Отказник. Глава 22. Схватка в тайге

Выходя из вагона электрички на короткую по длине станцию Мана, со всех сторон окруженную лесом с вековыми деревьями, Максим оглядываясь по сторонам хотел понять, где останавливается автобус до населенного пункта Кан-Оклер. Это был конечный пункт его маршрута, написанный в записке Марины Ивановны и место, где проживали ее родственники.
Увидев вдалеке от полустанка одноэтажные, частные дома жителей поселка он решил пройти и спросить уже у них, как ему добраться до Кан-Оклер. Впереди него виднелась одна улица поселка с грунтовой дорогой. Остановившись у первого дома по правой стороне улицы, парень увидев через дощатый забор престарелую женщину, которая ковырялась в огороде, вежливо обратился к ней: «Здравствуйте, не подскажете, где останавливается рейсовый автобус в поселок Кан-Оклер?».
Тяжело распрямившись от грядки с морковкой, старая женщина пристально стала разглядывать чужака объявившегося в их краях. Решив для себя, что он видимо  геолог или новый рабочий на лесоповал, она только хихикнула. «Милок, этот автобус ходит туда только раз в неделю и то, когда пассажиров набирается десять человек»,-сказала женщина, посмотрев на Максима, как на инопланетянина.
«А как-же мне попасть туда?»-хлопая глазами от очевидного пробела в информации Марины Ивановны, промямлил парень. «Или жди, когда объявят о рейсе в эту деревню или иди пешком через тайгу»,-шамкая беззубым ртом, проговорила бабка.
Перспектива идти пешком через тайгу совсем не подходила Максиму, но иного пути он не видел.
«А далеко идти через тайгу?» -спросил он старушку, размышляя над этой проблемой. «Да нет, всего-то десять километров пройти и вот она деревня староверов у реки»,-проговорила бабка и снова присела на свою грядку, считая разговор оконченным. Ничего себе, всего десять километров, а по меркам городского жителя это очень много, тем более в тайге дороги с тротуарами нет.
Но делать было нечего и положившись мысленно на свои знания из школьных учебников про мох на деревьях с северной стороны и в какой части неба находится солнце, Максим отправился в путь. К тому-же на широком, кожаном ремешке его наручных часов был вмонтирован небольшой компас, который постоянно крутился в разные стороны, показывая направление то север, то юг.
Положившись на него Максим уверенно зашагал вглубь тайги, постоянно сверяясь с компасом, но как он не старался, все время компас показывал направление то вправо, то влево. «Неужели десять километров это так далеко, что я не могу никак прийти в деревню староверов?» -думал парень, уже пять часов гуляя по тайге.
По логике он должен был за два часа уже прийти к конечной точке маршрута, но деревни впереди не наблюдалось. Еще через час он понял, что сбился с пути, а точнее заблудился. Холодный пот оросил спину парня, когда он подумал, что будет делать с наступлением ночи. Паника, враг солдата и решительно направившись по солнцу вперед, через полчаса он очутился на пчелиной пасеке.
«Ну Слава Богу, значит, где-то рядом должно быть жилье и люди»,-подумал Максим, приближаясь к небольшой полянке в лесу на которой стояли деревянные ульи. Оглядевшись по сторонам он не увидел никаких строений и решил, что дом, где-то рядом в лесной чаще. Лезть в улей  и лакомиться медом парень не хотел и пока размышлял, куда дальше идти, в чаще неподалеку раздался грозный медвежий рык.
Волосы под кепи Максима самопроизвольно стали подниматься вверх, а по спине потек противный холодный пот, хотя на улице было лето в самом разгаре. Бежать было бесполезно и зная от приятелей, что медведь очень быстрый зверь он стал медленно отходить в лес пятясь спиной.
Но видимо медведь увидев парня посчитал нежданного гостя на своих владениях соперником, и через секунду бросился в атаку, быстрее молнии перебирая своими лапами. Оставалось несколько секунд до схватки и Максим понимая, что ему не уйти живым, выхватил свой массивный перочинный нож и быстро расправив широкое лезвие приготовился к защите.
Эта секунда до встречи со зверем разделила его жизнь на до и после, но этого он пока не знал, еще надеясь выжить в суровой схватке. Подбегая к парню медведь хотел с ходу снести его своей массой и затем разодрать когтями, но Максим резко отпрыгнув в сторону, сделал кувырок и уже стоял пригнувшись в нескольких метрах от зверя.
Теперь уже медведь предпринял другую тактику: встав на задние лапы он косолапо шлепая лапами по траве двинулся на человека, грозно оскалив пасть.  Пятясь назад Максим пригнувшись держал свой нож в правой руке, а левую руку держал возле лица.
Медведь  грозно возвышался над человеком и только секунды отделяли обоих от финала.
Наконец хищник бросился на парня и ловко подмяв лапой его под себя стал рвать когтями грудь соперника. В этот момент испытывая резкую боль от когтей медведя, которые разрывали на нем одежду и плоть, Максим ткнул ножом косолапому в правый глаз!
Широкое лезвие ножа вошло наполовину в глаз зверя, и через мгновение рев раненого зверя огласил тайгу. Но это было только начало. Вырвав нож из глаза хищника Максим хотел воткнуть его еще раз, уже в другой глаз, но этому не суждено было сбыться.
В следующее мгновение медведь лапой сильно ударил по лицу парня, оставив на его лице четыре рваные, глубокие борозды от когтей. От удара медведя, который  сломал нижнюю челюсть Максим потерял сознание, а хозяин тайги приготовился вцепиться в лицо поверженного врага.
И тут, произошло событие, которое изменило ход битвы: из лесной чащи выбежал невысокого роста крепко-сбитый мужчина с длинным, железным стержнем в руке и дико закричал, обращая внимание медведя на себя. Стержень был выкован деревенским кузнецом из железного прута в рост среднего человека с острием на одном конце и маленькой перемычкой на другой стороне.
Такой пике позавидовал-бы любой воин в средние века, а пока это был просто посох в руке бывшего уголовника, а ныне верного слуги старца, который спас его замерзающим в тайге. Медведь нехотя отстранился от своей поверженной добычи и бросился на Василия, так звали мужика.
Но и крепыш был не «пальцем деланный» и направив пику вперед приготовился к встрече с хозяином тайги. В следующие мгновение, медведь снова встал на задние лапы и хотел броситься на нового соперника, как мужик ловко уперев свою пику одним концом в землю, другим острым концом направив в живот медведя наколол его, как букашку.
Дико взвыв от боли медведь старался придвинуться ближе к своему обидчику, напирая на него, но только все больше нанизывался на железный стержень. Через минуту медведь выбился из сил и завалился набок с торчащей из пуза длинной пикой. Хладнокровно, рывком вытащив пику из пуза зверя, Василий с размаху вонзил ее острие в здоровый глаз медведя.
Через секунду хозяин тайги затих навеки, а подошедший старец укоризненно погрозив ему пальцем в сердцах сказал: «Говорил я тебе, не лезь на мою пасеку, не ломай ульи, не воруй мед, который тебе не принадлежит!». Сделав под присмотром старца  из веток волокуши, Василий осторожно положив на них Максима потащил его в дом отшельника.
«Сходи  к пасеке и сдери с него шкуру»,-обратился к Василию старый человек. Так Максим оказался в доме у бывшего поручика царской армии Николая Федоровича Осокина, отца Марины Ивановны, которого она долго искала.

Продолжение следует.


Рецензии