C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

И снова Здравствуй!

Дневник. Снова записываю мысли свои...


Август 1974 года. Снова отпуск на родине - в нашей лесной деревеньке. Отдыхаем полноценно, погодка на заказ.

Сегодня дождливый день, сидим дома: кто чем занимается... Я разбираю бумаги в большом деревянном светло-коричневом шкафу: снова перечитываю папины стихи и басни, вырезанные из газет и журналов и аккуратно подшитые в отдельную папку, рассматриваю наши детские альбомы с рисунками, некоторые сохранившиеся школьные тетрадки всех нас - шестерых детей, рассматриваю старые фотографии, перечитываю давние письма старших сестричек Тамары и Дины с казахстанской целины, письма для меня на немецком языке из Германии от подруги Гизелы и мои студенческие - обстоятельные, довольно интересные послания моим родителям...

Тут же в коробочке лежат письма моего друга-поэта Николая Чайковского,   написанные мне в 1962-66 годах... Он - младший брат мужа старшей сестры Тамары.
Перечитывая, вспоминаю свои годы юности... мне семнадцать. В то время у нас с Николаем началась заочная студенческая переписка. Его удивительные по смыслу послания и изумительные по красоте стихи - в те, почти детские мои годы, вконец вскружили голову.

Непреложный закон жизни: всё когда-то заканчивается... Пролетели-пронеслись  счастливое студенческое время. Мой друг по переписке женился и немного позже в моей судьбе тоже произошли кардинальные изменения: я живу в Казахстане, у меня семья и мне 29 лет. Дочке Лерочке скоро пять лет и мы с мужем ждём второго ребёночка, а кто родится у нас зимой 75 года - не ясно. 

Надо же такому случиться и что из этого вышло: первая случайная встреча и знакомство в августе 1974-го с Николаем у наших родителей в деревне! Он приехал с моей сестрой Тамарой. Впервые увиделись, познакомились, немного пообщались и снова началась бурная переписка... и стихи, изумительные по смыслу стихи!

Что и как всё было - описано в рассказе:  "Убегать из леса поздно".



Вторая встреча через два года.
 
Уютный август 1976 года. Деревня. С сестрой Диной и нашими детьми снова отдыхаем у родителей в деревне на нашей родине - Вологодчине. Погодка не подкачала: тёплая, солнечная и мы все дни пропадаем на реке... Моей старшей дочери Лере уже пять с половиной лет, а второй дочке Ульянке - полтора.

Как всегда при мне два фотоаппарата: один заряжен цветной плёнкой, другой -  чёрно-белой. Я уже сделала множество замечательных снимков, привезу моему мужу Гене приятный подарок. Мой муж - творческий человек, очень любит заниматься фотографией, это его любимое хобби...

Прошло ровно два года после неожиданной, удивительной встречи в деревне и первого знакомства с Николаем Чайковским... Воспоминания о тех днях с Колей свежи, как-будто и не было этих долгих двух лет. Всё напоминает: наши костры на берегу реки с задушевными песнями и беседами с родными, походы в лес за грибами и ягодами в сопровождении папы и тихая печаль переполняет мою душу...

Зачем же он влюбил меня в себя? Для чего это всё? То, что я стала для него музой - источником поэтического вдохновения с тех далёких студенческих лет, это понятно, а он для меня тогда кто?

Но нет же, всё уже кончилось и слава Богу! Мы больше не пишем друг другу...

До нашего отъезда остаётся всего два дня. Сегодня банный день и мама истопила баньку. Все намылись, осталось только выкупать маленькую Ульянку, ведь уже в бане не так стало жарко...

После полудня небо посерело и начался мелкий тёплый дождичек. Накрывшись плащом, с ребёнком на руках я собралась в баню... Выхожу на крыльцо и... вижу его! На скамеечке под окнами, не обращая внимания на моросящий дождь, безмолвно сидит Николай Чайковский и такими глазами смотрит на меня, что я не могу описать словами... 

От неожиданности я опешила, решила, что мне померещилось и стремительно заскочила  обратно в избу, подбежала к сестре:

-- Дина! Беги скорей на крыльцо... посмотри! Там, на скамейке сидит он! - у меня перехватило дыхание...

