Злодеевна

Целые поколения школьников учились у  гениального учителя английского Нины Сергеевны. Она могла научить английскому, несмотря на учебник Старкова, где была нестареющая и ненавистная семья Стоговых. Кто помнит: Лена Стогова и её боооольшааая семья. Вера Ивановна Стогова и Виктор Николаевич Стогов, который читает газету "Правда". И всей семьёй они ежегодно ходили в London Zoo. Но это было уже в мои школьные годы.

А в советское время в лучших вузах Свердловска на вступительном по английскому преподы спрашивали с уважением: "У Барсковой учились?!" И уверенно выводили "отлично", но в аттестате при этом могла быть "четвёрка", не менее уверенно выведенная Барсковой. Потому что на "пять" не знает.

У неё училась моя мама и я, поэтому меня именовали Ириной, путая с мамой. Поколениями у неё учились. Считалось, что повезло к ней попасть. Весь класс мамы боялся Нину Сергеевну. Говорят она сказала Сашке Кадочникову ещё тогда в семидесятых: "Вот ты, Кадочников, сейчас предал класс, а потом ты предашь Родину". А Кадочников вырос и не предал. Он,между прочим, кто-то важный на нашем флоте.

Говорят, в семидесятх дети по звуку каблуков в коридоре догадывались о её настроении. Девочки быстро заплетали друг-другу косички, чтобы не нарваться на:"Распустила Дуня косы, а за нею все матросы".

Семидесятые минули, но и спустя годы, когда у Нины Сергеевны уже училась я, всё равно её боялись. Но не все. Всё-таки и поколение другое, да и Нина Сергеевна была уже в годах. Однако многих таки парализовывал и её  чёткий шаг, и её строгий голос, и её манеры, и её честные мнения о наших умственных способностях.

-ПИИИИИЧКИИИН?? Алексееей! Есть что ли такой поэт ПИИИИИЧКИИН?? - неистовствовала Нина Сергеевна на Лёшу, который и по- русски то мог написать Пичкин, а не Пушкин Куда уж там перевод. Лёха нервничал и накручивал свои рыжие волосы на большой палец. От нервов.

-Ну, Александр, расскажи мне на английском, как вы сьездили посмотреть деревню Коптелово?!!

- Ви воз ин зе Бабаз Катяз Хауз.

- Чтоооооо??!! Где это вы были??????? Какой ещё "бабаз катяз хауз"!
Гром и молнии.Что делать - человек всё забывает, когда её видит. Страшно да и только.

Но вот пришел момент, ровно после нашего выпуска в школе  появился автор,который просто одним махом снял всю эмоциональную напряженность. Не только у нас. Он очистил все предшествующие поколения. Освободитель!

Раньше, кроме как уважительно-испуганного "Нина" иных прозвищ у Нины Сергеевны не было, али были, да не приживались. Нина и Нина. Сейчас как придёт не в духе и всем достанется.Страшно.

А тут она внезапно, в одну минуту, тонко, звонко, дерзко и в самую точку стала НИНА ЗЛОДЕЕВНА! Вот так и никак иначе. И отпустило. Страх сменился улыбкой и восхищением от такого точного попадания: в характер, в ключевую особенность. Но при этом по имени-отчеству, с уважением. Знаете, даже маме перестало быть страшно. Той далёкой маме, которая училась у Барсковой в те далёкие расклешённые семидесятые.

Май 2018 года. Германия. Я пятнадцать лет назад закончила школу, и, вдруг, поняла. Оказывается, я помню очень многое. Я не доставала английский из недр памяти никогда прежде. Но здесь мне что-то говорит  на нём немец в отеле, а я могу и понять, и что-то ответить. Спасибо вам, Нина Злодеевна, с улыбкой и теплом! И спасибо тебе, неизвестный автор, за психотерапию для нескольких поколений.

А как это назвать иначе?


Рецензии