Чемодан, вокзал - Стокгольм

  Работал у меня один крендель, по имени Юра. Зарабатывал по тогдашним меркам не плохо, но всё равно ему было мало. Прилежным, мягко говоря, работником его трудно было назвать. Потому, как бывало, если в пятницу после работы мы получали деньги, то он появлялся  на шабашке только во вторник и, то не всегда к утру. Ну а, что ему? Двадцатипятилетний оболтус - не женатый, никаких обязанностей ни перед кем нет, заработал – прогулял. Деньги закончились – опять приходит подрабатывать.
 Тем более, что он не был хорошим специалистом – у нас про таких говорили: «Пойди, принеси – тикай, бо, убъёт». Я его научил, делать не хитрую отделочную работу: монтировать пластиковые и МДФовские  панели, подвесные потолки, и ещё всякую другую мелочёвку.
  А в те времена у нас была в стране, такая, мягко говоря каша, а если точнее - полная жопа...
  То всякие Мавродии обещали, не напрягаясь заработать гроши, и продавали зелёные бумажки со своим портретом,  то фирма, типа «Рога и Копыта» - «Быстрые деньги» предлагали огромные проценты, за ваши вклады буквально через несколько месяцев, а то – выгодную работу за границей.
  А я, как раз в это время с бригадой в пять человек делал отделку офиса на третьем этаже  в одной фирме. И кто-то случайно выглянул в окно, а потом, позвав пацанов, спросил:
- Что, там за фигня творится?
Они все, смотрят, смеются, так, как - внизу народ толпится.
 А я своим работникам говорю:
- Не вздумайте попасть под этот – лохотрон, это чистейшей  воды – развод. Они предлагают через три месяца – ваши вклады увеличить на пятьдесят процентов – такого в природе не существует. Нет, теоретически можно, допустим, на ваши гроши накупить оружия и пойти грабануть банк, тогда это возможно. А всё остальное, даже если достать, допустим какой-то дефицитный товар и – продать, то всё равно стопроцентного навара не будет, а соответственно и - дивидендов.
А все одобрительно закивали бестолковками и даже Юра. Но недаром в народе говорили, что у человека с таким погонялом - ум такой,такой  же короткий, как и его имя...
  И вот, как-то случайно, а может и не случайно, а для пущей важности, он проговорился, что через пару месяцев уедет за границу, аж, в Норвегию на нефтедобывающие промыслы. Зарплата там не то, что большая, а по нашим меркам – сумасшедшая, и он уже сдал свой паспорт в фирму, которая занимается вербовкой рабочих, а для приобретения загранпаспорта и получения рабочей визы с него потребовали триста долларов. Благо, работая с нами, он смог сделать небольшие накопления, а чего не хватало – занял у родителей. Пацаны, потом над ним всегда подшучивали, если он был чем-то недоволен, то так прямо и говорили: «Чемодан, вокзал - Стокгольм!»
Я, когда в первый раз услышал, то даже засмеялся:
- Почему Стокгольм?
На это Юра резонно ответил, что добираться, сначала надо  до Швеции, а уж потом дальше на поезде или ещё на, чём-то - в Норвегию.
 У меня даже уважение к нему возникло – вот ведь, какое большое желание у человека работать за границей, уже даже маршрут изучил и все нюансы знает...
  Проходит месяц, второй нам предложили в этом же здании сделать отделку другого офиса и мы,  дружно взялись за работу и только периодически, по случаю, интересуемся у Юры, мол, скоро, он в Норвегию поедет?
А Юрчик серьёзно говорит:
- Я там на фирме был в прошлом месяце,  и мне сказали, что пришлют уведомление по почте.
 И мы только одобрительно закивали, типа, это хорошо - жди.
 Прошла ещё неделя, мы заканчиваем отделку офиса, поэтому все люди были – на счету.  Приходит  с утра Юра и, показывая повестку, говорит:
- Меня, вот тут в милицию зачем-то вызывают, я быстренько сбегаю и вернусь.
- Ты, чего такого натворил? – спрашиваю.
- Да, ни чего я не творил, - оправдывается Юра, - ни с кем  не ругался, не дрался, что ж я не понимаю, что мне за границу ехать? Я даже улицу в нужном месте переходил.
А все, как услышали, и особенно не сознательные, нет, что бы посочувствовать, так начали ещё и подначивать его.
Одни спрашивали:
- Ты, что банк ограбил? - а другие, - не бойся, Юрок, мы тебе будем передачки в тюрьму носить.
  В общем, ничего не ответив, на издёвки, он побежал в муссарню.
А уже ближе к обеду – возвращается,  и я по лицу вижу, что, что-то  случилось.
И все, это тоже заметили, и давай его расспрашивать.
- Вот,  - показывает Юра свой паспорт.
