Хочешь живи, не хочешь не живи

  Она внимательно и напряжённо наблюдала за нашей реакцией.

- ...немцы въехали в село на мотоциклах. 
Их было много.  Мне было 8  лет и я хорошо помню многие моменты.
Мой отец был в лесу, на  колхозной пасеке.
А мы с мамой закрыли двери и осторожно выглядывали в окна на улицу.
В то время у нас таких мотоциклов не было. 
Они  были в касках с ружьями наперевес и одинаково одетые.
Остановились посреди улицы и стали расходиться по дворам.
При этом они очень громко разговаривали и смеялись.
 
И началась жизнь при немцах.

У нас была справная хата.  И нас с мамой и папой выселили во " времянку",
а в хате поселился молодой немецкий офицер.
Утром он уходил в сельсовет, вечером  возвращался и редко появлялся на улице.
Зато его денщик постоянно находился на крыльце хаты.
Он вскакивал и бежал за курицами...то заходил в сарайку и выносил оттуда яйца.

Постепенно  мы начали жить своей жизнью. Отец так и продолжал работать на пасеке,
весь мёд забирали в немецкую армию. 

К нему на пасеку мы уже не ходили.
Вокруг пасеки  стояли вооружённые немцы. Охраняли пасеку от партизан.
Зимой папа жил на пасеке, там он перегонял мёд из сотов во фляги.

Мы жили в Западной Украине. 

Всяко  было.  Было  страшно... было  и очень страшно.  Появились виселицы
и на них висели люди. Людям говорили, что  это " партизаны".
Было очень страшно, но постепенно мы привыкли и даже проходили мимо виселиц. 

Помню тушёнку и галеты, которые выдавали нам в сельсовете немцы  уже под конец войны.
 
После отступления немцев моего отца  и нас с ним, конечно же,  выслали в Казахстан.

Поселили нас в землянку на окраине посёлка,  в 200 км от города.
Папа  сделал пару уликов.  Так  у нас появились  пчёлы.
Благо,  рядом был лесок.
Постепенно  он добавлял ульи.  А через время   стал совхозным пчеловодом.
 
Мне купили домик в пригороде. Я  выучилась на повара,  вышла замуж.

Мой отец сильно тосковал родине,  но  ехать туда боялся.
В восьмидесятых  родня прислала письмо  : " Помнят  вас здесь. И  вы сюда
даже  не появляйтесь."

Каким то непонятным образом узнали, что папа  был фашистским подсобником
и что за это нас сослали в Казахстан.
Младший сын  не выдержал и застрелился из отцовского охотничьего ружья.
Муж бросил меня со старшим сыном и ушёл жить к подруге, которой я доверилась
и немного рассказала о  своём прошлом.
 
В середине девяностых  мы с сыном решили   поехать  на родину.

В родное село нас привезли ночью, тайно.
...всё так же журчал ручеёк, как  в детстве!      По мостку через ручей,   
по которому  мы    с двоюродными братьями когда-то бегали взад-вперёд, я подошла к нашему дому.      

В нём жили чужие люди.   Я стояла рядом с домом моего счастливого довоенного
детства  и не могла туда войти. Было нестерпимо обидно.

И  детство нахлынуло на меня с такой силой, как будто бы  всё было только вчера.

С Родины я привезла землю и посыпала ею могилки папы и мамы.

Она замолчала и больше  никогда не делилась с нами своими воспоминаниями
...Дмитриевна,   чужая женщина, с которой случайно свела  нашу семью жизнь.
 

10.12.2019

 


Рецензии
О, были и партизаны... Откуда ж взялась такая напасть ныне?..

Карагачин   12.03.2020 06:28     Заявить о нарушении
У меня нет ответа. Хорошего Вам дня!

Артемидия   12.03.2020 08:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.