поговорили

   Поговорили ….
 Дед,  чертыхаясь,  гребет  лопатой.  Я  стараюсь   не  мешать.  Смотрю,  как  он  машет,  раздумывая - завязать  с  ним  разговор  или  как?  Дед,  чуя  не  ладное,  останавливается:
- Вот  ведь,  Урал.  Декабрь,  и  плюс  один.  Снег  валит,  хрен  остановишь.
- Тяжелый,  зараза, сырой. 
Я  незаметно  для себя  втягиваюсь  в  разговор,  а  хотел  пройти  мимо. Сосед,  чего  теперь...
- Слышь,  намедни,  этот   умер,   говорят. Знаменитость,  во.
- И  чего  ему,  там,  это  поможет?
- Поможет,  Богам-то, чего.    Они  смотрят,  каков  ты  -   светлый  или  темный,  как  там  твоя  душа  и  все  остальное.  Я  того,  хаживал  в тонкий  мир,  спрашивал Богов-то. Говорят,  не  нужен  он  никому. Ни  предкам,   ни  духам,  ни  Светлым  Богам.  Умер,   давеча,  от  страха,   ему  там  что-то  врачи  делали.  Ну  вот  душа   и  отошла.  Сама  обрезать-то  связь  с  телом  полностью  не  смогла,  так  Боги  спускались -  связь  обрезали.  Во  как.
- И  чего  он  сам,  дух-то  его? 
- Так  того,  не  понимает  еще  что  и  случилось. Он  же  того,  возле  тела   стоит как  привязанный.  Богов   увидал,   говорят   очнулся,   страх его  гнать  будет.   Всяко  его  развеют после  похорон  Боги.  А душа  его,  горемычная,  в  Нави темной  мается.
-  Да,  жизнь …
Дед  чего-то  ссутулился   и, задумавшись,  не  замечая  меня,   вновь  стал  махать лопатой.  Я  двинул  дальше.  Знаменитость, богатство -  с  собой  денег  не  возьмешь.  И  там  никого  не  купишь.   Здесь   жить  надобно  по  правде.
- А  я   чего?  Я  того,  не  лгу.      


Рецензии