-- Или у меня галлюцинации! - взволнованно и торопливо говорю сестре.

-- Кто он? - всполошилась сестра и поспешила на улицу.

Никаких галлюцинаций - действительно приехал Коля. Я птицей металась по избе, не зная, что предпринять...

Коля случайно узнал, что мы здесь и немедленно выехал с Донецка на Москву, чтобы увидеться со мной... Как же так? Ведь нам-то уже через два дня уезжать!

Стоп! Спокойствие! Всё нормально! Всё хорошо! - успокаиваю я себя.



Зачем ты приехал?

Кратковременный мелкий дождик внезапно прекратился, выглянуло тёплое солнышко и сегодня вечером вместе с детьми мы отправились на реку... Зажгли костёр до неба, выпили вино «Очи чёрные», что привёз Коля вместе с мандаринами.

Мы с ним так и не смогли поговорить, - как всегда нам кто-нибудь мешал...
Боже, зачем же ты приехал? Зачем?

Пролетели-пронеслись два денёчка как не бывало. Пора уезжать. Коля провожает нас до ж/д станции... По времени путь занимает два часа, дорога до сих пор не асфальтирована: вся в ямах и колдобинах.

Мы сидим с ним рядом в трясучем маленьком автобусе на одном сидении вместе с моими детьми: маленькая Ульянка сладко посапывает у меня на коленях, Лера сидит у окна и смотрит на бегущий лес, но и она тоже уснула, прислонившись к моей руке.

От прикосновения его плеча у меня замирает дух и кружится голова...
Коля тихо говорит:

-- Нинушка, я тебе снова буду писать на почту до востребования, жди моё письмо!

Пусть подольше длится дорога! Но... вот и ж/д станция... Вот и наш поезд.
Коля заносит в вагон наши сумки, прощаясь всех по очереди обнимает, мне на ухо шепчет:

-- Я тебя люблю! Слышишь? Люблю!

Вот и всё...
Прощай, Колюшка-Николушка! Прощай!


           ***
Я буду медленно идти
На это странное свиданье,
В котором нету расставанья
И нет надежды впереди,
Что снова ты ко мне придёшь
И вновь обрушишь мне на плечи
Рассвет и день, и звёздный вечер -
Всю молодую эту вечность,
В которой только ты живёшь.

                Н. Чайковский.


         ***       
Мы одни - потоки света!
Мы одни - лавина взглядов!
Мы одни - дыханья ветер
Рушит всякие преграды.

Мы одни - трава и небо!
Мы одни - цветы и птицы!
Мы одни краюхой хлеба
С миром можем поделиться.

Только мир нас не разделит!
Пролетают ночи, дни...
Неужели в самом деле
Мы одни?
            
             Н. Чайковский.


         ***
Мчатся кони.

Мчатся кони лугом,
Гривы запылёны,
Мчатся друг за другом,
Впереди - зелёный.

Кони проскакали,
Вытоптали травы,
За бугром пропали,
А земля - как рана.

А земля - как рана,
Только вспыхнет солнце -
Из зари и мрака
Вновь табун несётся.

В бешеной погоне,
Обогнув планету,
Снова мчатся кони -
Удержу им нету!

Мчатся кони лугом,
Гривы запылёны
Мчатся друг за другом,
Впереди - зелёный.
 
          Н. Чайковский.  1976 г.

Это стихотворение напоминает о том как стремительно летят дни, месяцы, годы... 
Действительно, не остановишь время ни на миг!
   
                Продолжение следует...


Рецензии
Милый, грустный рассказ, дорогая Нина!
И потрясающие стихи! Спасибо!
С признательностью и симпатией,

Светлана Петровская   30.04.2021 15:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Светлана! Да это так! Настрадалась я с моим поэтом за всю свою жизнь. Быть музой - тяжёлая ноша. Между нами ничего не было, была целомудренная любовь души и сердца, может поэтому так долго и жила эта безгрешная любовь. Спасибо судьбе, что было так!

Нина Ганьш   30.04.2021 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.