А я не врубился, говорю:
 - Ну, паспорт, как паспорт. И, что дальше?
Тогда, вздохнув, он рассказывает: «Прихожу, в назначенный кабинет, а там небольшая очередь – человек пять. И все, как-то подозрительно друг на друга смотрят и молчат. Подошёл и мой черёд. Захожу, а милиционер, представившись, серьёзно спрашивает:
- Вы, подавали заявку и документы на работу за границей?
- Да, - отвечаю, - а что – нельзя?
- Ну, почему нельзя? Льзя! Только толку – никакого из этого не получилось, - и продолжает, - неделю назад пришёл к нам администратор гостиницы, в котором был этот злосчастный офис по найму лохов за границу и рассказал, что уже несколько дней там всё тихо и никого не видно. И попросил нас прийти проверить, мало ли чего? Мы открыли дверь, а там - никого, только посреди комнаты большой чемодан, набитый паспортами. Мы начали проверять и отсылать повестки, что бы граждане забрали свои документы. Вы, понимаете, что вы натворили, разве можно так легко, кому непопадя раздавать свои документы. А если бы они попали шпионам из ЦРУ и вместо вас к нам забросили бы какого-нибудь агента, а он взял бы да мост или завод взорвал, тогда бы и вы пошли прицепом, как соучастник.
- Так я ж не думал, что такая солидная фирма окажется, сборищем аферистов.
- А, надо – думать! – безапелляционно отрезал следователь, - ладно, на первый раз – прощаем. Идите и подумайте!
  В общем, страху этот мусор на меня нагнал такого, что я даже не спросил про свои триста баксов, что из меня выдурили».
- Это старый приём, - говорю, - они всегда так делают, когда не хотят заниматься расследованием. Ты, думаешь, открыть офис, набрать работников, а потом несколько месяцев дурить людей - это так просто. Наверняка, что сами мусора их и крышевали, будучи в доле. Вот, допустим, мы, почти закончили отделку офиса и решили подобную контору открыть. Так к нам на второй день прибегут: менты, налоговая и ещё куча чиновников, требую всякие документы и разрешения. А тут в гостинице у всех – на виду и ничего никто не знал? Сомневаюсь, - резюмировал я.
А наши оболтусы, услышав Юркин рассказ и моё заключение, начали громко ржать и
 подначивать бедного терпилу.
Тогда, я, что бы хоть немного его утешить, говорю:
- Ладно, не расстраивайся, тебе ещё повезло, ты попал на триста баксов, а вот мой знакомый Николай – значительно больше. Вот  у нас на первом этаже, наверное, такая же фирма - «Быстрые деньги», и он туда понёс гроши, чтобы по-быстрому нашару срубить бабло. А перед этим - продал машину, за пять тысяч У.Е. , раньше только так и продавали,  и пошёл в эту контору.
А там толпа стоит таких же лохов. Утром  они деньги несут, а после обеда, те которые раньше лоханулись, отдав свои гроши, получали проценты с довольными мордами …
Он решил не получать каждые три месяца проценты, а вернуть всё сразу через пол год вместе со своим вкладом, согласно договора.
Приходит и спрашивает:
- Я могу получить проценты, и назад мой вклад  в пять тысяч долларов?
А там баба молодая сидит, улыбается, прямо, как в рекламном ролике про аналогичную фирму «Хопёр», и говорит:
- Конечно, вот заполните документ.
Он смотрит, а там в одной графе написано: «Предоставьте документ, подтверждающий, откуда у вас доллары». Тогда Николай начал возмущаться, мол, что когда баксы брали, то не спрашивали, откуда они, а теперь, когда надо получать – то  заинтересовались.
А девушка, как бы сочувственно, вздохнув,  говорит:
- Вы, же понимаете,  в какой стране мы живём? Раньше с нас - не требовали, а месяц назад пришло распоряжение, что надо представлять такой документ о происхождении валюты.
 Понял Коля, что тут тоже - аферисты, но против закона не попрёшь, недаром говорят: «Закон – суров, но это – закон». И он тогда начал искать «концы», где бы надыбать такую справку.
   Дошёл, через знакомых и магарычи, виде дорогих марок коньяков, до управляющего какого-то банка. А тот ему сказал, что выдать такой документ - не проблема. Но дело в том, что справка должна датироваться задним числом, а это уже – проблема.   Но, и это решить можно за  одну  тысячу У.Е.
  Почесал Николай свою бестолковку, и пришлось соглашаться. В итоге сложив кредит с дебетом, он попал на каких-то пятьсот баксов плюс дорогой коньяк и рад был, что так легко отделался…
   Все, услышав мой рассказ, дружно начали смеяться и даже Юра немного развеселился.
А я заметил, ведь недаром же говорят:
- Ни что, так не радует человека, как неприятности у соседа…


Рецензии