в больнице, и общаться получилось только с Анной Львовной. Тройки, двойки и нули врезались мне в память навсегда, и я, поколебавшись, набрал эти цифры. Первые же длинные гудки прозвучали для меня как гром среди ясного неба. Да что это такое со мной?

- Алло, слушаю, - милый, нежный голосок в трубке принадлежал самой прекрасной девушке в мире, - говорите, я слушаю!
- Валерия, здравствуйте, это...
- Я узнала вас. Добрый вечер, Вадим Алексеевич, - девушка улыбалась, я это чувствовал и, как наяву, видел её милые ямочки на щёчках.
- С Анной Львовной всё хорошо, - быстро проговорил я, - но её выпишет другой доктор. У меня срочная командировка. И длительная. В Африку.
- Замечательная новость, - ответила Валерия после небольшого молчания, - я тоже мечтала об этом. Наши лаборатории иногда направляют для исследований в другие страны, прошлой осенью дважды выезжали, в Индию.
- И вы ездили? - поинтересовался я.
- Мне дали другое задание, - грустно ответила Валерия. - Пришлось остаться.
- Не огорчайтесь. Успеете ещё побывать в непростых местах, - подбодрил я её.
- У нас всегда опасная работа. В прошлом году погибла наша лаборантка, очень хороший специалист. Только на пенсию вышла, но продолжала работать. И такое несчастье...

Я знал эту печальную историю. Женщина-лаборант нечаянно разбила колбу и заразилась тяжёлой инфекцией. На коже её рук оказалась микротрещина, точнее, царапина от мягкой кошачьей лапки не зажила до конца. Было большое разбирательство и выводы соответствующие были сделаны тоже, но человека уже не вернёшь.

- Будьте осторожны на работе, - попросил я Валерию.
- Буду. И вы в Африке тоже, - эхом отозвалась девушка, - там много опасностей. Например, бегемоты.
- Бегемоты? - засмеялся я.
- Конечно. В год они убивают людей в несколько десятков раз больше, чем крокодилы и львы.
- Всегда думал, что они травоядные, - пробормотал я.
- Ну, они любят и мясо, нападают на животных и людей. Они агрессивные и подозрительные. Широко раскрытая пасть не зевок, как думают многие. Это угроза и демонстрация клыков, которые, кстати, растут всю жизнь. Размеры клыков иногда достигают длины одного метра!
- Очень интересно. Вы хорошо изучили образ жизни этих необычных опасных животных, - с улыбкой ответил я.
- Да это, в общем-то, всё, - с радостью уловил я ответную улыбку девушки. - Хотелось бы узнать о них больше!
- Ну, послушайте о них немного ещё; бегемоты не обходятся без конфликтов. Иногда во время брачного периода дело заканчивается хорошей дракой! Но часто спор насчет невест и «хозяина» территории разрешается легко и просто. Бегемоты-самцы выясняют, кто из них больше; претендент на невесту или власть подходит к «главнокомандующему» в стаде и становится рядом. Оба бегемота внимательно разглядывают друг друга. Тот, кто не вышел ростом, стыдливо удаляется прочь, а более крупный экземпляр становится «боссом» и завидным женихом. Война может начаться лишь в том случае, если оба претендента имеют одинаковую весовую категорию.
- Я этого не знала, - отозвалась девушка после небольшой паузы, - какой интересный факт!
- Да, эти так называемые «речные лошади» вызывают любопытство, хотя встреча с ними для человека последняя, скорее всего. Они бегают очень быстро на суше, а в воде легко догоняют моторную лодку. Их высота часто достигает метр шестьдесят или даже больше.
- Немного выше меня, - проговорила Валерия задумчиво.
- Но зато ниже меня, - подхватил я полушутя, - так что у меня есть шанс выжить.
- Шанс есть всегда, во всех случаях, - тихо ответила девушка.

Наш странный разговор становился каким-то двусмысленным.
- А когда вы вернётесь? - немного нерешительно спросила девушка.
 - В середине лета! - ответил я не без оптимизма и с большой долей
неправды. Командировка намного короче, но я уже понимал, что дальнейшее общение с Валерией следует прекратить. Девушка порядочна и чиста, но я женатый мужчина и просто не имею права морочить ей голову. Тем более уже точно знал: я ей не безразличен. В этом ошибиться было невозможно, ведь она не умела скрывать свои чувства, здесь её бабушка была права. А мне не нужно давать ей шанс, потому что никакого будущего у нас нет. И быть не может. В Африке буду много работать, постараюсь успокоиться и забыть девушку. А она вскоре и не вспомнит обо мне, для этого я прибавил пару месяцев, чтоб уж наверняка... Как хирург, хорошо знал, что, когда болит, надо резать сразу. Быстрее заживёт.

