Роль швабры в развитии младших подростков

Бить котов нельзя, если только этот кот не человек. Для людей - котов я решила сделать исключение ещё в школе. Больше всех меня бесил Кузя. Собственно Кузей он стал в началке, в третьем классе, когда ставили выпускной спектакль «В стране невыученных уроков».

Будущему Кузе досталась роль кота. Кузя был низенький-низенький с огромной рыжей шевелюрой, похожей на ткань букле, которую распотрошили. Эта роль определила его судьбу до 10-11 класса - Алексей стал Кузей.

В одной из сцен его роль была совсем несложная, казалось в ней трудно что-то испортить. Задачка проста: выйти в нужный момент, помяукать и уйти. Во время репетиций ничто не предвещало беды: дождался своей сцены - вышел - мяукнул - ушёл. Но Кузя умудрился налажать на премьере. У меня до сих пор хранится памятная видеокассета, на которой запечатлено, как Кузю самозабвенно замкнуло.

Итак, Кузя вышел на сцену вовремя, начал "мяукать" свой "текст" и забыл закончить. Спектакль идёт, главный герой что-то говорит, меняются сцены, разивается сюжет, скоро развязка, а фоном продолжает отрешённо мяукать Кузя. С ситуацией как-то справились, спектакль прошёл, а Кузя обрёл кликуху.

Главное с Кузиным участием случилась в пятом классе, когда Кузя начал волочиться за такой же маленькой по росту девочкой - Алёнкой. Волочился он своеобразно - через курьера. Курьером был назначен мальчик изрядно выше Кузи, добрый и заядлый хулиган Ванька Смирнов. Выглядели ухаживания с курьером примерно так. Ванька должен был подходить к Алёнке и выдавать следующее:

- Возьми конфетку-"чупик"-это Кузя тебе передал.

или так:

- Это тебе всё от Кузи, - сообщает Ванька, высыпая из пакета разноцветные дары-мелочи: киндер-сюрприз, ластики, конфетки, жвачки...

Алёнка, накуксив губки, с неохотой принимала подарки, а неподалеку мялся Кузя. Точнее он мялся и ржал, ржал и мялся. Также Алёнке таскали шоколадки, брелоки, ручки и прочую приятную дребедень из киоска "Роспечать".

Иногда казалось, что Кузя объят противоречиями или старается своеобразно скрыть свою симпатию. И вот, чтобы скрыть и одновременно подчеркнуть свою небеспристрастность к Алёнке, когда она входила в кабинет, он что-то кричал ей вслед и дико ржал.

Наврятли Алёнке это было приятно, но буквально уже на следующей переменке Кузя выглядывал из-за высокого, широкоплечего и вечно добродушного Ваньки-хулигана, который доставал для Аленки очередной дар.

Классе в пятом или шестом Кузя был щедро мыт шваброй. Вы, конечно, помните уроки труда в школе? Они были по половому признаку: мальчики - налево, девочки - направо. Парни учились делать молотки и табуретки. Вот вы скажете, зачем молотки? А очень полезный предмет. Брат моей одноклассницы использовал его, чтобы убивать дома многочисленных тараканов. Девочки учились всячески домохозяйничать: шить ,вязать, делать закрутки, готовить и обязательно шить фартук. Какие закрутки без фартука?

В конце урока следовало помыть кабинет. Для того назначались две девочки и пара швабр. В тот день девочками со швабрами оказались мы с Алёнкой. Алёнка была настолько маленькой, что черенок швабры был вровень с ней, если не выше. И вот в тот момент, когда мы развозили плоховыжатой тряпкой грязную жижу по драному линолеуму, в дверях возник весёлый Ванька, а за ним замаячил своей рыжей буклированной шевелюрой Кузя. С радостным ржачем они начали орать прямо в кабинет:

-Поломойки! Поломойки! - и под собственный гогот от несомненно удачной, остроумной и высокоинтеллектуальной шутейки быстро убежали, чтобы просмеяться. Очевидно крючились где-то за углом, поближе к мужскому туалету, на случай ,если мы за ними побежим, рассчитывая спастись трусливым бегством и продолжить хохотать среди безопасных унитазов.

Алёнка не на шутку обижалась, мокла глазами. топала ножкой и кричала :

-Прекрати, Кузя!

Но ситуация повторялась. И вот, в какой-то из моментов, когда эти два сатира снова прискакали с криками «Поломойки!», я не выдержала , смочила обильно тряпку в грязном помойном ведре и прошлась по Кузе, как по драному линолеуму.

Кузя истекал вонючей жижей.

Вокруг царил гомерический хохот. Больше всех смеялся курьер-Ванька, видимо, за всю свою курьерскую участь. А Алёнка, приподняв носик и выпрямив спинку, поставила в ситуации жирную точку, сказав с достоинством и спокойно:

- Достал ты меня, Кузя.

Торжественно, солидно и гордо удалялась Алёнка в пятом или шестом классе в глубины кабинета труда, чтобы поставить швабру на место. И с каждым шагом она-маленькая Алёнка- казалась мне тогда всё выше и выше.


Рецензии