Последний вечер перед отъездом я провёл в семье, и всё было хорошо. Наташа выглядела милой и вела себя соответственно. Все много шутили, а Олесю я не спускал с рук ни на минуту. Дочка лепетала что-то своё и смеялась. Тихое, семейное счастье, думал я, всматриваясь в домочадцев. И на работе у меня всё хорошо. Что ещё нужно нормальному человеку? Главное, уйти в работу с головой, тогда и ненужные мысли разбегутся сами собой. Пока жена укладывала Олесю спать, я прошёл в свой кабинет, решив немного почитать об инфекциях и эпидемиях в южных странах Африки; там до сих пор живут племена, которые отвергают медицину. Взгляд мой упал на полку, где стояли огромные тома нескольких энциклопедий. Рука сама собой потянулась к первой книге. Я открыл статью.

«Туловище бегемота напоминает огромную бочку, ноги толстые и настолько короткие, что живот при ходьбе почти тащится по земле. В длину животное достигает 4 метров, а масса просто фантастическая, у некоторых экземпляров достигает 4 - 5 тонн. После слонов бегемот находится по размерам на втором месте, как и носорог. На многих фото бегемот запечатлен с широко раскрытой пастью – он может ее распахнуть до 150 градусов. Необычно общаются эти животные друг с другом – голосом. У них даже есть свои звуки-сигналы для обозначения страха, агрессии, опасности. Они выражают их с помощью рёва, иногда звуки похожи на конское ржание или хрюканье. Рёв бегемотов очень громкий и разносится далеко по африканским просторам.»

- Вадим, ты что тут делаешь? - Наташа вошла в комнату, с улыбкой взглянув на меня. Приблизившись, она наклонилась ко мне, её руки заскользили по моим плечам, постепенно опускаясь всё ниже. Я прижал её к себе, и Наташа присела на мои колени, не спуская с меня глаз и улыбаясь по-прежнему таинственно. Это была её обычная игра, правила которой она хорошо знала и демонстрировала мне свои знания с первых минут нашей близости. Шёлковый халатик соскользнул вниз, и жена прижалась ко мне ещё ближе. Поцелуй, казалось, будет вечным...

- В спальню? - хрипловато засмеялась она, и я успел подумать, что надо убедить её бросить курить, это уже вошло у неё в плохую привычку. - Или ты ещё хочешь почитать энциклопедию?

Наташа смотрела на меня насмешливо, отлично зная, что в таком возбуждённом состоянии я не останусь в кабинете ни на минуту. В спальне она продолжала свои игры, прекрасно чувствуя моё желание и усиливая его всё больше, дразня и заманивая меня в пучину страсти. Я отвечал на её призывные ласки; мы давно не стеснялись друг друга, но меня иногда удивляло, что Наташа позволила мне это многое с первых дней после свадьбы и оказалась умелой любовницей. Вчерашняя девственница? Но эти мысли улетели прочь, я просто наслаждался ласками жены и отвечал ей тем же. Достигнув пика наслаждения почти одновременно, мы молча лежали рядом, словно два бревна.
Всё было хорошо, и, как обычно, очень приятно, но мне хотелось чего-то ещё; хотелось большего, хотелось того, о чём говорят - «крышу сносит». «Когда ты рядом, мне сносит крышу»* - вспомнились меткие слова моего друга. Вот этого ощущения у меня как раз и не было. Я очень ждал, когда оно придёт и ко мне тоже, но оно никак не наступало.

* - стихи Артёма Бажина

(продолжение следует


http://www.proza.ru/2019/12/13/717


Рецензии
Уважаемая Мирослава! Такая миролюбивая атмосфера сложилась в этой главе: Вадим пытается погасить свое вспыхнувшее чувство к Валерии, собираясь в поездку в Африку, жена Наташа неожиданно миролюбива, на прощание пытаясь успешно использовать свое женское обольщение. "Тихое семейное счастье" в понимании Вадима. Но почему-то заинтересованный разговор об обитателе Африки бегемоте напрягает! Того, что есть, явно не хватает Вадиму для счастья! Очень интересно! Вы держите читателей в постоянном напряжении, Понравилось! С теплом,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   16.02.2024 23:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна!
Прошу прощения, что сразу не смогла отвечать на рецензии. Занята на работе, вот немного освободилась от работы и пишу хотя бы несколько ответов. Продолжу чтение Ваших произведений обязательно, очень понравились. Люблю большие произведения и не скрываю этого, люблю, когда герои в поиске, люблю психологический тонкий подтекст, Вообще психологию в произведениях, у Вас она есть, уже убедилась. Ну и конечно, сюжетнын линии, которые увлекают, когда идешь вслед за героями с удовольствием.
С уважением и теплом

Мирослава Завьялова   18.02.2024 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.